Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое»

Наталья Потанина
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое»

Тема проекта: «Мама – слово дорогое»

Цель проекта: расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме „Мама-слово дорогое“» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК 02 марта УТРО Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цели: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Мимическое упражнение: радуемся покупке новой весенней куртки; удивляемся маминой причёске; восхищаемся новым костюмом мамы; печалимся, нечаянно испачкав шапку. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мамы и дети».

ПРОГУЛКА Наблюдение и беседа с детьми об изменениях в природе: солнце стало чаще появляться, его лучи светят ярче; снег искрится разноцветными огнями и начал таять, текут ручьи.

П/И «Птички - раз, птички - два». Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Провести И/У «Тише, мыши не шумите!» Цель: Продолжать учить детей ходьбе на носках с продвижением вперед, тихо выполнять крадущиеся движения.

Стихотворение Я. Коласа: Солнце ласково смеётся.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Слушание: «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой). Цели: развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание; воспитывать эмоциональную отзывчивость

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» разучивание.

Д/И «Мамы и детки». Цель: закрепить названия детенышей домашних животных.

Ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения.

«Наблюдение за веточками сирени».

ПРОГУЛКА Беседа «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат - из другого.

И/У «Цапли». Цель: учить детей ходьбе с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия.

П/И «Птички и птенчики». Цель: развивать навык бега с увертыванием, учить ловить, дотрагиваясь до ребёнка ладонью, воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

ВТОРНИК 03 марта УТРО Игра «Ваза-тарелка-корзина». Цель: Учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке

С/Р игра «Мама готовит ужин».

Пение печенки А. Филиппенко «Пирожки».

ПРОГУЛКА Наблюдение «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад». Цели: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному, к постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь и гордость за свою маму И/У «Мишка косолапый» Цель: продолжать учить детей ходьбе на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении, профилактика эмоционального перенапряжения.

И/У «Чьи вещи?». Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!». П/И «С кочки на кочку».

Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: поддерживать желание подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Знакомство с трудом мам и бабушек.

Цели: показать деловые качества мам и бабушек, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта».

Цель: познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. П/И «Наседка и цыплята».

ПРОГУЛКА Прогулка «Светлая небесная лазурь». Цели: закреплять представление о весне, обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.

И/У «Повернись и покружись» Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей, доставлять радость от игры.

СРЕДА 04 марта УТРО Во время разговора с детьми спросить, как чувствуют себя их бабушки. Если дети отвечают, что не знают, посоветовать им справиться о её самочувствии, предложить оказать ей посильную помощь.

Д/И «Один – много». Цель: учить детей в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. И/У «Мячик на подоконнике» Цель: упражнять в катании мячей друг другу из исходного положения сидя на полу, ноги врозь. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин праздник». Цели: помочь запомнить стихотворение; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово.

ПРОГУЛКА «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк». Цель: расширять представления о весне и свойствах снега.

И/У «Гуси» Цель: продолжать учить ходьбе «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы детей.

П/И «Воробушки и кот».

Постройка «Красивый домик для мамы». Цель: вызвать интерес к теме постройки; учить ровному соединению геометрических тел: кубика и призмы.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение РНС «Заюшкина избушка».Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, помочь детям правильно оценивать стремление животных помочь зайчику. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать направления (вперед – назад, вверху – внизу).

Д/И «Мамины бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

С/Р игры по выбору детей. Цель: способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть с детьми на правах соучастника.

ПРОГУЛКА П/И «Трамвай». Цели: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

И/У «Мишка косолапый» Цель: продолжать учить детей ходьбе на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.

Наблюдение за сосульками.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать учить детей определять размеры предметов (маленький, большой, сравнивать их и называть в речи.

ЧЕТВЕРГ 05 марта УТРО Рисование «Платочек для мамы». Цели: учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования. Учить детей рисовать капельки «Капают сосульки» способом примакивания, продолжать учить аккуратно набирать краску.

Беседа с детьми на тему «Наши мамы». Цель: готовить детей к предстоящему празднику «8 Марта», воспитывать уважение к матери, побуждать высказываться о маме: как её зовут, как она любит свою дочку, сыночка, что делает дома.

Д/И: «Подбери наряд для мамы», «Что нужно дома маме, а что - папе».

С/Р игры: «Едем с мамой в гости», «Мы с мамой в гостях», «Мы с мамой на даче».

ПРОГУЛКА «Что делает дворник весной». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.

И/У «Сбей, не промахнись». Цель: учить детей метанию в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах, совершенствовать навыки в основных видах движений.

Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички». Цель: учить самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; воспитывать любовь к маме.

Ситуация помощи «Мамины помощники». Цели: учить проявлять заботу о маме; развивать желание порадовать близких; интерес к совместным действиям.

Сюжетные игры «Гладим бельё, как мама», «Стираем, как мама», «Причёсываемся, как мама».

ПРОГУЛКА И/У «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

П/И «Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, развивать ловкость, уверенность

П/И «Лохматый пёс». Цель: способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки бега, учить ловить детей, дотрагиваясь до игрока ладонью.

ПЯТНИЦА 06 марта УТРО Рисование «Тюльпан в подарок маме».

Цель: вызвать у детей интерес к празднику 8 Марта, желание порадовать маму.

Пальчиковая гимнастика «Мамин Праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С/Р игра «Магазин игрушек».

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, развивать способы ролевого поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом, его состоянием: стал тёмным, серым, рыхлым, проваливается; а зимой был белым, чистым. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем». Цель: обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе. Обучение детей бросанию мяча вперёд двумя руками снизу.

И/У «Солдаты на границе». Цель: учить детей перестраивать в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Наблюдение «Мамы гуляют с малышами». Цель: обогащать представления детей о семье и родственных отношениях; развивать внимание и наблюдательность.

ВТОРАя ПОЛОВИНА ДНЯ Д/И: «Чудесный мешочек», «Найди такой же». Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Беседа «Чем можно порадовать маму». Цели: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами Обучение детей катанию мяча по прямой, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

С/Р игра «Зоопарк». Цель: продолжать учить детей выражать положительные эмоции от игр, побуждать к действиям с новыми атрибутами, показывать новые способы ролевого поведения.

ПРОГУЛКА Наблюдение за таянием снега на участке и в формочках, поставленных на солнцепёке. Провести И/У «Не забегай в кружок» Цель: учить детей бегать за кругом, перебегать через него быстро, чтобы не поймал водящий.

И/У «Самый меткий». Цель: развивать глазомер, точность броска.

П/И «Поймай комара» Цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная» Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Зима белоснежная» Февраль.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели и задачи: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД