Лучший педагог года

Плавание как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста ДОУ

Олеся Короткова
Плавание как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста ДОУ

Методические рекомендации

Обучение плаванию рекомендуется начинать с подготовительных упражнений на суше. Это позволяет детям быстрее и правильнее осваивать движения в воде. Хрупкость и несформированность организма требует тщательного учёта способностей, склонностей, а главное возможностей ребёнка. Методика обучения плаванию дошкольников опирается на основные дидактические требования и имеет воспитательный характер.

Основные принципы при обучении детей плаванию

Публикация «Плавание как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста ДОУ» размещена в разделах

Систематичность. Занятия должны проводиться в определённой системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

Доступность. Объяснения инструктора, показ упражнения, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении организации по плаванию следует руководствоваться принципом: «от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от неизвестного к известному, от главного к второстепенному».

Активность. Основной формой деятельности дошкольника является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять игры и игровые упражнения. Это позволит разнообразить организацию по плаванию, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучению плаванию.

Наглядность. Чтобы процесс обучения проходил успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнение, нежели их словесное описание.

Последовательность и постепенность. При обучении детей плаванию простые и лёгкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большего количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать после того, как дети правильно и уверенно будет выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать надо с повторения движений предшествующего характера.

Задачи обучения плаванию по возрастным группам

Младшая группа

1. Формировать гигиенические навыки:

- самостоятельно раздеваться, мыться под душем, насухо вытираться при помощи взрослого, одеваться в определённой последовательности.

2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:

- самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания и помогая себе гребковыми движениями рук;

- подпрыгивать в воде;

- ходить по дну бассейна;

- погружаться в воду;

- выполнять вдох-выдох в воду.

3. Учить правила поведения на воде:

- спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора или самостоятельно, не толкать и не торопить друг друга;

- не выходить за пределы установленного места занятий, выполнять все указания инструктора.

Средняя группа

1. Формировать гигиенические навыки:

- одеваться и раздеваться в определённой последовательности;

- аккуратно складывать и вешать одежду;

- последовательно вытирать части тела;

- сушить волосы.

2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:

- самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания;

- выпрыгивать из воды с погружением;

- погружаться в воду самостоятельно, в парах;

- задерживать дыхание (ненадолго);

- ложиться на воду с опорой; работать ногами;

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Старшая группа

1. Формировать гигиенические навыки:

- самостоятельно мыться под душем;

- тщательно вытирать всё тело

2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:

- выполнять вдох и выдох быстро;

- длительно задерживать дыхание;

- работать ногами кроль у бортика;

- скольжение на груди с плавательной доской;

- выполнять упражнения: «Поплавок», «Звёздочка» на груди, «Стрелочка»

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Подготовительная группа

1. Формировать гигиенические навыки

2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:

- длительно задерживать дыхание;

- выполнять упражнения: «Поплавок», «Звёздочка» на груди и на спине, «Стрелочка», «Винт»;

- плавание на груди с выполнением вдоха и выдоха;

- плавание кроль на спине с опорой;

- плавание кроль на груди (облегчённый способ);

- плавание способом брасс (облегчённый способ)

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координационные способности.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника» Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна В последнее время большое распространение.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плавание как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД