Папки-передвижки

Планирование в подготовительной группе «Здравствуй, лето!»

Наталья Максимова
Планирование в подготовительной группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Июнь. Тема: «Здравствуй лето.

Содержание: название времени года, какие явления происходят в живой и неживой природе (солнце, температура, осадки, долгота дня, закрепить названия летних месяцев и их последовательность. Учить сравнивать лето с другим временем года. Какие развлечения у детей в летний период года. Закрепить название цветов, насекомых. Продолжать расширять знания о различных материалах, их свойствах, назначении.

Публикация «Планирование в подготовительной группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Работа с родителями: родительские пятиминутки; консультации в родительском уголке: «Как гулять с пользой для здоровья», «Говорите с ребёнком правильно», «Охрана детского голоса». Досуг с родителями и детьми «Здравствуй лето

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности

Четверг

2.06.22. Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро

Беседа с использованием альбома по теме «Материалы»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры и упражнения «Чего не бывает?»; «Угадай по описанию»; «Разрезные картинки».

Толкование пословиц и поговорок о лете.

М/п. игра «Колпачок»».

Х/б. труд. Постираем кукле платье.

«Наш дом Ю. У.» Потешки (стр. 127)

«Экспериментальная деятельность для детей 2-7 лет»

«Секрет сосновой шишки» (стр. 194)

Познакомить детей с изменением формы предметов под воздействием воды.

Д/и «Чего не стало?»

Дежурство (По столовой)

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного «Волшебный мешочек»

Определение предмета из различных материалов на ощупь.

Иллюстрации летних пейзажей

ННОД

Прогулка

Вечер

Прогулка Картотека карт. №

Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

П/ игра: «Жмурки» - развивать бег.

И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку.

С/р игра «Ждём гостей»

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.

Раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: Обогощать знания о лете.

Чтение детям О. Пахомова «Добрые сказки»

М/ п игра «Займи стульчик».

Сюжетно-ролевая игра «кукла заболела»

Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Игры со строительным материалом:

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку.

Картотека прог. №

Наблюдение за силой ветра.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

П/ игра: «Жмурки» - развивать бег.

И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку.

С/р игра по замыслу детей

Закрепление летних месяцев.

Д/и. «Когда это бывает?»

составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными; развитие слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении ряда из 3 слов

Июнь. Тема: «Здравствуй лето».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности

Пятница

3.06.22.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро

Прогулка Беседа: «Что я знаю о лете»

Уточнять представление о том, что такое лето.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Презентация «Здравствуй лето» Закрепить знания детей о лете

Лексико-грамматические упражнения «Чего много?»; «Какой?»; «Подбери слово».

Мелкая моторика «Выложи цветочек» из мозайки.

«Веселый этикет» Н. Богуславская. Беседа о том, как нужно принимать гостей. (Стр. 9)

С/р. игра «Пришли гости».

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

ОБЖ. Беседа с детьми на тему «Первая помощь при ушибах»

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно

Дежурство (по занятиям) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Картотека прог. №

Индивидуальная работа с

«Состав числа»

Закрепить представление о составе числа, умение составлять заданное число из двух меньших чисел

ННОД

Вечер

.

Прогулка Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам,умывание.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом. Цель: Воспитывать правила безопасного поведения

Дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний»; «Хорошо-плохо?»

Труд в уголке природы. Полить цветы.

С/р. игра «Магазин»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» .

Мелкая моторика (сортировка бусин по цвету и форме).

М/п. игра «Будь ловким»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

П/ игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

С/р игра «Пожарные»

Труд. поручения: наносить песок в песочницу

Тема: «Здравствуй лето».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро

Беседа о летнем времени года, признаки лета, наши ожидания от летней поры.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Лексико – грамматические упражнения «Почему так называется?»; «Подбери слово».

«Разложи материалы по прочности»; «Подбери что нужно».

Игра на внимание «Угадай, чего не стало?»

Наш Дом ЮУ. Русская народная игра «Малечина — калечина» (стр. 119)

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности:

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук.

М/п. игра «Поймай мяч, назови время года, месяц». Закреплять временные представления

«Веселый этикет» (За столом).

Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом

Дежурство (По группе) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Поупражнять в образовании существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами

ННОД

Прогулка 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Подгр. «Летняя поляна одуванчиков»

Цель: Развивать умение разрабатывать эскизы для изготовления аппликации

Задачи: Изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика

Формировать навыки работы с цветной бумагой, умения самостоятельной работы,

Расширять, активизировать словарь по теме «Лето»

Развивать связную речь, творческие способности, внимание, память,воображение.

Картотека прог. №_

Наблюдение за неживым объектом. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.

Экспериментирование. Свойства сухого и влажного песка.

Художественное слово: «Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их.

Кто их только выдумал, веселых, голубых.

Должно быть оторвали от неба лоскуток,

чуть-чуть поколдовали и сделали цветок».

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

П/ игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

С/р игра «Пожарные» Труд. поручения: наносить песок в песочницу.

Вечер

Прогулка

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.

Просмотр мультфильма о лете

Беседа об увиденном

Рисование по мотивам просмотренного мультфильма (Сказкам)

Задачи: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по литературным произведениям. Развитие памяти, Зрительного восприятия, моторики рук.

Игры со строительным материалом

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевые/ Режиссёрская игра по выбору детей. Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Картотека прогулок № Индивидуальная работа с

Поупражнять в рисовании предметов круглой формы (солнышко. мяч)

Образование существительных множественного числа «Один - много».

Тема: «Неделя здоровья и спорта».

Совместная Тема деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности

Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро

Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?»

Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний»; «Сложи картинку»; «Из чего сделано?».

Отгадывание загадок по теме.

Лексико-грамматические упражнения «Какой?; Какая? Какое?»; «Чего много?»; «Подбери слово».

Мелкая моторика. «Рисунки на песке». (по лексической теме)

М/п. игра «Кто быстрее».

Творческое задание «Обведи и вырежи» по теме недели

Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности.

Хозяйственно-бытовой труд - предложить детям расставить все игрушки по местам.

Учить детей поддерживать порядке в групповой комнате.

Толкование пословиц и поговорок «Всякой вещи свое место»;

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Расширять кругозор, речь детей, воспитывать интерес к культуре русского народа Д/игра «Выложи из палочек»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук

Поупражнять в вырезывании из бумаги предметов по контуру

ННОД

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) (подгр.) «Моя любимая игрушка» (конструирование из бумаги) Продолжать учить создавать образ любимой игрушки, в основе которой сложенная полоска бумаги пополам, совмещая противоположные углы и стороны. Развивать творческую фантазию при оформлении игрушки характерными деталями.

Прогулка

Вечер

Прогулка

Картотека прогулок карт. №

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.

Логические задачи Цель: Продолжить подготовку к школе.

Обж: Вспомнить правила поведения дома.

С/р. игра «Дочки- матери».

Х/б. труд – протереть пыль с полок в игровых центрах.

Упражнение (По точкам, заштриховать) по теме недели. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Труд. Вымыть кукольную посуду

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Учить проявлять самостоятельность при выборе игры, умение доводить задуманное дело до конца,

Картотека прогулок карт. №

Решение примеров

Тема: «Неделя здоровья и спорта».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом различных видов деятельности

Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах: Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро

Труд в уголке природы: Полить цветы, взрыхлить землю, протереть листики.

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Составление предложений по картинкам по теме «Лето» с целью закрепления признаков лета.

Дидактические игры и упражнения «Путаница»; «Что было бы, если?».

Экспериментальная деятельность «Мыло фокусник»

познакомить со свойством и назначением мыла, закрепить правила безопасности обращения с мылом.

М/п. игра «Будь внимательным».

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости

Дежурство (по туалетной и раздевальной комнате) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Чтение сказок перед сном

Игра «Собери картинку из частей»

Цель: развивать моторику, зрительную память

ННОД 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (подгр.) «Рисуем лето»

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Прогулка

Вечер

Прогулка Картотека карт. №

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам,умывание.

Дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний»; «Закончи предложение»; «Сравни».

Составление сюжетных рассказов по картинкам.

М/п. игра «Угадай, кто позвал».

Театрализованные игры

С/р. игра «Дочки - матери»

Работа в центре изодеятельности Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Развитие моторики.

Вечер загадок по теме. Учить отгадывать загадки.

Слушание музыкальных произведения по теме недели

Задачи: Учить детей различать оттенки настроений в пьесах.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игры, подбирать атрибуты к играм.

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

П/ игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

С/р игра «Пожарные»

Труд. поручения: наносить песок в песочницу

Поупражнять Вадима,

Катю в подбрасывании мяча двумя руками вверх.

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчет о дистанционном конкурсе по лепке «Здравствуй, лето» у детей подготовительной группыФотоотчет о дистанционном конкурсе по лепке «Здравствуй, лето» у детей подготовительной группы 29 мая среди детей подготовительной группу прошел дистанционный конкурс по лепке на тему "Здравствуй, лето!" Предварительно была проведена.

Фотоотчет о летнем музыкально-спортивном празднике к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!»Фотоотчет о летнем музыкально-спортивном празднике к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Фотоотчет летнего музыкально-спортивного праздника к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Цель: способствовать.

Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето»Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето» Первый летний день вызывает на лицах улыбки. В этот день мы отмечаем День защиты детей - один из самых весёлых, счастливых и радостных.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в подготовительной группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в подготовительной группе «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова (УИ 1782375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД