Наталья Максимова
Планирование в подготовительной группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь. Тема: «Здравствуй лето!».
Содержание: название времени года, какие явления происходят в живой и неживой природе (солнце, температура, осадки, долгота дня, закрепить названия летних месяцев и их последовательность. Учить сравнивать лето с другим временем года. Какие развлечения у детей в летний период года. Закрепить название цветов, насекомых. Продолжать расширять знания о различных материалах, их свойствах, назначении.
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Работа с родителями: родительские пятиминутки; консультации в родительском уголке: «Как гулять с пользой для здоровья», «Говорите с ребёнком правильно», «Охрана детского голоса». Досуг с родителями и детьми «Здравствуй лето!»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности
Четверг
2.06.22. Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро
Беседа с использованием альбома по теме «Материалы»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Дидактические игры и упражнения «Чего не бывает?»; «Угадай по описанию»; «Разрезные картинки».
Толкование пословиц и поговорок о лете.
М/п. игра «Колпачок»».
Х/б. труд. Постираем кукле платье.
«Наш дом Ю. У.» Потешки (стр. 127)
«Экспериментальная деятельность для детей 2-7 лет»
«Секрет сосновой шишки» (стр. 194)
Познакомить детей с изменением формы предметов под воздействием воды.
Д/и «Чего не стало?»
Дежурство (По столовой)
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного «Волшебный мешочек»
Определение предмета из различных материалов на ощупь.
Иллюстрации летних пейзажей
ННОД
Прогулка
Вечер
Прогулка Картотека карт. №
Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Жмурки» - развивать бег.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
С/р игра «Ждём гостей»
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.
Раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: Обогощать знания о лете.
Чтение детям О. Пахомова «Добрые сказки»
М/ п игра «Займи стульчик».
Сюжетно-ролевая игра «кукла заболела»
Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.
Игры со строительным материалом:
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку.
Картотека прог. №
Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Жмурки» - развивать бег.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
С/р игра по замыслу детей
Закрепление летних месяцев.
Д/и. «Когда это бывает?»
составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными; развитие слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении ряда из 3 слов
Июнь. Тема: «Здравствуй лето».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности
Пятница
3.06.22.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро
Прогулка Беседа: «Что я знаю о лете»
Уточнять представление о том, что такое лето.
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Презентация «Здравствуй лето» Закрепить знания детей о лете
Лексико-грамматические упражнения «Чего много?»; «Какой?»; «Подбери слово».
Мелкая моторика «Выложи цветочек» из мозайки.
«Веселый этикет» Н. Богуславская. Беседа о том, как нужно принимать гостей. (Стр. 9)
С/р. игра «Пришли гости».
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
ОБЖ. Беседа с детьми на тему «Первая помощь при ушибах»
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно
Дежурство (по занятиям) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.
Картотека прог. №
Индивидуальная работа с
«Состав числа»
Закрепить представление о составе числа, умение составлять заданное число из двух меньших чисел
ННОД
Вечер
.
Прогулка Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам,умывание.
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?». Цель: Воспитывать правила безопасного поведения
Дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний»; «Хорошо-плохо?»
Труд в уголке природы. Полить цветы.
С/р. игра «Магазин»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» .
Мелкая моторика (сортировка бусин по цвету и форме).
М/п. игра «Будь ловким»
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.
П/ игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.
С/р игра «Пожарные»
Труд. поручения: наносить песок в песочницу
Тема: «Здравствуй лето».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности
Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро
Беседа о летнем времени года, признаки лета, наши ожидания от летней поры.
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Лексико – грамматические упражнения «Почему так называется?»; «Подбери слово».
«Разложи материалы по прочности»; «Подбери что нужно».
Игра на внимание «Угадай, чего не стало?»
Наш Дом ЮУ. Русская народная игра «Малечина — калечина» (стр. 119)
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности:
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук.
М/п. игра «Поймай мяч, назови время года, месяц». Закреплять временные представления
«Веселый этикет» (За столом).
Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом
Дежурство (По группе) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.
Поупражнять в образовании существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами
ННОД
Прогулка 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Подгр. «Летняя поляна одуванчиков»
Цель: Развивать умение разрабатывать эскизы для изготовления аппликации
Задачи: Изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика
Формировать навыки работы с цветной бумагой, умения самостоятельной работы,
Расширять, активизировать словарь по теме «Лето»
Развивать связную речь, творческие способности, внимание, память,воображение.
Картотека прог. №_
Наблюдение за неживым объектом. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.
Экспериментирование. Свойства сухого и влажного песка.
Художественное слово: «Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их.
Кто их только выдумал, веселых, голубых.
Должно быть оторвали от неба лоскуток,
чуть-чуть поколдовали и сделали цветок».
Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.
П/ игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.
С/р игра «Пожарные» Труд. поручения: наносить песок в песочницу.
Вечер
Прогулка
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.
Просмотр мультфильма о лете
Беседа об увиденном
Рисование по мотивам просмотренного мультфильма (Сказкам)
Задачи: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по литературным произведениям. Развитие памяти, Зрительного восприятия, моторики рук.
Игры со строительным материалом
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Сюжетно-ролевые/ Режиссёрская игра по выбору детей. Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Картотека прогулок № Индивидуальная работа с
Поупражнять в рисовании предметов круглой формы (солнышко. мяч)
Образование существительных множественного числа «Один - много».
Тема: «Неделя здоровья и спорта».
Совместная Тема деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро
Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?»
Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний»; «Сложи картинку»; «Из чего сделано?».
Отгадывание загадок по теме.
Лексико-грамматические упражнения «Какой?; Какая? Какое?»; «Чего много?»; «Подбери слово».
Мелкая моторика. «Рисунки на песке». (по лексической теме)
М/п. игра «Кто быстрее».
Творческое задание «Обведи и вырежи» по теме недели
Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности.
Хозяйственно-бытовой труд - предложить детям расставить все игрушки по местам.
Учить детей поддерживать порядке в групповой комнате.
Толкование пословиц и поговорок «Всякой вещи свое место»;
Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Расширять кругозор, речь детей, воспитывать интерес к культуре русского народа Д/игра «Выложи из палочек»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук
Поупражнять в вырезывании из бумаги предметов по контуру
ННОД
09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) (подгр.) «Моя любимая игрушка» (конструирование из бумаги) Продолжать учить создавать образ любимой игрушки, в основе которой сложенная полоска бумаги пополам, совмещая противоположные углы и стороны. Развивать творческую фантазию при оформлении игрушки характерными деталями.
Прогулка
Вечер
Прогулка
Картотека прогулок карт. №
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.
Логические задачи Цель: Продолжить подготовку к школе.
Обж: Вспомнить правила поведения дома.
С/р. игра «Дочки- матери».
Х/б. труд – протереть пыль с полок в игровых центрах.
Упражнение (По точкам, заштриховать) по теме недели. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.
Труд. Вымыть кукольную посуду
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Учить проявлять самостоятельность при выборе игры, умение доводить задуманное дело до конца,
Картотека прогулок карт. №
Решение примеров
Тема: «Неделя здоровья и спорта».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности
Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро
Труд в уголке природы: Полить цветы, взрыхлить землю, протереть листики.
Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Составление предложений по картинкам по теме «Лето» с целью закрепления признаков лета.
Дидактические игры и упражнения «Путаница»; «Что было бы, если?».
Экспериментальная деятельность «Мыло фокусник»
познакомить со свойством и назначением мыла, закрепить правила безопасности обращения с мылом.
М/п. игра «Будь внимательным».
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости
Дежурство (по туалетной и раздевальной комнате) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.
Чтение сказок перед сном
Игра «Собери картинку из частей»
Цель: развивать моторику, зрительную память
ННОД 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (подгр.) «Рисуем лето»
1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.
4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Прогулка
Вечер
Прогулка Картотека карт. №
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам,умывание.
Дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний»; «Закончи предложение»; «Сравни».
Составление сюжетных рассказов по картинкам.
М/п. игра «Угадай, кто позвал».
Театрализованные игры
С/р. игра «Дочки - матери»
Работа в центре изодеятельности Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Развитие моторики.
Вечер загадок по теме. Учить отгадывать загадки.
Слушание музыкальных произведения по теме недели
Задачи: Учить детей различать оттенки настроений в пьесах.
Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игры, подбирать атрибуты к играм.
Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.
П/ игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.
С/р игра «Пожарные»
Труд. поручения: наносить песок в песочницу
Поупражнять Вадима,
Катю в подбрасывании мяча двумя руками вверх.