Анися Аликовна
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мы — помощники. Что мы умеем»
▼ Скачать + Заказать документы
(понедельник — вторник)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: Тема недели : Мы помощники. Что мы умеем? Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Мы помощники»
Цели деятельности педагога: Помочь ребёнку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Мы — помощники, Что мы умеем“» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность
детей Взаимо-действие с семьей
Непрерывная непосредственно –
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. Развитие речи: «Рассказывание по картине «Строим дом».
(Конспекты комплексно-тематических занятий. Н. С. Голицына, стр. 212). Цель: Продолжать учить составлять рассказ по картинке вместе со взрослым. Закрепить произношение звуков с-з. Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с мешочками (март)
Беседа «Мы помощники». Беседа по вопросам: что такое «помощь». Кому мы можем помогать? Помощь это хорошо или плохо? Кто может нуждаться в помощи (пожилые, маленькие, животные и птицы, растения и т. п.)
Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (карт. 27). Цель: формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез).
Развиваем ценностное отношение к труду: Труд в природе. Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Под руководством воспитателя сажать цветы, зелень. Закреплять представление об уходе за растениями. Индивидуальная
работа
упражнение «Угадай, что это?» Цель: развитие внимание, мышления, тактиль-ных ощущений.
Ева Н., Саша Ж. Свободная дея-тельность в цен-трах активности:
1.«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим призна-кам.
2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двига-тельной активно-сти.
Индивиду-альные беседы и консульта-ции по запросам родителей
2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «Птицы радуются приходу весны» Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной. «Как выглядит береза и ель ранней весной»
Трудовая деятельность: «Кормление птиц» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений, закреплять желание заботиться о птицах. Подвижные игры:
1. «Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
2.«Ветерок» (карт. 18). Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
КГН: Воспитание навыков культурного поведения.
Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. Индивидуальная
работа :
упражнение «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотно-сить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Артем О., Катя К.
Самостоятельно-игровая деятель-ность детей
с выносным
материалом.
Цель: учить орга-низовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотно-шения.
Создание условий для самостоятель-ных подвижных и сюжетно-ролевых игр
II половина дня
Чтение стихотворения «Близость весны» :
На небе тишина;
Таинственно луна
Сквозь тонкий пар сияет;
Звезда любви играет
Над тёмною горой;
И в бездне голубой
Бесплотные, летая,
Чаруя, оживляя
Ночную тишину,
Приветствуют весну. В. Жуковский
Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.
Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» : «Будь осторожен с открытым огнем!». Цель: учить детей не подходить к открытому огню, помнить правила безопасности.
(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В. К. стр. 159) Гимнастика после дневного сна: картотека 10
КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены и тщательно все смывать.
Дидактическая игра: «Кто что умеет» (карт. 28). Цели: развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи.
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», 3 неделя - самостоятельная игра детей, расширение сюжета (картотека 7). Цель: показать, что в парикмахерской бывают и такие услуги как покраска волос; ухаживание за волосами масками. Так же в салонах могут быть услуги покраски ногтей (маникюр).
Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.
Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Индивидуальная
работа :
упражнение «Кто во что одет?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Саша Н., Милена Р. Свободная
деятельность в центрах
творчества:
лепка на
свободную тему.
Цель: Развивать умение самостоя-тельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предме-тов.
Прогулка
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.
Беседа: Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.).
Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Подвижные игры:
1. «Охота на зайцев» (карт. 19). Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
2.«У медведя во бору.» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. Индивидуальная
работа :
упражнение «Береги предмет». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентиро-ваться в пространстве.
Ксюша П., Лиза г. Самостоятельно-игровая деятель-ность детей
с выносным
материалом.
Цель: Формиро-вать у детей уме-ние находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата:
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность
детей Взаимо-действие с семьей
Непрерывная непосредственно –
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед)/Лепка (2-4 нед.) : Занятие 14
(Конструирование и художественный труд в детском саду. / Куцакова Л. В., стр. 43) Цель: Учить детей чередовать формы по цвету и величине. Учить замыкать пространства. Учить огораживать постройки. Развивать желание строить по собственному замыслу, объединить постройку по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с мешочками (март)
Беседа «Есть много профессий хороших и нужных». Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам
Дидактическая игра: «Кто что умеет» (карт. 28). Цели: развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи.
Развиваем ценностное отношение к труду: Хозяйственно-бытовой труд. Учить аккуратно и компактно складывать игрушки на свои места. Развивать стремление к общению. Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу. Индивидуальная
работа :
упражнять в умении создавать из строи-тельного материа-ла (кубики, кирпичи-ки) различные пред-меты. Цель: учить играть с ними, поощ-рять инициативу. Катя К., Артем О.
Свободная дея-тельность в цен-трах активности:
1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспи-тывать дружеские взаимоотношения.
2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность при-нимать на себя роли.
Индивиду-альные беседы и консульта-ции по запросам родителей
2. Физическая культура: по плану физ-инструктора
Прогулка
Наблюдение за березой.
Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: подкормка птиц.
Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их Подвижная игра:
1.«Охота на зайцев» (карт. 19). Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
2.«У медведя во бору.» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Индивидуальная
работа :
упражнение «Найди свой домик». Цель: продолжать развивать двигательную актив-ность детей, внима-тельность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Саша Н., Милена Р. Самостоятельно-игровая деятель-ность детей
с выносным
материалом.
Цель: учить орга-низовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотно-шения.
Создание условий для самостоятель-ных подвижных и сюжетно-ролевых игр
II половина дня
Чтение стихотворения:
Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.
Разорвав тоски оковы,
Цепи пошлые разбив,
Набегает жизни новой
Торжествующий прилив.
И звучит свежо и юно
Новых сил могучий строй,
Как натянутые струны
Между небом и землёй. А. К. Толстой
Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.
Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник» : Двигательные умения, навыки и способности Силовые способности (Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т. Э. стр. 23). Цель: Создавать условия для гармонического физического развития детей. Развивать физические качества. Гимнастика после дневного сна: картотека 10
КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (карт. 27). Цель: формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез).
Сюжетно-ролевая игра: «Строительство», 4 неделя - поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 3). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: Самосвал привез строительные материалы на стройку, Подъемный кран работает на стройке (с/р игра «Транспорт», Строим цирк, строим будку для собаки (с/р игра «Игры с животными») и т. п.
Игра - ситуация «Угощаем гостей чаем». Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу
Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.
Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Индивидуальная
работа :
упражнение «Где игрушка?». Цель: формирование умения детей правильно упот-реблять существи-тельные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, ря-дом).
Ева Н., Саша Ж. Свободная
деятельность
в центрах
творчества:
рисование
красками на
свободную тему.
Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказы-вали. Учить дово-дить начатое дело до конца. Упраж-нять в рисовании красками.
Прогулка
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.
Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу.
Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Подвижные игры:
1.«Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
2. «Ветерок» (карт. 18). Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная
работа :
прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продви-жением вперед, развивать двигательную активность, воспиты-вать положительное отношение к физ. упражнениям
Ксюша П., Леша М. Самостоятельно-игровая деятель-ность детей
с выносным
материалом.
Цель: Формиро-вать у детей уме-ние находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.