Папки-передвижки

Занятие–экскурсия «По следам Сартыкпая»

Ксения Станкевич
Занятие–экскурсия «По следам Сартыкпая»
▼ Скачать + Заказать документы

По следам Сартакпая.

Занятие – экскурсия.

Цель занятия : создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к окружающему миру, в частности к памятным, символическим местам Республики Алтай, обобщать и закреплять знания детей о родном крае, о природе родного края.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать представление детей о природно-исторических объектах как «Седло Сартакпая» и «Ворота Сартакпая».

Публикация «Занятие–экскурсия „По следам Сартыкпая“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомство с национальной игрой «Кажык р чачары». Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики.

3. Воспитывать чувство доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, любовь и бережное отношение к родной природе, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа: подготовка фотовыставки «Моя малая родина Республика Алтай» с родителями, чтение алтайской сказки «Сартакпай», занятие «Моя родина Алтай. Село Ынырга»

Оборудование: Презентация «По следам Сартакпая», фотовыставка «Моя малая родина Республика Алтай», «бабки»-для алтайской игры, раскраска «Алтай», Алтайская музыка. Воздушный шарик.

Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу.

Ритуал приветствия

Две ноги, чтобы шагать

Две руки, чтобы махать

Есть два глаза, чтобы видеть

Есть два уха, чтобы слышать

Нос один – другого нет

Ротик скажет всем «Привет!»

Введение в тему занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы еще раз посмотреть на сказочную красоту нашей Республики Алтай. (слайд 2)

Мы солнцем алтайским согреты,

Мы краю родному верны.

Мы любим Алтай ведь на свете. Красивее нет стороны.

Посмотреть на нашу Республику приезжают гости издалека. В каждом уголке природы есть такие особенные места. Эти места называются достопримечательностями.

– Какие природные достопримечательности Республики Алтай вы знаете?

(рассматривание фотовыставки)

– Какие красивые места вы бы хотели показать гостю в нашей удивительной Республике? (ответы детей).

Я с вами полностью согласна. Путешествие наше будет не обычное, а по легендарным местам, где оставил свой след богатырь Сартакпай.

Воспитатель: А вы знаете, кто это? Я вас с ним познакомлю.

Легенда о Сартакпае. (слайд 3-10)

Когда-то на Алтае жил богатырь, которого звали Сартакпай. Он был очень сильным, ни одна птица не пролетала над его головой — стрелял он метко. Но не был счастлив, не был весел Сартакпай. Он день и ночь слышал плач зажатых камнями алтайских рек. И задумал он дать дорогу алтайским водам в Ледовитый океан. Сартакпай позвал своего сына : Ты, сын Адучы, иди на юг, а я на восток пойду. И левой рукой начал чертить пальцем по вершине гор, разбил тем самым камни и реки возрадовались, засмеялись и начали течь. Там, где богатырь прочертил пальцем борозду, образовалась река Чуя. А его сын отправился чертить в другую сторону, но Адучы все не было. Ждал богатырь один день, другой, ждал три дня, и в месте, где был его палец, образовалось Телецкое озеро. Тогда Сартакпай отправил своего сокола, чтобы найти сына. Сокол встретил сына у поселка Усть-Кокса, там сын развернул реку Катунь и отправился на встречу к своему отцу. Отец повел из Телецкого озера реку Бию, а сын Адучы быстро бежал, ведя за собой Катунь. Ни на шаг не отстал он от своего могучего отца. Вместе, в один миг слились две реки Бия и Катунь в широкую Обь. И она понесла воды Алтая в далекий Ледовитый океан.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети говорят о видах транспорта.

Воспитатель: Путешествие наше не простое – волшебное. Мы будем перемещаться во времени, на волшебных воздушных шарах. Вы согласны?

Дети: да (звучит музыка) (слайд 11)

– Вот мы и прибыли в то время, когда жил богатырь Сартакпай. Я предлагаю вам сесть и посмотреть на слайд (слайд 12)

– Может вы знаете, что это за место? (ответы детей)

Давайте я вам расскажу о нем. Недалеко от села Кок – Паш в Улаганском районе находится культовое для местных жителей место – «Седло Сартакпая».

Словарная работа. А как вы понимаете слово культовое место? (преклонение перед кем–чем–нибудь, почитание кого–чего–нибудь. Культ личности.)

По древним легендам, как я уже вам говорила, Сартакпай был алтайским богатырем. По преданиям, он мог двигать горы, ловить молнии, изменять русла рек, а небольшая заросшая гора с двумя вершинами была его седлом. Здесь можно почувствовать свое единство с нашей планетой, зарядиться энергией.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё и ворота Сартакпая?

Вы хотите увидеть это место? (ответы детей)

– Это место находится в Чемальском районе.

стихи о реке.

Катунь, красавица Катунь,

Люблю тебя я с детства,

Катунь, увидев раз, пойму,

Моя любовь от сердца.

Катунь, Катунь краса Алтая

Куда ты мчишь, в какой простор,

В какие устремилась дали

Ведя со брегом разговор.

Мне нравится осенняя Катунь,

Когда она зеркально – зелена,

Её вода прозрачна и чиста,

И даже со скалы всё видится до дна. (Слайд 13)

Легенда гласит: что путь бурливой реки Катунь преграждается утёсом (высокой скалой). Сартакпай натянул лук и выстрелил вниз по реке, сказав «Пусть будет дорога». Стрела ударила в утес и пробила его надвое и образовала врата Сартакпая.

Чтобы продолжить путешествие нам необходимо немного отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем в «Кажык р чачары» (подбрасывание бабок – косточек в верх (слайд 14)

Может кто– то из вас знает эту игру? (ответы детей).

Хочу напомнить вам, что играть надо осторожно, аккуратно (рассказать технику безопасной игры, во избежание несчастных случаев). Хорошо?

Национальная игра «Кажык р чачары»

В эту игру раньше обычно играли внутри аила. На полу разложены бабки. Игрок, сидя на корточках, по одному подбрасывает их вверх, затем ловит одной рукой. В воздухе обязательно должно находиться не меньше двух бабок. Выигрывает тот, кто поймает большее их количество (игру повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей).

– Отправляемся дальше. Это Телецкое озеро, Алтын – Кёль. (слайд 15)

Озеро с целебными ключами,

С силою семи десятков рек,

С водопадов звонкими речами

Меч златой хранит из века в век.

Озеро прекрасно и богато.

Алтын – Кёль – назвал его Восток (слайд 15-16)

Воспитатель: – Какое оно по форме?

Дети: круглое, широкое, овальное.

Воспитатель: это след пальца Сартакпая. И поэтому имеет длинную, вытянутую форму. Вот это тот самый след пальца, который отчетливо видно со спутника.

– Ребята! Наша Республика Алтай очень красивая и еще очень много достопримечательностей, с которыми мы с вами еще познакомимся.

Но а пока я предлагаю раскрасить нашу малую Родину.

Практическая часть

Дети приступают к выполнению работы (звучит красивая, успокаивающая музыка Александра Трифонова Дыхание Алтая – «Звенящие бусы»).

– Такие красивые рисунки украсят наш уголок Эколят.

Наши работы завершены. На этом наше путешествие по легендарным местам подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Держитесь за наши шарики.

Рефлексия:

– Ребята, я предлагаю вам встать в круг, улыбнёмся друг другу. А теперь посмотрите, это мой шарик, с помощью которого я совершила с вами путешествие, и мне бы хотелось, чтобы вы передавали его друг другу и поделились своими впечатлениями. Понравилось вам наше путешествие?

– Что вы запомнили? Какой информацией из сегодняшнего путешествия, вы поделитесь со своими друзьями, родными?

– Чем мы с вами сегодня занимались, ребята?

– В каких легендарных местах богатыря Сартакпая мы побывали?

– В какую игру играли?

– Мне понравилось путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной»Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной» В декабре 2013 года запланировала провести с детьми аппликацию «Деревья зимой», которую дети должны были выполнить из кружев и разной тесьмы.

Фотоотчёт «По следам Олимпиады…»Фотоотчёт «По следам Олимпиады…» Мой 6 набор детей в группу совпал с годом Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Хотя мы были еще малышами, но запомнили, что бывают такие.

Фоторепортаж «По следам добрых дел»!Фоторепортаж «По следам добрых дел»! В канун такого волшебного праздника как Новый год, всегда хочется верить в чудеса или хотя бы в маленькое волшебство!Вот и я хочу с вами.

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени»Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени» Каждый сезон года имеет своё неповторимое очарование. Осень - это такая разная и такая прекрасная пора. «Приятна мне твоя прощальная краса»,.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Автор публикации:
Занятие–экскурсия «По следам Сартыкпая»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 07:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие–экскурсия «По следам Сартыкпая»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Станкевич (УИ 2049629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД