Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Я и моя семья»

Незаметдинова Нурсана
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе

Тема недели : «Моя семья»

Цели: расширять представления детей о семьях (людей, животных, заботе друг о друге; продолжить формировать у ребенка понимание о важности значения семьи, занятиях их членов, заботе друг о друге.

День недели

Режим

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели „Я и моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник. Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи,их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Д/и. «Найди различия»

(определение различий внешнего облика детей.) Цель: упражнять детей в умении находить различия во внешности друг друга. Повторить выученные стихи о временах года с детьми (с Мишей, Настей К., Данилом А.)

Цель: развитие умения вырази-тельно деклами-ровать стихи. Практическое уп-раж. «Учимся по-льзоваться чайной ложкой».

Цель: форми-ровать у детей к/г навыки, знакомить с правилами пове-дения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. Развитие трудовых умений и навы-ков (полив и опрыскивание комнатных растений).

Беседы с родителями о самочувствии детей на выходных.

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дома вместе с ребенком почитать художественную литературу о семье.

Занятие: ОО ХЭР Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

П/ И: «Добрые слова» (с мячом).

Цель: расширение представления о положительных качествах людей.

Упражнять детей в хождении по узкой скамейке. (С Дарьяной, Аминой, Амиром, Данилом Кузьминым. Труд: уборка мусора на

участке. Цели: формировать умение пользоваться

граблями; воспитывать

бережное отношение к

природе; закреплять умение

трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом по выбору детей.

Работа перед сном : Чтение: А. Барто «Дома»; «Его семья»; «В пустой квартире»; «Младший брат»

Цель:воспитание внимательного слушателя.

Вечер: ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна. ОО ПР. Д / и «Сделай дорожку для Колобка», шнуровка,

Цель: развитие мелкой моторики.

С Сабиной, Ксюшей, Аминой Инд. работа по ФЭМП д/и «Чу-десный мешо-чек».

Цель: учить ребёнка обследовать предметы на основе выявленных свойств.

С Никитой, Ильей С., Настей Климиной.

ОО СКР Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания

детей к эстетичному оформлению столов.

Работа в центрах активности.

Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья» : сюжет «Боль

шая стирка».

Цель:расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей.

Прогулка. ОО «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Сравнение с погодой в первой половине дня. В чем отличия и сходства.

Цель: продолжать описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях.

ОО «Физическое развитие» П/и на выбор детей

Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться.

ОО «СКР» С/р игры.

Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры.

День недели

Режим

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник:

Утро:

ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наша бабушка» Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи.

Д/и «Кого как зовут?».

Цель: развивать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Инд. работа «На-зови ласково». Цель:упражнять ребёнка в умении до-бавлять к словам уменьшит. -лас-кат. суффиксы.

С Соней М, Дарьяной, Кариной, Максимом.

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водич-ка…». Упражнять в к/г навыках. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Диме К. вместе опрыскать цветы в уголке природы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи и родственников.

Занятие: ОО ФР. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре).

Прогулка:

ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР, ОО РР ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем в зависимости от времени года. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

П/и «Самолеты». Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости.

Инд. Работа с подгруппой мальчиков : упражнять в прыжках с продвижением вперед Трудовые пору-чения: уборка игрушек на место после игр.

Цель: развитие трудовых навыков. Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном ОО ХЭР Чтение художественной литературы. Е. А. Благинина:• Мать; • Вот какая мама; • Наш дедушка; • Научу обуваться и братца; • Аленушка.

Цель: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Вечер: ОО ФР Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

ОО ПР Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку,

ОО ХЭР “Веселые песенки о детском саде” (слушание). Цель: развитие слухового внимания. ОО РР Составление рас-сказов по семей-ным фото (Игорь С., Миша Б.)

Цель: формировать у детей умение сос

тавлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье.

ОО СКР Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. ОО ХЭР Рисование в художественном уголке «Портреты моих родителей».

Цель: развитие мелкой моторик, воспитание художественного вкуса.

Прогулка. ОО «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой. Сравнение с погодой в первой половине дня. В чем отличия и сходства.

Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях.

ОО «Физическое развитие» П/и на выбор детей

Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться.

ОО «СКР» С/р игры.

Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры.

День недели

Режим

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда : Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР Утренняя гимнастика.

Беседа «Отдыхаем всей семьёй».

Цель: продолжить формировать представления о семье и её

Пальчиковая гимнастика: «Вот и вся моя семья»

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Рассказывание по сюжетной картинке «Лето»

Цель: формировать умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.

ОО ПР И / р по ФЭМП

«Один-много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

С Данилом Ахтямовым, Дарьяной, С Максимом Горбаченко. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Предложить Самиру вместе полить цветы в уголке природы. Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций)

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Моя семья»

Занятие: ОО ХЭР. Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка:

ОО ФР, ОО ПР, ОО ХЭР, ОО СКР, ОО РР Наблюдение за березой.

Какие сезонные изменения с ней произошли.

Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.

П/и «Птички и птенчики». Цель: развитие познавательного инте-реса, наблюдательности, лов-кости, увёртливости в п/игре. Индивид. работа с Дашей, Владой, евой А---П/И. «Мы топаем ногами» цель:упражнять ребён-ка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног.

Труд: Полить цветник из маленьких леечек.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

. Экскурсия на огород детского сада. Цель: познакомить детей с сезонными работами, выполняемыми на огороде,;показать, как выращива-ют овощи, учить называть трудовые операции.

работа перед сном ОО СКР Напомнить детям о навыках опрятности.

ОО ХЭР Чтение сказки «Три медведя»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация «Мир фантазий». Цель: Продолжить упражнять детей выполнении поделки по образцу и самостоятельно. Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигуры к листу, приводить в порядок рабочее место.

Индивидуальная работа с Сабиной, Мариной, Ариной. Конструрование из лего:«Дом в деревне». Цель: закреплять у ребенка умение скреплять детали конструктора, развивать мелкую мо-торику рук.

ОО СКР Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. ОО СКР С/р игра «Семья» :сюжет «Мама стирает бельё».

Цель: формировать умение у детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли. Стимулировать использование в игре песенок, чтение стихов.

Прогулка. ОО ПР Наблюдение за ветром.

ОО ФР

П/и «Лохматый пес». Цель. : приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями, творческое воображение

Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

День недели

Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР Утренняя гимнастика.

Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»

Цель: упражнять в умении называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

Дид. игра «Кому что?»(С Димой, Самиром).

Цель: формировать у ребенка умение понимать суть задания. Активизировать в речи названия предметов одежды. Дид. упр. «Научим Мишку умываться». Прививать к/гнавыки, закрепить привычку следить за чистотой рук. Предложить детям опрыскать цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Понаблюдать с детьми: утром, когда встает солнышко, вечером – когда садится.

Предложить родителям детей, у которых нет в группе семейного фото принести, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем.

Занятие: ОО ФР. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка:

ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР ОО ХЭР ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными.

Инд работа с Дашей, Евой, Соней М.

. П/и «Попади в обруч.

Цель:упражнять ре-бёнка в метании шишек горизонтальную цель. Уборка камней с участка.

Цель: прививать умение выполнять трудовые поручения вместе со взрослым. Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с мячом. П/и «Мяч в кругу» Цель: упражнять детей в умении правильно держать мяч, передавать его по кругу, раз-вивать координацию движений.

Работа перед сном : ЧХЛ. «Мой дом» М. Тахистова;

Цель: формировать умение слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ сказки (настольный кукольный театр). «Волк и семеро козлят".

Цель:развитие умения инсценировать сказку по ролям.

Индивидуальная работа по развитию движений. С подгруппой мальчиков Ситуативные разговоры с детьми. Продуктивная деятельность- изготовление построек для сказочных героев.

Прогулка. ОО ПР, ОО ФР, Наблюдение за погодой вечером. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях в зависимости от времени суток.

П/и на ориентировку пространстве, внимание.

Индивидуальное упражнение С Мишей, Данилом А., Данилом К., Кариной. «Не сбей флажок». Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Познават-исследоват. деят: Определение направления и силы ветра.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница Утро: ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР, ОО ХЭР Утренняя гимнастика.

Беседа: «Забота друг о друге»

Цель:развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями. Дид. игра «Сравни два множества» :сюжет «Поиграем с котятами в мячи» (Ева Б.) Учить ре-бёнка сравнивать 2 множества пред-метов. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Полив растений в уголке природы.

Развитие трудовых умений и навыков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям рассмотреть выставку рисунков: «Моя семья»

Побеседовать с детьми о том, где и кем работают родители.

Занятие: Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре).

Прогулка

ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР, ОО ХЭР ОО Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»

Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: упражнять согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах;умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. Инд. работа «Пройди по мостику» упражнять в уме

нии держать равновесие. Трудовое поручение.

Собираем камни на участке.

Цель: формировать умение работать в команде. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, бумаж. ленточка)

Работа перед сном :ОО СКР Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Развитие слухового внимания.

Вечер ОО ФР, ОО ПР, ОО СКР,ОО РР, ОО ХЭР Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Разукрашивание раскрасок. Обучение умению правильно держать кара-ндаш. С Настей К., Ильей Сырбуковым, Кириллом Федотовым. Конструирование из лего

«Многоэтажный дом». Цель: закреплять у ребенка умение скреплять детали конструктора, развивать мелкую мо-торику рук..

Прогулка ОО ФР, ОО ПР, ОО РР Наблюдение: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков.).

Цель: воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев.

Игровые упражнения «Перешагни осьминожку».

Цель: упражнять в перешагивании через предметы.

Сл/и «Летние слова».

Цель: обогащать словарь детей, развивать память.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Я и моя семья»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 00:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Незаметдинова Нурсана (УИ 1758317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД