Приложение МААМ

Планирование тематической недели «Транспорт» в старшей группе

Анна Семыкина
Планирование тематической недели «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе

Тема : «Грузовой и пассажирский транспорт»

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Формировать умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения).

Итоговое мероприятие: Рисование «По замыслу. Транспорт» 19.01.2023 г.

Публикация «Планирование тематической недели „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями/ социальными партнерами

Понедельник – 16.01.2023 г. 1. «Речевое развитие»

Коррекция речи

По плану учителя логопеда

2.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

1 половина дня.

1. Социально-коммуникативное развитие (Беседы, чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми)

Беседа «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы».

2. Трудовая деятельность (поручения в уголке природы)

Вместе со взрослыми полить цветы, прорыхлить землю – продолжать формировать умения ухаживать за растениями на клумбе

3. ЗОЖ (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело» - Расширять представления детей о своем теле (организме).

4. Речевое развитие

Упражнение «Ехали медведи»

Цель: Развитие слухового внимания.

5. Социально-коммуникативное развитие (воспитание гендерной принадлежности)

Беседа «Какие разные прически» - закреплять представление детей о различии причесок мальчиков и девочек.

1. Игровая деятельность (С-р игры)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли.

2. Физическое развитие (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

Развивать психофизические качества детей

Папка – передвижка «»

Понедельник – 16.01.2023 г.

3. «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Карточка № 9

Тема : «Такой разный транспорт»

Цель: Формировать умение детей изображать транспорт, передавая особенности формы; творчески подходить к выполнению работы. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы. Прогулка

1. Познавательное развитие (Наблюдения за состоянием погоды)

Закреплять представление детей о погоде зимой. Формировать умения замечать изменения в погоде.

2. Трудовая деятельность (Трудовые поручения).

Помощь взрослым по поддержанию порядка на участке – поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

3. Физическое развитие ( Индивидуальная работа: катание, бросание, метание, подвижная игра: ходьба, бег)

С Ромой Р., Артемом К., Ритой М – упражнять в метании предметов в вертикальную цель праой и левой рукой.

П / и «Мороз красный нос», «Снежная королева» - развивать двигательную активность

4. Игровая деятельность (дидактические игры)

Д / и «Угадай транспорт» - закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.

2 половина дня

1. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности).

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - воспитывать любовь и уважение к родителям.

2. Познавательное развитие (Дидактические игры)

Д / и «Подумай – отгадай» - уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

3. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по рисованию).

С Ритой М., Ваней К. – формировать умение аккуратно закрашивать рисунок.

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

2. Познавательное развитие

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

Развивать представление детей о свойствах песка

1. Конструктивная деятельность (Строительные игры)

Развивать конструктивные умения

2. Социально-коммуникативное развитие (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке)

Рассматривание иллюстраций животных Ставропольского края – развивать представление детей о многообразии животного мира Ставрополья

Вторник – 17.01.2023 г. 1. «Речевое развитие»

Коррекция речи

По плану учителя логопеда

2. «Физическое развитие»

Физкультурное

По плану инструктора по физической культуре 1 половина дня.

1. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с правилами дорожного движения)

Игра «Назови вид транспорта» - развивать представление о видах транспорта (наземный, воздушный, водный)

2. Трудовая деятельность (Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы)

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

3. Музыкально-художественная деятельность

Упражнение «Часы»

Цель: развивать музыкальный слух, закреплять движения.

4. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по изодеятельности)

С Марком Д., Ромой Р. – формировать умение вырезать из квадрата круг.

5. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с родной страной)

Беседа «Ставрополье моё, мой край родной…» - расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неё.

Прогулка

1. Познавательное развитие

(Наблюдения за птицами).

Формировать представление о перелетных и зимующих птицах.

1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

Формировать умение аккуратно закрашивать раскраску

2. Познавательное развитие

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

Свойства сухого и мокрого песка – закреплять представления о свойствах песка

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Вторник – 17.01.2023 г.

3. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Карточка № 35

Тема : «Автобус едет по улице»

Цель: Формировать умение передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение. Развивать умение аккуратно закрашивать рисунок. Воспитывать самостоятельность в работе. 2. Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений –лазание, подвижная игра с прыжками)

С Ваней К., Викой О. – упражнять в умении пролазить в обруч в группировке.

П / и «Удочка», «Попрыгунчики» - развивать умение прыгать в длину.

3. Трудовая деятельность (Трудовые поручения).

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик.

4. Игровая деятельность

Игра малой подвижности «Снежная баба» - развитие координации движений, общих речевых навыков.

2 половина дня

1. Музыкально-художественная деятельность

Упражнение «Часы»

Цель: развивать музыкальный слух, закреплять движения.

2. Познавательное развитие (Сенсорное воспитание)

Д / и «Машины» - формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

3. Речевое развитие

Игра «Раздели и забери» - совершенствование навыков слогового анализа слова.

4. Речевое развитие

Игра «Самолет» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

2. Физическое развитие (самостоятельная двигательная активность)

Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

1. Развитие речи (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

Рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям

2. Конструктивная деятельность (Строительные игры)

Развивать конструктивные умения

«Построем гараж»

Среда – 18.01.2023 г.

1. «Познавательное развитие»

ФЭМП

Карточка № 18

Тема : «Отношения между числами 9 и 10»

Цель: Продолжать формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Закрепить пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели.

2. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

1 половина дня.

1. Речевое развитие

Упражнение «Четвертый лишний» - развитие зрительного внимания, связной речи.

2. Трудовая деятельность (Поручения по поддержанию порядка в группе)

Убрать игрушки на место, навести порядок в игровых уголках – воспитывать желание поддерживать порядок в группе

3. Физическое развитие

Беседа «Зачем нам нужен носовой платок» - Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

4. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности)

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - воспитывать любовь и уважение к родителям.

Прогулка

1. Целевая прогулка

По территории детского сада «Природа зимой» - расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе зимой.

2. Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки, подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

С Ритой М., Артемом К., Кириллом Ф. – упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед

П / и «Ловишки с мячом», «Попади в цель» - упражнять в умении метать мяч. 1. Игровая деятельность (Сюжетно-ролевые игры)

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

(по мотивам сказки К. Чуковского) - формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли.

2. Познавательное развитие (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики)

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное, сообразительность, воображение.

Формировать у детей восприятие цвета и формы

Консультация для родителей «Играем с детьми дома»

Среда – 18.01.2023 г. 3. «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Карточка № 18

Тема : «Из истории транспорта»

Цель: Дать правильное представление об истории развития транспортных средств и о её влиянии на жизнедеятельность человека. Развивать внимание, память, мышление детей. Воспитывать патриотические чувства. 3. Игровая деятельность (словесные)

Д / и «Да - нет» - закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

4. Трудовая деятельность

Помощь взрослым по поддержанию порядка на участке – поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

2 половина дня

1. Познавательное развитие (Экспериментальная деятельность)

Опыты «Лед - силач»

Цель: уточнить знания детей о том, что лёд – это замёрзшая вода, что лёд легче воды.

2. Социально-коммуникативное развитие (Правила поведения в опасных ситуациях)

Беседа «Свои и чужие» - формировать представление о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.

3. Физическое развитие (Индивидуальная работа по обучению основным движениям)

С Кирой А., Ритой М. – формировать умение выполнять подскоки

4. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с родным городом)

Беседа о родном городе – формировать представления о том, как в нашем городе встречали новый год.

5. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по изодеятельности)

С Ваней К. – формировать умение разрезать листок бумаги пополам

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

2. Физическое развитие (самостоятельная двигательная активность)

Формировать умение самостоятельно организовывать п / и

1. Развитие речи (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина

2. Социально-коммуникативное развитие (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

С Кириллом Ф., Ромой Р. – развивать умение различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный)

Четверг – 19.01.2023 г.

1. «Речевое развитие»

Коррекция речи

По плану учителя логопеда

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

1 половина дня.

1. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с трудом взрослых)

Формировать представление о профессиях людей, работающих на мебельной фабрике

2. Социально-коммуникативное развитие ( Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры)

Чтение В. Осеева «Волшебное слово» - Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

3. Познавательное развитие (Познавательно- исследовательская деятельность)

«Почему дует ветер?» - познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.

4. Познавательное развитие ( Дидактические игры: природное окружение)

«Что я за зверь?» - закреплять знания о диких животных.

Прогулка

1. Познавательное развитие ( Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)

Рассматривание деревьев – уточнять названия деревьев; закрепить знания строения дерева.

2. Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие, народные подвижные игры)

с Марком Д., Ритой М. – упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски, сохраняя равновесие.

П / и «Мороз – красный нос», «Собери юрту» - развивать двигательную активность

3. Игровая деятельность

Игра «Угадай, кто ушел» - развитие внимания 1. Музыкально-художественная деятельность (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)

Игры на музыкальных инструментах

2. Социально-коммуникативное развитие (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)

Рассматривание флага, герба Ставропольского края

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Четверг – 19.01.2023 г. 3. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Карточка № 36

Тема : «Грузовая машина»

Цель: Формировать умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Формировать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (мотор и кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. 4. Трудовая деятельность

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик.

5. Игровая деятельность (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)

Игра малой подвижности «Жмурки» - развивать слуховое восприятие

2 половина дня

1. Вечер развлечений

Развлечение «Зимняя спартакиада» Физ.

2. Трудовая деятельность (Совместный труд в уголке природы)

Вместе со взрослыми полить цветы, прорыхлить землю – продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями

3. Социально-коммуникативное развитие (Формирование гендерной принадлежности)

Беседа «Такие разные прически» - закреплять представление детей о различии причесок мальчиков и девочек.

4. Познавательное развитие (Формирование предпосылок экологического сознания)

Д / и «Природа и человек».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

5. Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок.

Цель: Продолжать формировать умение аккуратно закрашивать раскраски.

2. Физическое развитие (самостоятельная двигательная активность)

Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

3. Познавательное развитие

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

Закреплять представления о свойствах воздуха

1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

Формировать умение аккуратно закрашивать рисунок

2. Игровая деятельность (Сюжетно-ролевые игры)

Формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры

Пятница – 20.01.2023 г.

1. «Речевое развитие»

Коррекция речи

По плану учителя логопеда

2. «Физическое развитие» Физкультурное (воздух) на прогулке

По плану инструктора по физической культуре

1 половина дня.

1. Познавательное развитие (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

Д / и «Что тяжелее» - развивать умение находить весовые различия между предметами

2. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности)

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - воспитывать любовь и уважение к родителям.

3. Трудовая деятельность (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям)

Помощь воспитателю разложить материал к ООД

4. Социально-коммуникативное развитие (Общение с незнакомыми людьми)

Уточнить представления детей о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми

Прогулка

1. Познавательное развитие ( Наблюдение в природе: сезонные приметы)

Развивать представление о сезонных изменениях в природе зимой

2. Физическое развитие (Спортивные упражнения, подвижная игра: подлезание, перелезание)

Формировать умение перестраиваться в 3 колонны

П/и «Через обруч», «Обезьянки» - развивать двигательную активность

1. Конструктивная деятельность (Строительные игры)

Развивать конструктивные умения

2. Развитие речи (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Пятница – 20.01.2023 г. Основы сценического мастерства (с/д)

Занятие № 18

Цель: Оценить театрально-игровую деятельность детей в первой половине учебного года.

4. Трудовая деятельность

Помощь взрослым по поддержанию порядка на участке – поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

5. Игровая деятельность (Развитие игры)

Игра «Шоферы» - обогащать игровые замыслы детей

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Упражнение «Часы»

Цель: развивать музыкальный слух, закреплять движения.

2. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с родным городом)

Закрепить знания домашнего адреса

3. Познавательное развитие (Индивидуальная работа по ФЭМП)

С Артемом К., Ваней К. – развивать умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры (блоки Дьениша)

4. Трудовая деятельность ( Совместный труд: мытье игрушек)

Вместе со взрослыми помыть игрушки, высушить, сложить на место

5. Речевое развитие

Игра «Теплоход» - развитие общих речевых навыков. 2. Познавательное развитие

(Игры с природным материалом, песком)

Развивать представление о свойствах песка

1. Социально-коммуникативное развитие (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

С Кириллом Ф., Ритой М. – развивать представление о видах транспорта

2. Игровая деятельность (Самостоятельные дидактические игры)

Настольные игры по желанию детей – развивать внимание, мышление, мелкую моторику

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятий старшей группы тематической недели «Транспорт»Фотоотчет о проведении мероприятий старшей группы тематической недели «Транспорт» Транспорт - неотъемлемая часть нашей современной жизни. Без него никто не смог бы передвигаться на большие расстояния. Если бы люди не.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семыкина (УИ 1444555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД