МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мы — помощники. Что мы умеем»

Анися Аликовна
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мы — помощники. Что мы умеем»
▼ Скачать + Заказать документы

(понедельник — вторник)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: Тема недели : Мы помощники. Что мы умеем? Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Мы помощники»

Цели деятельности педагога: Помочь ребёнку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными).

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Мы — помощники, Что мы умеем“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность

детей Взаимо-действие с семьей

Непрерывная непосредственно –

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Развитие речи: «Рассказывание по картине «Строим дом».

(Конспекты комплексно-тематических занятий. Н. С. Голицына, стр. 212). Цель: Продолжать учить составлять рассказ по картинке вместе со взрослым. Закрепить произношение звуков с-з. Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с мешочками (март)

Беседа «Мы помощники». Беседа по вопросам: что такое «помощь». Кому мы можем помогать? Помощь это хорошо или плохо? Кто может нуждаться в помощи (пожилые, маленькие, животные и птицы, растения и т. п.)

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (карт. 27). Цель: формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез).

Развиваем ценностное отношение к труду: Труд в природе. Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Под руководством воспитателя сажать цветы, зелень. Закреплять представление об уходе за растениями. Индивидуальная

работа

упражнение «Угадай, что это?» Цель: развитие внимание, мышления, тактиль-ных ощущений.

Ева Н., Саша Ж. Свободная дея-тельность в цен-трах активности:

1.«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим призна-кам.

2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двига-тельной активно-сти.

Индивиду-альные беседы и консульта-ции по запросам родителей

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «Птицы радуются приходу весны» Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной. «Как выглядит береза и ель ранней весной»

Трудовая деятельность: «Кормление птиц» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений, закреплять желание заботиться о птицах. Подвижные игры:

1. «Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

2.«Ветерок» (карт. 18). Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

КГН: Воспитание навыков культурного поведения.

Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. Индивидуальная

работа :

упражнение «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотно-сить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Артем О., Катя К.

Самостоятельно-игровая деятель-ность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить орга-низовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотно-шения.

Создание условий для самостоятель-ных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения «Близость весны» :

На небе тишина;

Таинственно луна

Сквозь тонкий пар сияет;

Звезда любви играет

Над тёмною горой;

И в бездне голубой

Бесплотные, летая,

Чаруя, оживляя

Ночную тишину,

Приветствуют весну. В. Жуковский

Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.

Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» : «Будь осторожен с открытым огнем!». Цель: учить детей не подходить к открытому огню, помнить правила безопасности.

(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В. К. стр. 159) Гимнастика после дневного сна: картотека 10

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены и тщательно все смывать.

Дидактическая игра: «Кто что умеет» (карт. 28). Цели: развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», 3 неделя - самостоятельная игра детей, расширение сюжета (картотека 7). Цель: показать, что в парикмахерской бывают и такие услуги как покраска волос; ухаживание за волосами масками. Так же в салонах могут быть услуги покраски ногтей (маникюр).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Индивидуальная

работа :

упражнение «Кто во что одет?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Саша Н., Милена Р. Свободная

деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему.

Цель: Развивать умение самостоя-тельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предме-тов.

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Беседа: Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Подвижные игры:

1. «Охота на зайцев» (карт. 19). Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

2.«У медведя во бору.» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. Индивидуальная

работа :

упражнение «Береги предмет». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентиро-ваться в пространстве.

Ксюша П., Лиза г. Самостоятельно-игровая деятель-ность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формиро-вать у детей уме-ние находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата:

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность

детей Взаимо-действие с семьей

Непрерывная непосредственно –

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед)/Лепка (2-4 нед.) : Занятие 14

(Конструирование и художественный труд в детском саду. / Куцакова Л. В., стр. 43) Цель: Учить детей чередовать формы по цвету и величине. Учить замыкать пространства. Учить огораживать постройки. Развивать желание строить по собственному замыслу, объединить постройку по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с мешочками (март)

Беседа «Есть много профессий хороших и нужных». Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

Дидактическая игра: «Кто что умеет» (карт. 28). Цели: развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи.

Развиваем ценностное отношение к труду: Хозяйственно-бытовой труд. Учить аккуратно и компактно складывать игрушки на свои места. Развивать стремление к общению. Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу. Индивидуальная

работа :

упражнять в умении создавать из строи-тельного материа-ла (кубики, кирпичи-ки) различные пред-меты. Цель: учить играть с ними, поощ-рять инициативу. Катя К., Артем О.

Свободная дея-тельность в цен-трах активности:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспи-тывать дружеские взаимоотношения.

2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность при-нимать на себя роли.

Индивиду-альные беседы и консульта-ции по запросам родителей

2. Физическая культура: по плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их Подвижная игра:

1.«Охота на зайцев» (карт. 19). Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

2.«У медведя во бору.» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Индивидуальная

работа :

упражнение «Найди свой домик». Цель: продолжать развивать двигательную актив-ность детей, внима-тельность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Саша Н., Милена Р. Самостоятельно-игровая деятель-ность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить орга-низовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотно-шения.

Создание условий для самостоятель-ных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения:

Звонче жаворонка пенье,

Ярче вешние цветы,

Сердце полно вдохновенья,

Небо полно красоты.

Разорвав тоски оковы,

Цепи пошлые разбив,

Набегает жизни новой

Торжествующий прилив.

И звучит свежо и юно

Новых сил могучий строй,

Как натянутые струны

Между небом и землёй. А. К. Толстой

Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.

Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник» : Двигательные умения, навыки и способности Силовые способности (Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т. Э. стр. 23). Цель: Создавать условия для гармонического физического развития детей. Развивать физические качества. Гимнастика после дневного сна: картотека 10

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (карт. 27). Цель: формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез).

Сюжетно-ролевая игра: «Строительство», 4 неделя - поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 3). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: Самосвал привез строительные материалы на стройку, Подъемный кран работает на стройке (с/р игра «Транспорт», Строим цирк, строим будку для собаки (с/р игра «Игры с животными») и т. п.

Игра - ситуация «Угощаем гостей чаем». Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Индивидуальная

работа :

упражнение «Где игрушка?». Цель: формирование умения детей правильно упот-реблять существи-тельные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, ря-дом).

Ева Н., Саша Ж. Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

рисование

красками на

свободную тему.

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказы-вали. Учить дово-дить начатое дело до конца. Упраж-нять в рисовании красками.

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. Подвижные игры:

1.«Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

2. «Ветерок» (карт. 18). Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная

работа :

прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продви-жением вперед, развивать двигательную активность, воспиты-вать положительное отношение к физ. упражнениям

Ксюша П., Леша М. Самостоятельно-игровая деятель-ность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формиро-вать у детей уме-ние находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мы — помощники. Что мы умеем»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 13:07
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мы — помощники. Что мы умеем»» (включая файлы) размещена пользователем Анися Аликовна (УИ 55450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД