Алена Павлина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Цель: расширение знаний о зимующих птицах, развитие умения работать в
технике пластилинография.
Задачи:
- продолжать формировать представление детей о зимующих птицах.
- способствовать расширению словарного запаса слов;
- учить смешивать пластилин для получения нового оттенка;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Синички“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение мелких
деталей.
- воспитывать чувство эмпатии к птицам.
Наглядный материал:
- изображение синички, синички у кормушки, кормушка.
- образец готовой поделки.
Методические приё мы: психогимнастика, беседа-диалог, использование
художественного слова (стихотворение, использование наглядного
материала, практическая работа).
Ход занятия:
Психогимнастика
«Покажи, что я скажу»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
Вы смотрите. Не зевайте.
И за мной вы повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
«Уши –уши»
«Ручки – ручки»
«Носик – носик»
«ротик – ротик»
А теперь сделаем глубокий вдох и друг другу улыбнемся.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Ребята отгадайте загадку.
По лесам, садам летаю
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков
Короедов, червячков
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я веселенькая птичка
И зовут меня (Синичка).
- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете?
- А почему эти птицы остаются зимовать, а не улетают в теплые края?
- Чего боятся птицы зимой? А чем питаются птицы зимой? (семенами и
плодами растений).
Дети: Птицы питаются зимой семенами и плодами растений.
-Да. Зимой голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти корм под
снегом. Они прилетают поближе к людям.
- А как вы думаете почему?
Дети: Люди заботятся о них, подкармливают. Делают кормушки.
- А вы знаете, чем люди кормят птиц?
Дети: Люди кормят зимующих птиц (хлебными крошками, семечками)
Ребята в зимнее время года люди закликали, то есть звали синичек. Они
встречали их. Как вы думаете, а когда люди закликали синичек, что они
готовили к их прилёту? С чем встречали?
Дети – с кормушками.
Воспитатель – конечно, люди встречали их с кормушками, а какие угощения
для синицы они готовили?
Дети – семечки, пшено.
Воспитатель – Прилёт птиц извещал о наступлении холодной зимы, что
людям пора позаботиться об этих маленьких и полезных птичках.
Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в
ней особенного?
Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная голова с белыми
щеками.
Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела
жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную
шапку и набелила щеки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и
зелёные перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие.
Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве. Правда же?
Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку.
Выполним мы её в технике пластилинография. Но прежде, чем мы с вами
начнем лепить, давайте немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Села на ветку синичка, (попрыгать ладошками по плечам).
Брызнул дождик. (потрясти кистями рук перед собой).
Она промокла. (обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода).
Ветерок, подул слегка (поднять руки вверх и покачать ими).
Обсуши нам синицку. (помахать руками-крылышками)
Практическая работа.
Итак, приступаем к работе. Возьмите каждый свою синичку и начнем лепить.
Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно
пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?
Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в
пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.
Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру
грудки и живота.
Теперь какой мы берём пластилин для грудки.
Дети – жёлтый.
Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем
в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.
Теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Шустрая синица»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки -на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?
Дети – зелёным.
Теперь, каким цветом сделаем хвост нашей синичке?
Черным. Верно. Делаем.
Теперь будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?
Дети – синий.
Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по
картону?
Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.
Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность
выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше
объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.
Добавляем белый на щеку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно
вылепляем и прикладываем клюв черного цвета.
И последняя деталь – глаз. Нам нужен серый, где его взять?
Дети – смешать чёрный и белый.
Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на
голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь
сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.
Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (несколько работ
вешается на доску). Красота!
Ребята, давайте с вами встанем в круг и скажем «Чем мы сегодня с вами
занимались на занятии?». Как эти знания, которые вы сегодня получили
пригодятся вам в школе. А теперь давайте друг другу улыбнемся и скажем
«Спасибо за занятие».