Адема Копылова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День Победы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (6. 05. 19 – 08. 05. 19)
Группа : Старшая Тема : «День Победы»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы, развивать любовь и уважение к подвигу народа. Познакомить с государственным праздником День победы.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада.
Дата проведения итогового мероприятия: 8 мая.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „День Победы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
06 мая понедельник Утро
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики № 2: соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.
Рассматривание картины П. Кривоногова «Победа».
Цель: развитие интереса и уважения к боевой славе ветеранов. С Руфиной и Машей П. дидактическое упражнение «Веселая неделька». Цель: Формировать представление о выходных и рабочих днях, учить понимать закономерность в их чередовании.
Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «День Победы»
- воспитывать патриотические чувства у дошкольников.
- развивать словарный запас. Беседа на тему «Какой праздник приближается?» - обсудить с детьми, праздник 9 мая
Цель: познакомить детей с праздником «День Победы»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Выставка-Консультация «Памятные места нашего города».
НОД
Прогулка
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за весенней природой: деревья во дворе.
П/и «Вышибалы» Бег, бросание мяча.
Беседа «Памятные места в нашем городе» С Сашей,Матвеем, повторить что изменилось на улице. Беседа – изменения в природе весной – развивать кругозор. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Труд уборка в беседке – любовь к труду.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры с выносным материалом. Х/ с: чтение стихов о победе –развитие интереса и уважения к боевой славе ветеранов.
работа перед сном Чтение любимой книги: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам – развивать стопы ног.
С Даниалом, Евой, – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах - вежливость Напоминание правил совместной игры
Прогулка П/и «Найди, что спрятано», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (днем становится теплее, позже темнеет).
Стих «День победы»-разучивание. Т
руд – уборка песка из беседки – воспитывать любовь к труду.
Д/ и: «Назови предмет».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
07 мая вторник Утро: физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа на тему :
«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки». Цель: воспитывать патриотические чувства у дошкольников.
Д/ и: «Мы помощники»- воспитывать доброжелательное отношение к труду С Сашей, Мишей сосчитай до десяти и обратно Рассматривание иллюстраций «Безопасность жизни, деятельности детей» Чтение и разучивание стихотворения. «День победы»
Самостоятельные игры детей Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона
Д/ и: «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
П/ и: «Вышибалы» Бег, бросание мяча.
С Ваней Х., Сашей, Яной – отгадывание загадок
Беседа: «О труде дворника дома» - Формировать умение ценить и уважать труд дворника. Вынос оборудования для труда на участке).
П/ и: «По трудной дорожке»- формировать умение бегать аккуратно, развивать ловкость.
Трудовая деятельность – Уборка в беседке. формировать уважение и любовь к труду.
Худ. слово – заучивание песни «».
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Закаливание.
С Таисией, Василисой и Дашей (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.
Чтение стихотворения «День победы» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке – коллективный труд Убрать игрушки, смести песок с песочницы, горки, качелей. С Матвеем, Дашей, Асадом. сосчитай до десяти и обратно. П/и «ПАРНЫЙ БЕГ» Цель: формировать умение бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Д/ и: «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
08 мая среда Утро: физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа на тему :
«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки». Цель: воспитывать патриотические чувства у дошкольников.
Д/ и: «Мы помощники»- воспитывать доброжелательное отношение к труду С Сашей, Машей сосчитай до десяти и обратно Индивидуальная работа с Ариной, Варей дидактическое упражнение «Волшебные мерки». Цель: тренировать детей в умении определять длину (высоту, ширину) предмета при помощи условных
мерок.
Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Цель: передать подрастающему поколению ценностное отношение к участникам и героям Вов; вызвать у детей интерес к новой информации о войне; дать представление о героических подвигах. Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД
Участие детей в утреннике посвященному празднику «День Победы»
Рассказывание ранее заученных стихов, песен.
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона
Д/ и: «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
П/ и: «Вышибалы» Бег, бросание мяча.
Обратить внимание на последовательность появления листьев на деревьях: вначале зеленеет черемуха, затем – береза, тополь, липа. Развивать наблюдательность Беседа: «О труде дворника» - Формировать умение ценить и уважать труд дворника. Вынос оборудования для труда на участке).
П/ и: «По трудной дорожке»- формировать умение бегать аккуратно, развивать ловкость.
Трудовая деятельность – Уборка в беседке. формировать уважение и любовь к труду.
Худ. слово – заучивание песни «».
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Закаливание.
С Даниалом, Ваней Ж., Ваней Х. Дидактическое упражнение «Спасатели». Цель: развитие ловкости, внимания, памяти, умения быстро одеваться, воспитание уважения к труду работников службы спасения.
«Почва». Задачи: обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост развитие растений.
Просмотр презентации «Они защищали Родину». Цель: совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке – коллективный труд Убрать игрушки, смести песок с песочницы, горки, качелей. П/и «ПАРНЫЙ БЕГ» Цель: формировать умение бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Д/ и: «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.