Татьяна Загороднева
Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Портфолио- это способ фиксирования, накопления информации для повышения собственной компетенции. Он позволяет учитывать результаты, достигнутые в освоении профессиональных компетенций: планировать мероприятия направленные на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие, осуществлять педагогические наблюдения за состоянием здоровья ребенка.
Публикация «Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Основная образовательная программа ДОУ
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
Перечень основных нормативных документов в области дошкольного образования
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 15 октября 2013г).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию «организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.3049-13» (постановление от 15 мая 2013г №26)
3. Федеральный закон об образовании РФ (приказ №273-ФЗ от 29 декабря 2012г).
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста: «От рождения до школы».Программа воспитания и обучения в детском саду. (Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М. 2011. с 331)
5. Нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
6. Примерные требования к ведению отдельных видов документации в дошкольном образовательном учреждении.
План утренней гимнастики в 1 младшей группе.
Комплекс: «Большие и маленькие»
Водная часть: Дозировка
«Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. - бег в чередовании с
Маленькие ножки бежали по дорожке» ходьбой 10 с.
Общеразвивающие упражнения
«Какие мы стали большие»
И. п: Ноги слегка расставлены, руки внизу. - 3- 4р.
В. : Поднять руки вверх, опустить.
«Какие мы маленькие»
И. п: Ноги слегка расставлены, руки внизу.
В. : Присесть, руки положить на колени, - 3-4р.
Встать, опустить руки.
Заключительная часть:
Ходьба стайкой
Продолжительность зарядки - 5 минут.
План занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
Ходьба по кругу друг за другом широким шагом –
Большие ноги шли по дороге - 1/2 круга. Бег по кругу друг за другом - 3р.
Маленькие ножки бежали по дорожке - 1 круг
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с мячом :
1. “Спрячем мячик”.
И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках;
1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И. п. широкая стойка, мяч положить
на голову и крепко его удерживать; - 4раза
1 – повернуться вправо, 2 – и. п. ,
3 – повернуться влево, 4 – и. п.
3. “Часики”.
И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди,
локти разведены в стороны;
1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и. п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой -2раза.
прокатить один раз вокруг себя в одну сторону,
затем вдругую. 5.“Карусель”.
И. п. сидя на полу, мяч зажат коленями,
руки в упоре сбоку; удерживая мяч
коленями и отталкиваясь руками сделать
полный оборот вокруг себя в одну,
затем в другую сторону.
Основные виды движений
Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра :Мой веселый звонкий мяч”
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.
Заключительная часть:
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие.
Итог: С чем мы занятие проводили? В какие игры играли? Вам понравилось?
Все хорошо занимались, молодцы ребята!
План физкультурного развлечения в 1 младшей группе
«В гости к нам пришла матрешка»
Оборудование: Пластмассовые кольца-обручи для всех детей, два сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов (красный и зеленый, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей.
Игра «Едет весело машина!» - 2-3 раза.
(Матрешка раздает детям разноцветные пластмассовые обручи. Поворачивают «руль» вправо-влево. Идут топающим шагом, каждый по своей дорожке.)
Игра «Перейти через лужи» - 2-3 раза.
(Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой.)
Игра «Карусель» - 2-3раза.
(Матрешка берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется.)
Итог: Дети получают положительные эмоции на весь день; ориентируются в пространстве; развивают навыки в ловкости, беге, в преодолении различных препятствий; также учатся играть совместно с родителями и не наталкиваясь друг на друга.
План прогулки в 1 младшей группе
«ОСЕНЬ»
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Ведерки, лопатки, мячи, грабли, машинки.
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой- Катя Р,Кирилл, Егор.
Учить отталкивать мяч двумя руками- Павел, Дарина, Анюта, Аня.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.
Диагностическая карта здоровья в 1 мл группе:
№ Имя реб. Физич. развит. Группа здоровья Физ. под-сть. Отк. в сос.
1Катя Р среднее II средняя -
2атюша Р. среднее II средняя Плоскостопие
3Кирилл. Д среднее II средняя Плоскостопие
4Аня З среднее II средняя ЦПРПО
5Дима Б среднее II средняя З. Р. Р
6Егор Д среднее II средняя МАС,ЛХЛДС
7Егор К среднее III низкая ИМВП
8Дарина К среднее III низкая Гипотиреоз
9Анюта Б среднее II низкая -
10Павел С среднее II средняя РП, ППЦНС
11Рома М среднее II средняя Плоскостопие
12Катенька Г среднее II средняя Плоскостопие
13Ярик Г среднее II средняя МАС,ЛХЛЖ
14Вероника Т среднее II средняя ПЦНС
15Максим К среднее II средняя плоскостопие
16Эллина В. среднее I высокая -
Вывод: В ходе проводимых диагностических исследований выявлено, что 3 детей из 16 обследуемых имеют высокий уровень тревожности : это дети, часто болеющие и пропускающих детский сад.
Состояние двигательной активности детей в 1 мл. группе:
Ф. И ребенка % по отн. К периоду бодр. Разнооб-зие движений Оценка
подв-ти
Катя Р 47 Прыжки,ходьба средняя
Катюша Р 51 ходьба средняя
Кирилл Д 53 Бег,ходьба средняя
Аня З 43 Ходьба,ползание средняя
Дима Б 52 Ходьба,ползание средняя
Егор Д 49 Бег. средняя
Егор К 21 ходьба низкая
Дарина К 15 ходьба низкая
Анюта Б 25 ходьба малая
Павел С 56 Ходьба,прыжки, ползанье. средняя
Рома М 53 Бег,прыжки средняя
КатенькаГ 49 Ходьба,прыжки, ползанье средняя
Ярик Г 56 Ходьба, поскоки,бег средняя
ВероникаТ 47 Прыжки, ходьба средняя
Максим К 51 Бег средняя
Эллина В 75 Бег, лазанье,прыжки, ходьба большая
Вывод: Наблюдения за играми детей показали, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, ползали, наклонялись, а такие движения как лазание, бросание, прыжки совершали немногие, редко и однообразно. В группе были как активные, так и малоактивные дети. Кроме того, эти дети затруднялись в организации своей деятельности, часто с трудом находили себе занятие, что неблагоприятно сказывалось на их двигательной активности.
Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе.
Ф. И реб. Умыван. Прием пищи Одев. и раздев. Средний показатель
Катя Р 2 2 3 2,3б (средний)
Катя Р 1 2 1 1,3б (низкий)
Кирилл Д 3 2 2 2,3б (средний)
Аня З 3 2 2 2,3б (средний)
Дима Б 2 2 1 2,3 (средний)
Егор Д 2 2 2 2б (средний)
Егор К 2 3 2 2,3б (средний)
ДаринаК 1 2 2 2,3 (средний)
Анюта Б 2 3 2 2,3б (средний)
Павел С 3 2 3 2,6 (высокий)
Рома М 2 2 2 2б (средний)
Катенька Г 2 2 2 2б (средний)
Ярик Г 2 2 1 2,3б (средний)
Вероника Т 3 2 2 2,3б (средний)
Максим К 2 2 2 2б (средний)
Эллина В 2 2 2 2б (средний)
Умывание- Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытирают,вешают полотенце на место. (1-3б)
Прием пищи- Опрятно едят, тщательно пережевывают пищу, держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают другим детям за столом. (1-3б)
Одевание и раздевание- Одеваются и раздеваются по порядку, при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь. В определенном порядке складывают снятую одежду, правильно одевают одежду и обувь. В процессе одевания и раздевания не мешают другим детям. Замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок. (1-3б)
Вывод : Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей:
Высокий-1 ребенка
Средний-14 детей
Низкий-1 ребенка
Памятка по профилактике травматизма и охране здоровья в 1 младшей группе.
Цель: создать условия для обогащения знаний детей и взрослых (родителей) знаниями о безопасном поведении на дорогах, в быту, на природе, способствуя формированию соответствующей морали поведения, через различные виды деятельности.
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Буклеты:«Безопасность ребенка дома»
«Воспитываем грамотного пешехода»
«Наступили холода!»
«Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
«Физкультура или спорт. Как сделать правильный выбор?» Памятки:"Безопасное поведение на проезжей части", "Безопасное поведение на улице",Памятка "Будьте осторожны на воде","Если чужой приходит в дом", "Будь здоров, малыш»,"Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге", "Взрослые и дети на улицах города","Ребенок под угрозой", "Причины детского дорожно-транспортного травматизма","Что дошкольник должен знать о дороге"
Консультации:«Как не травмировать ребенка»,«легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»,«О правилах дорожного движения»,«О правильной осанке детей»,«Режим дня. Гигиенические требования к нему»
Список литературы:
1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. / Е. Н. Вавилова-М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008
2. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ А. В. Кенеман-М. : «Просвящение», 1985-271с.
3. Ерофеева Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/М. :1999г. С-170,99,2-12
4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXIвека/ Авторы- состовители: Антонов Ю. Е. ,Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. /М. : АРКТИ 2000-88с.
5. Глазырина Л. Д. Физическая культура- дошкольникам. /М. : Владос, /
1999-203с. \
6. Шаманова С, Федоров А, Лапина Н. Круговая тренировка в физическом воспитании детей/ Дошкольное воспитание. 1998-51с.