МААМ-картинки

Планы «Насекомые на участке»

Светлана Пашкина
Планы «Насекомые на участке»

Календарное планирование на неделю

старшая группа

Вторник 11 Мая

(тема недели) «Насекомые на участке» (правила безопасного поведения в природе)

УТРО

ОО Социально-коммуникативное развитие, труд «Наведем порядок в книжном центре»

Цель: Приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать бережное отношение к книгам.

Публикация «Планы „Насекомые на участке“» размещена в разделах

Беседа (по тематическому планированию) «Таинственный мир насекомых»

Цель: Расширять представления детей о насекомых и их характерных признаках.

ОО Социально-коммуникативное развитие – труд в уголке природы «Зеленый десант»

Цель: развивать умение ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра (ОО Познавательтное развитие) Д/и «Секретики» (ориентировка в пространстве) карточка № 8

Игры на развитие мелкой моторики (ОО Физическое развитие) «Дорисуй узор» карточка № 9

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 8

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Д/и «Правила гигиены»

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)

ОД № 2 Развитие речи

Тема: «Удивительный мир насекомых»

Задачи: 1. Обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые»,

2. Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные,

3. Развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память, внимание,

4. Воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Скажи, здравствуй»,

2. Игр. сит. «Угадай по действию»,

3. Словесная игра «Подбери признак»,

4. Игра с мячом «Один-много»,

5. Физ. минутка. «На лугу»,

6. Д/и «Загадки»,

7. Пальчиковая игра «Весна»,

8. Словесная игра «Да-нет»,

9. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 8 (май)

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель: Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие-здоровье) комплекс № 15

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие) Игр. упр. «Посмотри в зеркало, все ли в порядке?», солевое закаливание.

Цель: Продолжать развивать умение замечать непорядок в одежде, устранять его самостоятельно, способствовать укреплению здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие - общение в социуме) «Семейная прогулка в лес»

Цель: учить детей распределять роли, согласовывать тему игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, способствовать укреплению детских игровых объединений.

Организация деятельности в центре «Мир театра» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать интерес к театральному искусству, развивать умение показывать небольшие сказки, используя пальчиковый театр.

Разбор ситуации по ОБЖ (ОО Социально-коммуникационное развитие- безопасность) «Встреча с насекомыми на участке».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

ВЕЧЕР

Свободная игровая деятельность творческая игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов, продолжать учить детей играть дружно.

Индивидуальная работа с Ярославом П., Ваней О. Д/и «Раскрась правильно»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Строительно-конструктивная игра (Социально-коммуникативное развитие- труд, общение в социуме) «Домики для жуков»

Цель: Формировать умение детей создавать различные конструкции, объединять постройки в одну композицию, обыгрывать постройки.

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Меняемся местами»

Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу.

Другие мероприятия: настольно-печатные игры, раскраски на тему «Насекомые», конструирование из бумаги «Листочек с дерева»

Среда 12 Мая

УТРО

Рассматривание альбомов (ОО Познавательное развитие) «Насекомые»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

ОО Социально-коммуникативное развитие- труд (поручения) «Приготовим материал к занятию»

Цель: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра ОО Познавательное развитие «Вчера, сегодня, завтра»

карточка № 7

Индивидуальная работа по развитию речи (ОО Социально-коммуникативное, Речевое развитие) «Какой, какая?» с Варей Г., Данилом Н. карточка № 11

Самостоятельные творческие игры (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Зеркало»

Цель: Развивать двигательную активность детей, наблюдательность, память.

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Игр. сит. «Кукла Таня простудилась»

Цель: способствовать совершенствованию у детей навыка пользования носовым платком.

ОД № 1 Физическая культура

Тема: Занятие 7

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их;

2. Упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя;

3. Упражнять в пролезании в обруч и равновесии;

4. Воспитывать выносливость.

Методы и приемы: 1) Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, бег 1 мин. ;

2) Общеразвивающие упражнения;

3) Ходьба по скамейке;

4) Перебрасывание мячей друг другу одной рукой;

5) П/и «Совушка»;

6) И м. п. «Не потеряй предмет»;

7) Релаксация «Звездное небо».

ОД № 2 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Помоги Незнайке»

Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Собрались все дети в круг»,

2. Игр. упр. «Поручение от Незнайки»,

3 Игр. упр. «Составь число»,

4. Физминутка «1,2,3,4,5…»,

5. Игр. упр. «Найди клад по плану»,

6. Д/и «Дни недели»,

7. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка№ 9 (май)

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение и заучивание заклички «Божья коровка».

Цель: Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 6

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие) Игр. упр. «Кто быстрее оденется», солевое закаливание.

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться, способствовать укреплению здоровья детей.

ОД № 3 Рисование

Тема: Рассматривание картины В. Куша «Отплытие крылатого корабля»

Организация деятельности в книжном центре (ОО Речевое развитие -художественная литература) Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: Формировать умение обращать внимание на оформление книг, сравнивать иллюстрации разных художников.

Индивидуальная работа Д/и «Что лишнее?» с Софьей Д, Захаром Б.

Цель: Формировать умение классифицировать предметы, выделять существенные признаки предметов.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром (ОО Познавательное развитие, Экология (Мир природы, безопасность) Д/и «Что и где растет?» карточка № 16

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Цветочный магазин»

Цель: Развивать умение играть сообща, расширять представления о профессии продавца.

ВЕЧЕР

Разбор ситуации по общению (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Вежливые слова»

Цель: Формировать культуру общения в обществе.

Настольно-печатная игра «Формы»

Цель: Развивать умение называть геометрические фигуры, соотносить их с предметами.

Игра малой подвижности (ОО Физическое развитие) «Клеевой ручеек» карточка № 14

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «1,2,3 к дереву беги»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Другие мероприятия игры с конструктором, настольно-печатные игры, мозаика.

Четверг 13 Мая

УТРО

Беседа (по тематическому планированию) «Погода и здоровье»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях весенней погоды, учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

ОО Социально-коммуникативное развитие (общение в социуме, труд) «Расставим игрушки по местам»

Цель: Развивать трудовые навыки, выполнять поручение аккуратно, старательно.

Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие – ФЭМП) «Один-много»

карточка № 15

Ознакомление с искусством (ОО Художественно-эстетическое развитие) П. Чайковский «Времена года»

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством композитора, развивать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) «Окошко», «Накажем язычок», «Хоботок» карточка № 3,4

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 3

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Д/и «Что сначала, что потом»

Цели: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)

ОД № 2 Развитие речи

Тема: «Насекомые»

Задачи:1 Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов, формировать навык счета слогов и слов,

2. Формировать умения составлять предложения по сюжетным картинкам,

3. Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, умение рассуждать через работу с загадками,

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к языку и письменным формам речи, желание говорить правильно.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Собрались все дети в круг»;

2. Д/у «Отгадай-ка»;

3. Игр. упр «Какие звуки издают насекомые»;

4. Игр. упр. «Раздели на слоги»;

5. Д/и «Расшифруй слово»;

6. Физкультминутка «Стрекоза»;

7. Фонетические упражнения со звуком «О»;

8. Д/и «Расскажи о своем любимом насекомом»;

9. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 10 (май)

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 14

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие) Ир. Упр. «Заправим кровать», солевое закаливание.

Цель: Развивать умение детей опрятно заправлять кровать, способствовать укреплению здоровья детей.

ОД № 3 Лепка 1,3 неделя (по плану педагога по изодеятельности)

Аппликация 2,4 неделя

Тема: «Деревья весной»

Строительные игры, игры с конструктором (ОО Художественно-эстетическое развитие- конструирование, ручной труд) «Зоопарк»

Цель: Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение создавать разнообразные по величине и конструкции постройки.

Экспериментирование, опыты (ОО Познавательное развитие) «Как пьют растения?»

карточка № 7

ВЕЧЕР

Хороводные, музыкальные игры (Художественно-эстетическое развитие, музыка) «Колпачек и палочка» карточка № 7

Игра-драматизация (ОО Развитие речи - развитие монологической и диалогической речи) «Телефон»

Цель: Развивать диалогическую форму речи детей, умение пользоваться разными интонациями.

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Подбери действие»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Другие мероприятия игры с мелким конструктором, лепка «Мой любимый жук»

Пятница 14 Мая

УТРО

ОО Социально-коммуникативное развитие- труд в уголке природы «Рыхление почвы и полив растений»

Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать умение определять нужен ли полив растениям

Дидактическая игра (ОО Развитие речи) «Что я вижу?» карточка № 8

Беседа (ОБЖ, ПДД) «Опасности на улице»

Цель: расширить знания детей о правилах собственной безопасности на прогулке.

Пальчиковая гимнастика (ОО Физическое развитие - здоровье) «Паучок», «Осень», «Грибы» карточка №12, 13, 14

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Деревья Весной»

Цель: упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью.

Индивидуальная работа Д/и «Кто подойдет, пусть возьмет!» с Кирой Г., с Лерой Ф.

Цель: Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение.

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Д/и «Крокодил-чистюля».

Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, бережное отношение к здоровью.

ОД № 1 Познавательное развитие (исследовательская, конструктивная деятельность

Тема: «Бабочка»

Задачи:1. Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам. 2. Закреплять технические навыки и умения. 3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Отгадай-ка»

2. Беседа «Разнообразие насекомых»

3. Физминутка «Вот полянка»

4. Совместная работа воспитателя и детей закладка в технике оригами «Бабочка»

5. Анализ работ

6. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 11 (май)

ОД № 2 Физическая культура (воздух)

Тема: «Спорт-это здорово»

Задачи: 1. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой);

2. Разучить игровые упражнения с прыжками;

3. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость;

4. Воспитывать любовь к физкультуре.

Методы и приемы: 1. Построение в шеренгу, бег в колонне по одному;

2. Игр. упр. «Не попадись»;

3. Игр. упр. «Мяч о стенку»;

4. П/и «Быстро возьми»;

5. Игра малой подвижности «У кого мяч?»;

6. Ходьба «змейкой».

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение рассказа К. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми рассказами, развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)

комплекс № 16

Закаливающие процедуры (ОО Физическое развитие- здоровье) Солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам, босоножье.

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Кафе»

Цель: Развивать умение детей распределять роли, соблюдать ролевые взаимодействия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игра-забава «Жила-была бабка» карточка № 7

ОО Социально-коммуникативное развитие – хозяйственно-бытовой труд «Помоем расчески»

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание выполнять посильные трудовые поручения.

ВЕЧЕР

Досуговая деятельность (театр «Взрослые детям», концерты, развлечения в группе и др.) «Муз концерт для кукол»

Цель: Создать позитивное настроение у детей.

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Что делают этим предметом?»

Цель: Развивать умение детей подбирать слова, указывающие на действия и кто использует этот предмет.

Другие мероприятия Рисование «Раскраски по номерам», игры с крупным конструктором, игры в центрах «Парикмахерская», «Кухня»

Выход темы: Выставка рисунков «Удивительный мир насекомых»

Публикации по теме:

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие – лепбук на тему «Насекомые». В данной папке я постаралась обобщить и систематизировать.

Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Совсем недавно познакомилась с лэпбуком. И сразу же увлеклась им. Эта интерактивная книга имеет массу достоинств. Мне понравилась сама форма.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» И снова о лэпбуке. Уже не раз убеждаюсь в том, что лэпбук является отличным помощником в работе воспитателя. В одной папке собран необходимый.

Насекомые на нашем участке детского садаНасекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Рисование цветными карандашами «Насекомые на нашем участке» для детей разновозрастной группыРисование цветными карандашами «Насекомые на нашем участке» для детей разновозрастной группы Рисование цветными карандашами «Насекомые на нашем участке» для детей разновозрастной группы Цели и задачи: закрепить умение правильно держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы «Насекомые на участке»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 08:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД