Незаметдинова Нурсана
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе
Тема недели : «Моя семья»
Цели: расширять представления детей о семьях (людей, животных, заботе друг о друге; продолжить формировать у ребенка понимание о важности значения семьи, занятиях их членов, заботе друг о друге.
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
социальными партнерами
Групповая,подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник. Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР Утренняя гимнастика.
Беседа: «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи,их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Д/и. «Найди различия»
(определение различий внешнего облика детей.) Цель: упражнять детей в умении находить различия во внешности друг друга. Повторить выученные стихи о временах года с детьми (с Мишей, Настей К., Данилом А.)
Цель: развитие умения вырази-тельно деклами-ровать стихи. Практическое уп-раж. «Учимся по-льзоваться чайной ложкой».
Цель: форми-ровать у детей к/г навыки, знакомить с правилами пове-дения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы. Развитие трудовых умений и навы-ков (полив и опрыскивание комнатных растений).
Беседы с родителями о самочувствии детей на выходных.
Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Дома вместе с ребенком почитать художественную литературу о семье.
Занятие: ОО ХЭР Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
П/ И: «Добрые слова» (с мячом).
Цель: расширение представления о положительных качествах людей.
Упражнять детей в хождении по узкой скамейке. (С Дарьяной, Аминой, Амиром, Данилом Кузьминым. Труд: уборка мусора на
участке. Цели: формировать умение пользоваться
граблями; воспитывать
бережное отношение к
природе; закреплять умение
трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом по выбору детей.
Работа перед сном : Чтение: А. Барто «Дома»; «Его семья»; «В пустой квартире»; «Младший брат»
Цель:воспитание внимательного слушателя.
Вечер: ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна. ОО ПР. Д / и «Сделай дорожку для Колобка», шнуровка,
Цель: развитие мелкой моторики.
С Сабиной, Ксюшей, Аминой Инд. работа по ФЭМП д/и «Чу-десный мешо-чек».
Цель: учить ребёнка обследовать предметы на основе выявленных свойств.
С Никитой, Ильей С., Настей Климиной.
ОО СКР Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания
детей к эстетичному оформлению столов.
Работа в центрах активности.
Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья» : сюжет «Боль
шая стирка».
Цель:расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей.
Прогулка. ОО «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Сравнение с погодой в первой половине дня. В чем отличия и сходства.
Цель: продолжать описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях.
ОО «Физическое развитие» П/и на выбор детей
Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться.
ОО «СКР» С/р игры.
Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры.
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник:
Утро:
ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Наша бабушка» Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи.
Д/и «Кого как зовут?».
Цель: развивать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Инд. работа «На-зови ласково». Цель:упражнять ребёнка в умении до-бавлять к словам уменьшит. -лас-кат. суффиксы.
С Соней М, Дарьяной, Кариной, Максимом.
Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водич-ка…». Упражнять в к/г навыках. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Диме К. вместе опрыскать цветы в уголке природы.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи и родственников.
Занятие: ОО ФР. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре).
Прогулка:
ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР, ОО РР ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем в зависимости от времени года. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
П/и «Самолеты». Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости.
Инд. Работа с подгруппой мальчиков : упражнять в прыжках с продвижением вперед Трудовые пору-чения: уборка игрушек на место после игр.
Цель: развитие трудовых навыков. Игры с выносным материалом.
Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Работа перед сном ОО ХЭР Чтение художественной литературы. Е. А. Благинина:• Мать; • Вот какая мама; • Наш дедушка; • Научу обуваться и братца; • Аленушка.
Цель: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Вечер: ОО ФР Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
ОО ПР Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку,
ОО ХЭР “Веселые песенки о детском саде” (слушание). Цель: развитие слухового внимания. ОО РР Составление рас-сказов по семей-ным фото (Игорь С., Миша Б.)
Цель: формировать у детей умение сос
тавлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье.
ОО СКР Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится
Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. ОО ХЭР Рисование в художественном уголке «Портреты моих родителей».
Цель: развитие мелкой моторик, воспитание художественного вкуса.
Прогулка. ОО «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Сравнение с погодой в первой половине дня. В чем отличия и сходства.
Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях.
ОО «Физическое развитие» П/и на выбор детей
Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться.
ОО «СКР» С/р игры.
Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры.
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда : Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР Утренняя гимнастика.
Беседа «Отдыхаем всей семьёй».
Цель: продолжить формировать представления о семье и её
Пальчиковая гимнастика: «Вот и вся моя семья»
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Рассказывание по сюжетной картинке «Лето»
Цель: формировать умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.
ОО ПР И / р по ФЭМП
«Один-много»
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
С Данилом Ахтямовым, Дарьяной, С Максимом Горбаченко. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Предложить Самиру вместе полить цветы в уголке природы. Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы.
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций)
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Моя семья»
Занятие: ОО ХЭР. Музыка (по плану муз. руководителя).
Прогулка:
ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР Наблюдение за березой.
Какие сезонные изменения с ней произошли.
Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.
П/и «Птички и птенчики». Цель: развитие познавательного инте-реса, наблюдательности, лов-кости, увёртливости в п/игре. Индивид. работа с Дашей, Владой, евой А---П/И. «Мы топаем ногами» цель:упражнять ребён-ка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног.
Труд: Полить цветник из маленьких леечек.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
. Экскурсия на огород детского сада. Цель: познакомить детей с сезонными работами, выполняемыми на огороде,;показать, как выращива-ют овощи, учить называть трудовые операции.
работа перед сном ОО СКР Напомнить детям о навыках опрятности.
ОО ХЭР Чтение сказки «Три медведя»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Аппликация «Мир фантазий». Цель: Продолжить упражнять детей выполнении поделки по образцу и самостоятельно. Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигуры к листу, приводить в порядок рабочее место.
Индивидуальная работа с Сабиной, Мариной, Ариной. Конструрование из лего:«Дом в деревне». Цель: закреплять у ребенка умение скреплять детали конструктора, развивать мелкую мо-торику рук.
ОО СКР Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. ОО СКР С/р игра «Семья» :сюжет «Мама стирает бельё».
Цель: формировать умение у детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли. Стимулировать использование в игре песенок, чтение стихов.
Прогулка. ОО ПР Наблюдение за ветром.
ОО ФР
П/и «Лохматый пес». Цель. : приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями, творческое воображение
Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.
День недели
Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР Утренняя гимнастика.
Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»
Цель: упражнять в умении называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции
Дид. игра «Кому что?»(С Димой, Самиром).
Цель: формировать у ребенка умение понимать суть задания. Активизировать в речи названия предметов одежды. Дид. упр. «Научим Мишку умываться». Прививать к/гнавыки, закрепить привычку следить за чистотой рук. Предложить детям опрыскать цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Понаблюдать с детьми: утром, когда встает солнышко, вечером – когда садится.
Предложить родителям детей, у которых нет в группе семейного фото принести, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем.
Занятие: ОО ФР. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка:
ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР ОО ХЭР ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными.
Инд работа с Дашей, Евой, Соней М.
. П/и «Попади в обруч.
Цель:упражнять ре-бёнка в метании шишек горизонтальную цель. Уборка камней с участка.
Цель: прививать умение выполнять трудовые поручения вместе со взрослым. Сюжетные игры по выбору детей.
Игры с мячом. П/и «Мяч в кругу» Цель: упражнять детей в умении правильно держать мяч, передавать его по кругу, раз-вивать координацию движений.
Работа перед сном : ЧХЛ. «Мой дом» М. Тахистова;
Цель: формировать умение слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Показ сказки (настольный кукольный театр). «Волк и семеро козлят".
Цель:развитие умения инсценировать сказку по ролям.
Индивидуальная работа по развитию движений. С подгруппой мальчиков Ситуативные разговоры с детьми. Продуктивная деятельность- изготовление построек для сказочных героев.
Прогулка. ОО ПР, ОО ФР, Наблюдение за погодой вечером. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях в зависимости от времени суток.
П/и на ориентировку пространстве, внимание.
Индивидуальное упражнение С Мишей, Данилом А., Данилом К., Кариной. «Не сбей флажок». Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Познават-исследоват. деят: Определение направления и силы ветра.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
День недели
Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР, ОО ХЭР Утренняя гимнастика.
Беседа: «Забота друг о друге»
Цель:развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями. Дид. игра «Сравни два множества» :сюжет «Поиграем с котятами в мячи» (Ева Б.) Учить ре-бёнка сравнивать 2 множества пред-метов. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Полив растений в уголке природы.
Развитие трудовых умений и навыков.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям рассмотреть выставку рисунков: «Моя семья»
Побеседовать с детьми о том, где и кем работают родители.
Занятие: Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре).
Прогулка
ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР, ОО ХЭР ОО Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»
Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.
Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели: упражнять согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах;умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. Инд. работа «Пройди по мостику» упражнять в уме
нии держать равновесие. Трудовое поручение.
Собираем камни на участке.
Цель: формировать умение работать в команде. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, бумаж. ленточка)
Работа перед сном :ОО СКР Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Развитие слухового внимания.
Вечер ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР, ОО ХЭР Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Разукрашивание раскрасок. Обучение умению правильно держать кара-ндаш. С Настей К., Ильей Сырбуковым, Кириллом Федотовым. Конструирование из лего
«Многоэтажный дом». Цель: закреплять у ребенка умение скреплять детали конструктора, развивать мелкую мо-торику рук..
Прогулка ОО ФР, ОО ПР, ОО РР Наблюдение: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков.).
Цель: воспитывать чувство красоты.
П/и «К названному дереву беги»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев.
Игровые упражнения «Перешагни осьминожку».
Цель: упражнять в перешагивании через предметы.
Сл/и «Летние слова».
Цель: обогащать словарь детей, развивать память.