Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на два дня в марте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за капелью
Цель: понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.
• Как появляются сосульки?
• Почему сосульки тают днём, а ночью нет?
• Обратить внимание, что сосульки появляются не со всех сторон крыши? Почему?
Примета месяца: Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на два дня в марте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
(Рома, Маша, Даша) Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.
Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Выносной материал:
лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность :
Совместно с воспитателем раскидать снег на участке - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Создать условия для исследовательской деятельности : Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов).
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 17 марта 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика (март, комплекс №3)
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы»
Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков.
Беседа «Народы России, их язык, обычаи, традиции»
Цель: Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.
«Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» Цель: развивать внимание, ловкость. Словесная игра:
«Из какой сказки слово?»
(Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина).
Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.
(Маша, Кирилл, Настя) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»
Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности
Дежурство в уголке природе: полив растений
Цель: продолжать выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь после полива растений.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная ФЭМП «Назови день недели» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
• Развивать пространственное восприятие формы.
Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч.
Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаши, карточки с арифметическими знаками, рабочие тетради.
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 132-134.
Лепка «Декоративная пластина»
Задачи: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.
Оборудование: Картонная основа для пластины, пластилин, стеки, доска для лепки.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр. 85.
Физкультура «Волк во рву» Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Оборудование: Бубен, скакалки, скамейка.
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 78-79)
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, рече-вая деятельность.
Наблюдение за птицами
Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.
• Каких птиц называют перелётными?
• Каких перелётных птиц вы знаете?
• Какая птица приносит весну на своих крыльях?
• Найти и назвать перелётных птиц на своём участке (скворцы, грачи, зяблики, трясогузки).
• Как они добывают корм?
Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц.
По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд.
Подвижная игра «Не попадись!» - развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными.
Русская народная игра «Большой мяч» - познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
(Радмир, Настя, Кирилл)
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Выносной материал:
лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность :
Совместно с воспитателем расчистить дорожки ото льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Создать условия для исследовательской деятельности :
«Чьи следы» Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Расширение знаний о выращивании и обработке льна, ткачестве. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия произведений народного творчества
2 половина дня Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна. (комплекс №14, март)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Закаливающие процедуры: Хождение босиком по массажным дорожкам
Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать».
Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.
Досуг «Игровая карусель» Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки, читать потешки, петь песенки, играть в народные игры; развивать физические качества, творческие способности, фантазию, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции; воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Чтение худ. лит-ры: «Домовенок Кузька»
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских, гжелевских, дымковских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка. Дидактическая игра «Что перепутал художник». «Закончи стихотворение»
Цель: Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.
Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку:
(Рома, Маша, Даша) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин-лавка народных игрушек» Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Наблюдение за гнездованием грачей
Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.
• Какие птицы весной прилетают самыми первыми?
• В чём сходство и отличие грачей и скворцов?
• Почему грачи не выводят птенцов на чужбине?
• Как называют домики для птиц?
Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук.
П/и «Птички в гнёздышках» - внимание.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Подвижная игра «Не попадись!».
Индивидуальная работа
Цель: продолжать совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения.
(Настя, Алина, Али) Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
Выносной материал:
лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность : собираем талую воду для поливки комнатных растений.
Создать условия для исследовательской деятельности : «Вода и снег» Цель: экспериментально закрепить различные состояния воды.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 18 марта 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика (март, комплекс №3)
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?»
Цель: развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы.
Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. «История возникновения дымковской игрушки» Цель: знакомить детей с народными промыслами.
Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.
Д/и «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи дымковской росписи.
Минутка безопасности. «Безопасное поведение на прогулке».
Цель: закреплять знания о правилах безопасности во время прогулки. Дидактическая игра
«Что это такое?»
Цель: расширять знания детей об орудиях труда прошлого. Развивать мышление
(Маша, Даша, Рома)
ХБТ: Помогаем няне»
Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Создать условия для сюжетно-ролевой «Школа» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых Конструирование «Теремок для матрёшек».
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, формировать интерес к народной игрушке.
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная.
Речевая Познавательное развитие. Явления общественной жизни. Мое Отечество — Россия. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Оборудование: куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов». Маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента России.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 49-51
Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).
Оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш
Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр. 84-85.
Музыка Тема: «Сделай так»
Задачи: «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида - развивать муз. память, продолжать знакомить с муз. инструментами.
«Мышка» - прослушать мелодию попевки, сыгранную на металлофоне, пропеть попевку под сопровождение металлофона.
«Долговязый журавель» (р. н. м.) - спеть попевку. Предложить желающим детям подыграть её на шумовых инструментах.
«Идет весна» муз. В. Герчик - учить петь передавая весёлый характер песни. «Сапожник» (ф. н. м.) - исполнять выразительно и эмоционально.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, рече-вая деятельность.
Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом
Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.
• Где прятались ручейки зимой?
• Почему они появились весной?
• Что изменилось на реке с приходом весны?
• Как называют плывущий по реке лёд?
• Можно ли ходить по плывущим льдинам?
• Можно ли бегать по весенним ручейкам?
• Куда ручейки прячутся ночью?
Опыт: превращаем снег в воду.
Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке;
половодье – разлив большого количества воды.
Примета месяца:
• Март сухой да мокрый май – будет кашка да каравай.
Подвижные игры
«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».
Цели:
— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
— развивать точность, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
(Амалия, Моника, Анна) Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Выносной материал:
лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность :
делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам.
Создать условия для исследовательской деятельности : «Почему не тонут корабли» - закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»
Цель: беседа по содержанию сказки.
2 половина дня Восприятие художественной литературы
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная Гимнастика после сна (комплекс №14, март)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика. Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.
«Веселая Дымка» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением.
Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».
Цель: Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности.
Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» Словесная игра:
«Из какой сказки слово?»
Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание
(Сафина, Амалия, Аделина) Создать условия для сюжетно-ролевой игры
«Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за деревьями и кустарником
Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны.
• Как изменились деревья и кустарники после зимы?
• Что за комочки появились на ветках деревьев?
• Как называется дерево, на котором белые, пушистые почки?
Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится».
Стихотворение В. Степанова «Март».
Загадки: На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
(Почки.)
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Подвижная игра «Сделай фигуру» Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
(Диас, Кирилл, Амира) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Выносной материал:
лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность :
собираем весенние букеты из опавших веток.
Создать условия для исследовательской деятельности : «Ищем следы ранней весны…» - закрепить знания о приметах весны; продолжить знакомить детей с природными явлениями (капель, проталины и т. д).
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Консультации по индивидуальным вопросам.