Вера Ларионова
Планирование экспериментально-опытной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование экспериментально-опытной деятельности.
Сентябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Мониторинг
2 Детский сад, профессии сотрудников детского сада «Веселые человечки играют» Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы). 1, с. 16
3 Игрушки, мордовские народные игрушки «Надувание мыльных пузырей» Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. 1, с. 31
Публикация «Планирование экспериментально-опытной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4 Хлеб-всему голова! «Проращивание семян в блюдце с водой и без воды» Выделить фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития семян. 1, с. 38
Октябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Здравствуй, Осень! «Как листики летают по ветру» Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы. 1, с. 19
2 Овощи, труд людей в огородах «Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды» Продолжать выделять фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития лука. 1, с37
3 Фрукты, труд людей в садах «Красящие вещества фруктов» Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. 1, с. 17
4 Грибы и лесные ягоды. Лес. «Красящие вещества ягод» Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно того же цвета, как и сама ягода, ее сок. 1, с. 19
Ноябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. «Дерево: его качества и свойства» Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Научить вычленять ее качества и свойства. 1, с. 25
2 Моя страна-Россия! Мой край. Мой город «Музыка или шум?» Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки. 1, с. 33
3 Транспорт. Правила дорожного движения «Тяжелый – легкий груз» Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые) 1, с. 27
4 Подготовка зиме диких животных, поздняя осень «Песок и глина. Рыхлость» Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойства песка – рыхлость. 1, с. 22
Декабрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Домашние животные и птицы «Поиграем с тенью, сделаем собаку и кролика» Познакомить детей со свойствами тени и света. Развивать творческое воображение. 3
2 Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. 1, с 20
3 Здравствуй, зимушка-зима! «Изготовление цветных льдинок» Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. 1,с. 25
4 Зимующие птицы «Пёрышки» Познакомить детей с воздухом, ветром и свойствами предметов (тяжелый, легкий) 3
Январь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Каникулы
2 Пожарная безопасность «Горячо – холодно» Научить детей определять температурные качества предметов и веществ. 1, с. 28
3 Зимние забавы «Изготовление цветных льдинок» Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. 1, с. 25
4 В гостях у сказки «Что в коробке» Познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа) Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 1, с 22
Февраль
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Человек, забота о своем здоровье «Наши помощники» Познакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей беречь органы чувств. 1, с28
2 Одежда, головные уборы «Ткань: ее качества и свойства» Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщину, мягкость, и свойства (мнется, рвется, режется, намокает, горит) 1, с. 29
3 Обувь «Следы» Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать любознательность. 3
4 Праздник 23 февраля, профессии мужчин «Кораблики» Способствовать развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. 1, с 21
Март
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Я-и моя семья «Нарисуем свой портрет» Продолжать знакомство детей со строением тела человека, пространственным расположением его частей. 1, с. 30
2 Праздник 8 марта, женские профессии «Бумажный подарок»» Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества и свойства бумаги. 1, с. 35
3 Продукты питания, труд повара, посуда «Помоем посуду» Познакомить детей со свойствами мыла, развивать навыки самостоятельности. 3
4 Весна-изменения в природе «Солнечные зайчики» Научить детей отражать свет зеркалом –пускать солнечных «зайчиков». 1,с 34
Апрель
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Перелетные птицы, прилет птиц «Воздух для полета» Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве. 1,с. 31
2 День космонавтики «Земля: ее качества и свойства» Познакомить детей со значением земли, ее качествами и свойствами. 1, с. 36
3 Мой дом, мебель, бытовые приборы «Что звучит» Научить детей определять предмет по издаваемому звуку. 1, с. 33
4 Комнатные растения «Поливаем цветы» Продолжать знакомить детей с растительным миром, изучить свойства и назначения предметов Картотека с. 3
Май
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 День Победы-9 мая «Игры с воздушным шариком и соломкой» Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. 1, с. 32
2 Насекомые «Куда ползет муравей» Познакомить с насекомыми, воспитывать наблюдательность. 3
3 Вода-водичка «Налил – вылил» Расширить представление о свойствах веществ, способствовать развитию координации движений. Картотека с. 4
4 Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг «Горячо – тепло» Научить детей определять температурные качества веществ и предметов. 1, с. 23