Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю фольклора «Матрёнина неделя»

Елена Платонова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю фольклора «Матрёнина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ (6-7__ лет) на неделю с___ по___

Тема недели :… «Матрёнина неделя»

Цель: Формирование у детей интереса к фольклору.

Итоговое мероприятие: «Соревнование отгадай загадки»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю фольклора „Матрёнина неделя“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января 2016.

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое фольклор» Цель: развивать интерес к народному творчеству, познакомить с жанрами фольклора. Закрепить знания зимних месяцев с Димой и Глебом. (Порядок следования, вспомнить приметы зимы) Прослушивание оркестр русских народных инструментов «По улице, по широкой». Организовать выставку книг устного народного творчества: былины, сказки, пословицы и поговорки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обр.

деят-ть Математическое развитие Тема: Измерение объема Цели: Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Формировать позицию будущего школьника. Развивать связную речь.

Речевое развитие (обучение чтению) По плану специалиста

Ритмика По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. Провести с Борисом и Кириллом упражнения «Донеси мешочек корма» Цель: упражнять соблюдение равновесия. Ситуативный разговор «Как человек может помочь зимующим птицам?» Сбор снега для построек. П/и «Кто быстрее по дорожке?»,»Прыгуны».

Цель: учить прыжкам боком на двух ногах с продвижением вперёд.

Обед, работа перед сном Совершенствовать умение правильно пользоваться приборами: держать приборы над тарелкой, по окончанию класть их на край тарелки.

Вечер Гимнастика пробуждения

«Народные ремёсла» Цель: дать общее представление о видах народного искусства. Индивидуальная работа по тетрадям математика с Полиной, Юлей по теме «Число 8. Цифра 8.» Роспись глиняных игрушек. Цель: закрепить знания о Городецкой росписи, закрепить умения рисовать элементы узора. Чтение русских народных сказок. Цель: закрепить знания о русском народном творчестве.

Прогулка Наблюдения за снегирем. Знакомить с характерными особенностями снегиря.

Подвижные игры «Ловишки».

Индивидуальная работа с Полиной закрепить умение прыгать на одной ноге. Ситуативный разговор «Гололед на дороге – чем он опасен для человека». Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 26 января 2016.

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа: «Малые жанры фольклора»

Цель: познакомить с разнообразием малых жанров фольклора : пословицы, поговорки, загадки, песни, частушки. Поиграть в игры на состав числа с Димой, Артёмом.

Игра «Назови соседей числа» Заучивание закличек и приговорок, разучивание считалок. Народная игра «Жмурки». Поручить дежурным полить цветы, взрыхлить землю, орошить листья.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Обр.

деят-ть Развитие речи обучение грамоте 9.00 -9.30/9.40.-10. 10 - Тема: Звук [В] Цели: Закрепление представлений о букве В и звуке [В], умение различать букву и звук.

Обогащение опыта чтения слогов, развитие связной речи, закрепление умения производить сложные виды звукового и слогового анализа слов, развитие грамматического строя речи, расширение словаря.

Познавательное развитие (информатика)) 9.00 -9.30/9.40 -10.10 По плану специалиста

Музыкальное развитие 11.00 -11.30 По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Развитие движений с Ксенией, Златой.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах) Ситуативный разговор «Метель это хорошо или плохо?» Изготовление вертушек для наблюдения за снегом. П/и «Метелица» выполнить движения согласно содержанию игры

«С кочки на кочку» - упражнять в прыжках в продвижении вперёд.

Обед, работа перед сном Закрепить привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Чтение рассказа «Всё равно».

Вечер Гимнастика пробуждения

Беседа: «Ярмарка» воспитывать уважение к мастерам народных промыслов. Индивидуальная работа с Наташей, Иваном по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесные обитатели». Народная игра «Золотые ворота» Цель: познакомить с игрой, её назначением, воспитывать интерес к народному творчеству. С. Р/и «День рождение у мамы»

Цель: учить распределять роли, сохранить сюжет игры.

Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию слухового внимания «Кто как передвигается»с Матвеем. Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы. Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 27 января 2016.

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа: «Народный календарь зимы» (святки, коляда, крещение, рождество). Цель: познакомить с обрядами и обычаями. Вспомнить какие бывают слова, учить подбирать длинные и короткие слова, делить их на слоги с Самиром, Глебом. Ситуативный разговор «Кто такие кузнецы?»

Цель: познакомить с кузнечным ремеслом, воспитывать любовь к древнему ремеслу. Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Создание папки передвижки «Как помочь птицам зимой».

Обр.

деят-ть Физическое развитие (физическая культура) 9.00-9.30 По плану специалиста

Развитие речи обучение грамоте 9.40 -10. 10 Тема: Звук[ В’] Цели: Закрепление представлений о букве В и звуке [ В’], умение различать букву и звук.

Обогащение опыта чтения слогов, развитие связной речи, закрепление умения производить сложные виды звукового и слогового анализа слов, развитие грамматического строя речи, расширение словаря.

Социально – личностное развитие 15.30 -16.00 По плану специалиста

Художественно эстетическое развитие (рисование) 16.10 -16. -40 Тема: «В гостях у мастера» Цели: Познакомить с росписью «Гжель»

Учить рисованию элементов росписи «Гжели».

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

П/и «След в след». Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра с Иваном, Антоном. Ситуативный разговор «Что можно узнать о птице по его следу?»

Исследовательская деятельность: утрамбовать снег и зарисовать палочкой следы птиц. Сбор снега для постройки снежной крепости.

Цель: формировать умение трудиться в коллективе.

П/и «Найди по следу».

Обед, работа перед сном Беседа «Слова и поступки» Чтение русских народных сказок о животных.

Вечер Гимнастика пробуждения

Прослушивание произведений с элементами народных плясок «Барыня», «Казачок». Игры на развитие сообразительности с Кириллом, Алёной. «Подбери слово». «Узор на миске». Цель: познакомить с изделиями хохломских мастеров, развить интерес к народному промыслу. Организовать с/р игру «Путешествие на северный полюс» Цель: вспомнить климатические условия животного мира.

Прогулка Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы. С Ксенией, Аленой продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке. Предложить детям посыпать корм в кормушку для птиц-воспитывать желание помочь птицам. П/игра «Кто первый» - развивать бег в одном направлении, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 28 января 2016.

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Народные ремёсла и занятия людей в деревне.

Поговорки о труде и хлебе. Д/и «Почему ты так думаешь?», «Докажи, что ты прав» с Аней и Полиной с целью развития речи, мышления. Музыкальные произведения «Коси, коса», «Посмотри, как у нас в мастерской» прослушивание, обсуждение характера музыки. Рассматривание выставки книг посвященному народному творчеству и ремеслу.

.

Обр.

деят-ть Познавательное развитие (окруж. мир.) Тема: Путешествие в Австралию. Великое равновесие. Цели: Формировать представление о человеке как о части живой природы. Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения домашних животных в Австралии).

Речевое развитие (обучение чтению) По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа: «Почему происходит смена дня и ночи» - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/и «День –ночь»

«Движение планет вокруг солнца» Дать Борису и Глебу кольцеброс.

Цель: развивать меткость.

Отработать скольжение на лыжах с Артёмом и Максимом Н. Исследовательская деятельность: лучи света распространяются по прямой линии, и если на их пути попадают какие – нибудь предметы, то они образуют тень. Уборка снега, вывоз снега на цветник.

Обед, работа перед сном Чтение былин. Знакомство с новым видом жанра русского народного творчества.

Вечер Гимнастика пробуждения

Слушание сказки «Жихарка». Цель: познакомить с новой сказкой, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Индивидуальная работа с Максимом С и Димой по тетрадям (Обучение грамоте). На тему звуки [л] [ль], в чём их различия. «Хохломская ложка для Жихарки» - воспитывать желание получать радость от сделанной работы, повторить хохломскую роспись, её особенности. С/р игры по желанию детей.

Цель: следить за развитием сюжета, распределение ролей.

Прогулка Наблюдение за воробьями – обогащать знания о зимующих птицах, повадках. Упражнять в прыжках ноги скрестно с Полиной, Алёной, Наташей. П/игра «Волк во рву»-развивать ловкость, быс-троту реакции. Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 29 января 2016.

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Разучивание считалок, частушек.

Народная игра «Пал, пал перстень» Учить определять звук в словах, его местоположение. Составление слова на заданный звук с Юлей, Максимом, Борисом. Организовать с/р «Народный оркестр» (ложки, бубны, трещотки, ксилофон). Поручить навести порядок в игровых зонах.

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.

Обр.

деят-ть

Физическое развитие 9.00-9.30 По плану специалиста

Риторика 9.40 -11. 10 Тем: Как поступишь ты? Цели: Научить детей оценивать ситуацию, принимать правильные решения в зависимости от ситуации.

Художественно – эстетическое развитие 11.40 -10. 50 Тема: Аппликация: Скоморох. Цели: Учить вырезать детали одежды героя

Закрепить навыки вырезания овала, круга.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: расширять и углублять знания о растениях. Отработать скольжение на лыжах с Алёной, Аней. Исследовательская деятельность: раскопать снег где росла трава. Под ним рассмотреть зелёные растения, не давая охлаждаться. Народные игры: «Горелки», «Ходит царь». Цель: воспитывать любовь к народным играм.

Обед, работа перед сном Совершенствовать умение правильно пользоваться салфетками во время и после окончания еды.

Вечер Гимнастика пробуждения

Чтение русских народных сказок по желанию детей. Индивидуальная работа с Димой, Борисом на составление чисел 5,6,7,8.

Цель: учить составлять числа 5,6,7,8 разными математическими способами при помощи сложения. «Кружевные наряды для зимушки – зимы». Цель: учить собирать узор на бумаге разной формы для нарядов, моделировать одежду. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. Индивидуальная работа : Прыжки на двух ногах. Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться Злату, Алёну. П/игра «Охотник и зайцы» - воспитывать быстроту реакций.

М/р. и «Летает- не летает» -развивать внимание.

Совместно с детьми раскидать снег на участке -воспитывать трудолюбие.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю фольклора «Матрёнина неделя»
Опубликовано: 12 января 2023 в 20:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю фольклора «Матрёнина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Платонова (УИ 355952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД