Папки-передвижки

Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)

Татьяна Загороднева
Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Портфолио- это способ фиксирования, накопления информации для повышения собственной компетенции. Он позволяет учитывать результаты, достигнутые в освоении профессиональных компетенций: планировать мероприятия направленные на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие, осуществлять педагогические наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

Публикация «Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)» размещена в разделах

Перечень основных нормативных документов в области дошкольного образования

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 15 октября 2013г).

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию «организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.3049-13» (постановление от 15 мая 2013г №26)

3. Федеральный закон об образовании РФ (приказ №273-ФЗ от 29 декабря 2012г).

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста: «От рождения до школы».Программа воспитания и обучения в детском саду. (Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М. 2011. с 331)

5. Нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

6. Примерные требования к ведению отдельных видов документации в дошкольном образовательном учреждении.

План утренней гимнастики в 1 младшей группе.

Комплекс: «Большие и маленькие»

Водная часть: Дозировка

«Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. - бег в чередовании с

Маленькие ножки бежали по дорожке» ходьбой 10 с.

Общеразвивающие упражнения

«Какие мы стали большие»

И. п: Ноги слегка расставлены, руки внизу. - 3- 4р.

В. : Поднять руки вверх, опустить.

«Какие мы маленькие»

И. п: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. : Присесть, руки положить на колени, - 3-4р.

Встать, опустить руки.

Заключительная часть:

Ходьба стайкой

Продолжительность зарядки - 5 минут.

План занятия по физической культуре в 1 младшей группе

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

Ходьба по кругу друг за другом широким шагом –

Большие ноги шли по дороге - 1/2 круга. Бег по кругу друг за другом - 3р.

Маленькие ножки бежали по дорожке - 1 круг

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом :

1. “Спрячем мячик”.

И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках;

1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И. п. широкая стойка, мяч положить

на голову и крепко его удерживать; - 4раза

1 – повернуться вправо, 2 – и. п. ,

3 – повернуться влево, 4 – и. п.

3. “Часики”.

И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди,

локти разведены в стороны;

1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и. п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой -2раза.

прокатить один раз вокруг себя в одну сторону,

затем вдругую. 5.“Карусель”.

И. п. сидя на полу, мяч зажат коленями,

руки в упоре сбоку; удерживая мяч

коленями и отталкиваясь руками сделать

полный оборот вокруг себя в одну,

затем в другую сторону.

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра :Мой веселый звонкий мяч”

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Заключительная часть:

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие.

Итог: С чем мы занятие проводили? В какие игры играли? Вам понравилось?

Все хорошо занимались, молодцы ребята!

План физкультурного развлечения в 1 младшей группе

«В гости к нам пришла матрешка»

Оборудование: Пластмассовые кольца-обручи для всех детей, два сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов (красный и зеленый, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Игра «Едет весело машина!» - 2-3 раза.

(Матрешка раздает детям разноцветные пластмассовые обручи. Поворачивают «руль» вправо-влево. Идут топающим шагом, каждый по своей дорожке.)

Игра «Перейти через лужи» - 2-3 раза.

(Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой.)

Игра «Карусель» - 2-3раза.

(Матрешка берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется.)

Итог: Дети получают положительные эмоции на весь день; ориентируются в пространстве; развивают навыки в ловкости, беге, в преодолении различных препятствий; также учатся играть совместно с родителями и не наталкиваясь друг на друга.

План прогулки в 1 младшей группе

«ОСЕНЬ»

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Ведерки, лопатки, мячи, грабли, машинки.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой- Катя Р,Кирилл, Егор.

Учить отталкивать мяч двумя руками- Павел, Дарина, Анюта, Аня.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

Диагностическая карта здоровья в 1 мл группе:

№ Имя реб. Физич. развит. Группа здоровья Физ. под-сть. Отк. в сос.

1Катя Р среднее II средняя -

2атюша Р. среднее II средняя Плоскостопие

3Кирилл. Д среднее II средняя Плоскостопие

4Аня З среднее II средняя ЦПРПО

5Дима Б среднее II средняя З. Р. Р

6Егор Д среднее II средняя МАС,ЛХЛДС

7Егор К среднее III низкая ИМВП

8Дарина К среднее III низкая Гипотиреоз

9Анюта Б среднее II низкая -

10Павел С среднее II средняя РП, ППЦНС

11Рома М среднее II средняя Плоскостопие

12Катенька Г среднее II средняя Плоскостопие

13Ярик Г среднее II средняя МАС,ЛХЛЖ

14Вероника Т среднее II средняя ПЦНС

15Максим К среднее II средняя плоскостопие

16Эллина В. среднее I высокая -

Вывод: В ходе проводимых диагностических исследований выявлено, что 3 детей из 16 обследуемых имеют высокий уровень тревожности : это дети, часто болеющие и пропускающих детский сад.

Состояние двигательной активности детей в 1 мл. группе:

Ф. И ребенка % по отн. К периоду бодр. Разнооб-зие движений Оценка

подв-ти

Катя Р 47 Прыжки,ходьба средняя

Катюша Р 51 ходьба средняя

Кирилл Д 53 Бег,ходьба средняя

Аня З 43 Ходьба,ползание средняя

Дима Б 52 Ходьба,ползание средняя

Егор Д 49 Бег. средняя

Егор К 21 ходьба низкая

Дарина К 15 ходьба низкая

Анюта Б 25 ходьба малая

Павел С 56 Ходьба,прыжки, ползанье. средняя

Рома М 53 Бег,прыжки средняя

КатенькаГ 49 Ходьба,прыжки, ползанье средняя

Ярик Г 56 Ходьба, поскоки,бег средняя

ВероникаТ 47 Прыжки, ходьба средняя

Максим К 51 Бег средняя

Эллина В 75 Бег, лазанье,прыжки, ходьба большая

Вывод: Наблюдения за играми детей показали, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, ползали, наклонялись, а такие движения как лазание, бросание, прыжки совершали немногие, редко и однообразно. В группе были как активные, так и малоактивные дети. Кроме того, эти дети затруднялись в организации своей деятельности, часто с трудом находили себе занятие, что неблагоприятно сказывалось на их двигательной активности.

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе.

Ф. И реб. Умыван. Прием пищи Одев. и раздев. Средний показатель

Катя Р 2 2 3 2,3б (средний)

Катя Р 1 2 1 1,3б (низкий)

Кирилл Д 3 2 2 2,3б (средний)

Аня З 3 2 2 2,3б (средний)

Дима Б 2 2 1 2,3 (средний)

Егор Д 2 2 2 2б (средний)

Егор К 2 3 2 2,3б (средний)

ДаринаК 1 2 2 2,3 (средний)

Анюта Б 2 3 2 2,3б (средний)

Павел С 3 2 3 2,6 (высокий)

Рома М 2 2 2 2б (средний)

Катенька Г 2 2 2 2б (средний)

Ярик Г 2 2 1 2,3б (средний)

Вероника Т 3 2 2 2,3б (средний)

Максим К 2 2 2 2б (средний)

Эллина В 2 2 2 2б (средний)

Умывание- Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытирают,вешают полотенце на место. (1-3б)

Прием пищи- Опрятно едят, тщательно пережевывают пищу, держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают другим детям за столом. (1-3б)

Одевание и раздевание- Одеваются и раздеваются по порядку, при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь. В определенном порядке складывают снятую одежду, правильно одевают одежду и обувь. В процессе одевания и раздевания не мешают другим детям. Замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок. (1-3б)

Вывод : Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей:

Высокий-1 ребенка

Средний-14 детей

Низкий-1 ребенка

Памятка по профилактике травматизма и охране здоровья в 1 младшей группе.

Цель: создать условия для обогащения знаний детей и взрослых (родителей) знаниями о безопасном поведении на дорогах, в быту, на природе, способствуя формированию соответствующей морали поведения, через различные виды деятельности.

НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Буклеты:«Безопасность ребенка дома»

«Воспитываем грамотного пешехода»

«Наступили холода!»

«Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

«Физкультура или спорт. Как сделать правильный выбор?» Памятки:"Безопасное поведение на проезжей части", "Безопасное поведение на улице",Памятка "Будьте осторожны на воде","Если чужой приходит в дом", "Будь здоров, малыш»,"Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге", "Взрослые и дети на улицах города","Ребенок под угрозой", "Причины детского дорожно-транспортного травматизма","Что дошкольник должен знать о дороге"

Консультации:«Как не травмировать ребенка»,«легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»,«О правилах дорожного движения»,«О правильной осанке детей»,«Режим дня. Гигиенические требования к нему»

Список литературы:

1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. / Е. Н. Вавилова-М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008

2. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ А. В. Кенеман-М. : «Просвящение», 1985-271с.

3. Ерофеева Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/М. :1999г. С-170,99,2-12

4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXIвека/ Авторы- состовители: Антонов Ю. Е. ,Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. /М. : АРКТИ 2000-88с.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура- дошкольникам. /М. : Владос, /

1999-203с. \

6. Шаманова С, Федоров А, Лапина Н. Круговая тренировка в физическом воспитании детей/ Дошкольное воспитание. 1998-51с.

Публикации по теме:

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Загороднева (УИ 302827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД