Плоская аппликация в подготовительной группе «Подводный мир»

Чернова Полина
Плоская аппликация в подготовительной группе «Подводный мир»

Цель: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию)

Задачи:

Обучающие:

- дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;

- совершенствовать у детей навыки обведения карандашом шаблона, навыки работы с ножницами и клеем;

Плоская аппликация в подготовительной группе «Подводный мир»

азвивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, творческое мышление;

- развивать умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук;

- развивать чувство формы и цвета, композиции.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус

- воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Предполагаемый результат: дети закрепят знания об обитателях подводного мира, о строении тела рыбы, закрепят умение обводить шаблон по контуру, вырезать ножницами по контуру, создать коллективную работу «Подводный мир»

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам.», наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы

Словарная работа:

Существительные: рыба, море, океан, дельфин, скат, дно, краб, акула, планктон, плавники.

Глаголы: плавает, живет, ныряет

Прилагательные: морской, быстрый, подводный, хищный

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии

Оборудование для педагога: доска-флипчарт, магниты, иллюстрации «Подводный мир», нарисованная картина А3 «Морское дно», музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей, квадраты цветной бумаги, шаблоны рыб, восковые мелки черного цвета, клей – карандаш, прищепки, ножницы.

Оборудование для детей: салфетки, шаблоны рыб, квадраты из цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, прищепки, клей-карандаш, восковые мелки

Методы и приемы:

Словесный;

Наглядный;

Практический.

Форма организации детей: групповая, подгруппами

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно ребятки, весна. На улице пасмурно и совсем нет солнышка. А солнышко нам просто необходимо, от теплого солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте, несмотря на непогоду, подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.

Педагог: Ребятки, мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

2. Изучение нового материала.

Педагог: Море кипит жизнью. А кто же живет в подводном царстве? Посмотрите на доску, здесь от вас спрятались жители этого мира, если вы угадаете, кто же это, они вам покажутся. А узнать, кто спрятался, вам помогут загадки:

Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Ответы детей. Педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.

- Молодцы, ребята! Вы были правы, это скат.

Как плывут они красиво -

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

Зубы в пасти в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – «морской бандит»

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с (акулой).

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг. (Морской конек)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцырь в клетку, как рубаха,

Кто же это? (Черепаха)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал, я вам не раб!»

Распугал соседей (краб).

Каждый раз педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект НОД для подготовительной группы «Подводный мир» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Плоская аппликация в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...