МААМ-картинки

Планирование воспитательной деятельности в старшей группе по теме «Неделя нескучного здоровья». Июнь, 3 неделя

Венера Жангушукова
Планирование воспитательной деятельности в старшей группе по теме «Неделя нескучного здоровья». Июнь, 3 неделя

Тема: «Неделя нескучного здоровья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Форма итогового мероприятия: Спортивный праздник.

. Спортивный праздник «В догонялки с летом».

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Публикация «Планирование воспитательной деятельности в старшей группе по теме „Неделя нескучного здоровья“, Июнь, 3 неделя» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 19.06.2023 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая Утренняя гимнастика см картотеку Июнь № 3. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Игра-занятие «Почему у медвежонка зубы болят» : проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?», чтение потешки «Не плачь!» . Задачи: Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Беседа: "В здоровом теле- здоровый дух" Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. Повторить с Анной и Кириллом чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила. "

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Активизация познавательной деятельности детей в «Центре познания (приобщение к социальным ценностям через внесение демонстрационного картинного материала по теме «Лето»

ОД Двигательная Игровая Коммуникативная Физическая культура. Тема: «Игровое занятие»

Продолжать упражнять действовать по сигналу и в умении перестраиваться.

Продолжать упражнять детей в быстром беге

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание играть вместе, выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.

Прогулка Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Прогулка см. картотеку № 20

Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять представления о лете и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!» «Воробышки и автомобиль. Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли. Цель: учить трудиться сообща.

Инд. раб. Д/и «Найди пару» (носочки, сандалии, чешки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов Игры с выносным материалом

(песочные наборы)

Экспериментирование (Свойства песка)

2 половина дня Познавательная

Игровая

Коммуникативная Гимнастика после сна. см картотеку № 7

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»; сюжет «Строим многоэтажный дом».

Задачи: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при

просмотре мультфильма, осуществлении наблюдений, в повседневной жизни.

Индивидуальная работа с Амирой автоматизация звука «л» в словах и фразах Активизация деятельности детей в «Центре безопасности» : «Витамины и полезные продукты»

-рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Прогулка Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Прогулка. Продолжить наблюдение за сорокой

Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее;

обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры: : «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник 20.06.2023 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая Утренняя гимнастика см картотеку Июнь № 3. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Игровая ситуация: "Водичка, умой мое личико!" Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости, опрятности, аккуратности.

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра: "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа

Д/ игра: "Найди свой цвет" Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

ОД Продуктивная Музыкальная деятельность. Тема: Усвоение песенных навыков. Цель: Формировать навыки пения без напряжения, крика;

учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за паутиной Прогулка см. картотеку Июнь № 21

Цель: Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения

-П/ и»Гуси-лебеди»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя

-Самостоятельная двигательная активность детей

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Индивидуальная работа на прогулке. "Не опоздай" Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку

"Не упусти мяч"

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Игры с выносным материалом

Игры детей с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, сообща.

2 половина дня Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная Гимнастика после сна. см картотеку № 7

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Игровая ситуация "Поход в магазин",

рассказ о витаминах и полезной пище, чтение сказки про "Двух мышат", беседа,

чтение потешки,

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

Разучить с Машей и Софиной скороговорку: "И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть. " Цель: воспитывать четкость дикции, развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.

Активизация деятельности детей в «Центре музыки» : спой ласково свое имя

-формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации

Прогулка Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Прогулка см. картотеку Июнь № 22. Наблюдение за сосной и осиной.

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине. Подвижные игры: «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда 21.06.23 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная Утренняя гимнастика см картотеку Июнь № 3. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа: "Что нам надо покушать?"

Цель: формировать представление детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;

расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины; закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока; познакомить с новой сказкой; воспитывать культурно - гигиенические навыки в игре с куклой и правила культурного поведения.

Инд. раб. Д/и «Найди пару» (носочки, сандалии, чешки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

С/ р игры по желанию Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ОД Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная Физкультурный досуг: Наступило лето, всё теплом согрето».

Цель: формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности.

Задачи: 1)способствовать адаптации к ходьбе босиком по траве (мелким камушкам, прутикам);

2)развивать равновесие, умение мягко прыгать, ловкость;

3)формировать культурно-гигиенические навыки;

4)создать хорошее настроение у детей.

Оборудование: флажки, для подвижных игр: руль, 5 больших обручей, 2 ведёрка (лейки, 2 резиновых коврика, одеяло, полотенце на каждого ребёнка; 3 мяча.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Прогулка см. картотеку Июнь № 23 Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления детей о птицах; учить различать их.

П/ и «Затейники»

Цель: формировать умение действовать по словесной инструкции.

Спортивная игра городки

Цель: продолжать знакомить детей с фигурами.

Трудовое поручение: подметание дорожек от песка. Индивидуальная работа на прогулке"Птичка в гнездышке"

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Трудовое поручение: сбор мусора на участке

-формировать у детей умение включаться в общую работу

2 половина дня Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. см картотеку № 7

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

С/р. игра"Вызов на дом". Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки. Пальчиковая гимнастика: "Ладошки". Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. Индивидуальная работа

Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении

Активизация деятельности детей в» Речевом центре» : настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

-развитие связной речи

Прогулка Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Продолжить наблюдение за птицами: грач

Цель: выявить особенности внешнего вида, повадки

Спортивная игра городки

Цель: Учить выполнять броски битой на дальность, бросать биту сбоку

Трудовое поручение: подметание дорожек от песка.

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг 22.06.23 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая Утренняя гимнастика. Комплекс Июнь № 3.

Беседа: "В гостях у Мойдодыра"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Учить правильно определять их качества, свойства, и действия с ними. Учить описывать предметы личной гигиены. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и активизировать их в речи. Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже. Упражнять в правильном произношении звука "Ш", произносить длительно на одном выдохе, упражнять в умении отгадывать загадки. Индивидуальная работа с Али и Амирой. повторить стихи о здоровье.

Цель: учить выразительно читать стихи.

Активизация деятельности детей в «Центре воды и песка» (свойство мокрого песка)

-закрепить свойства мокрого песка;

ОД Игровая

Коммуникативная

Двигательная Рисование. «Празднично украшенный дом». Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Т. С. Комарова с.

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Прогулка см. картотеку Июнь № 24 Цель : Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Подвижные игры

1. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки Индивидуальная работа на прогулке

"Поймай мяч" с Машей и Ваней. Цель:

Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом (песочные наборы). Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, учить делиться игрушками.

2 половина дня Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Исследовательская

Гимнастика после сна. см картотеку № 7

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра: "Зайка беленький сидит" Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом, развивать чувство темпа и ритма. "Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения "Микроб". Индивидуальная работа

С Алиной

Д/ игра: "Веселые шнурочки" Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов спектра. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Прогулка Коммуникативная

Игровая

Двигательная Наблюдение за цветущими растениями. Прогулка Июнь № 25.

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

День недели/ дата Режимные

моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями)

Групповая, подгрупповая

Пятница 23.06.23 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая Утренняя гимнастика см картотеку Июнь № 3. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Чтение стихов И. Демьянова "Замарашка", "Неряшка". Цель: воспитывать умение внимательно слушать стихи; создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, воспитывать желание быть опрятными. Рассматривание альбома "Виды спорта" Цель: развивать кругозор, любознательность, продолжать знакомить с видами спорта. Поручить Амалии и Монике навести порядок на полке с игрушками Цель: воспитывать аккуратное, бережное отношение к игрушкам. Активизация деятельности детей в» Центре книги и театра» -рассматривание иллюстраций и подготовка к показу театра Анкетирование родителей "Здоровый малыш" Цель: выявить индивидуальные особенности каждого ребенка касающиеся его здоровья, особенности семейного воспитания по формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

ОД Двигательная Игровая Культурно-досуговая деятельность. «В догонялки с летом». Цель: Прививать детям навыки здорового образа жизни.

Прогулка Двигательная

Игровая

Познавательная

Трудовая Прогулка см. картотеку Июнь № 26.

Организовать наблюдение за березой

Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на карагаче.

Физическое развитие на улице

Учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета. Упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю Индивидуальная работа С кочки на кочку. Цель: Упражнять детей в прыжках Игры с выносным материалом. Экспериментирование (свойство воздуха) Цель: закреплять знание детей о свойствах воздуха.

2 половина дня Познавательная

Коммуникативная

Гимнастика после сна. см картотеку № 7

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Драматизация сказки «Вершки и корешки»

-учить передавать эмоциональное состояние персонажа, добивать четкости передачи текста и речи детей.

Д/и «Сосчитай»

-Согласование числительных с существительными. Поручить Кириллу и Маше полить комнатные растения Цель: учить поливать растения у самого корня, воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям. Свободная деятельность детей в игровой зоне

Прогулка Двигательная, Познавательная

Игровая

Прогулка. Подолжить наблюдение за березой.

Трудовое поручение: Наведение порядка в песочнице после игры.

П/и «Охотники и зайцы»

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления.

Ситуативный разговор «Животные на улице».

Цель: закреплять у детей правила поведения при встрече с животными.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательной деятельности в старшей группе по теме «Неделя нескучного здоровья». Июнь, 3 неделя
Опубликовано: 18 июля 2023 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД