Получи документы

Консультация «Почему ребенку нужна речевая группа?»

Алена Клейко
Консультация «Почему ребенку нужна речевая группа?»

С какого же возраста можно услышать от человека связную логичную речь? Приблизительно с трех лет. Трехлетний ребенок должен говорить развернутыми предложениями, иметь большой словарный запас, хорошо понимать обращенную речь. Это норма!

Некоторые родители и «знающие» люди порой считают, что отсутствие у ребенка активной речи в 3-4 года — не заслуживающий особого внимания факт. В таких случаях можно услышать: «Это он пока молчит. Чуть подрастет и сразу начнет хорошо говорить!». Такое убеждение в корне ошибочно. А уж если вам говорит подобное детский специалист, это серьезный повод усомниться в его компетентности. «Молчуны» никогда не разговорятся сами собой. Если ребенок мало и плохо говорит в 3 года, ему обязательно нужна логопедическая помощь.

Публикация «Консультация „Почему ребенку нужна речевая группа?“» размещена в разделах

Чем опасно для неговорящего ребенка отсутствие специальной с ним работы?

Возраст до 3 лет — это сензитивный, т. е. наиболее чувствительный период для развития речи любого ребенка : с логопедическими проблемами и без них. Общеизвестный факт, что дети в раннем детстве легко без каких-то дополнительных усилий со стороны взрослых могут одновременно усвоить несколько языков, не обучаясь им, а буквально «впитывая» структуру каждого языка и не путаясь в них. Детям более старшего возраста приходится уже целеустремленно учить язык, поскольку период сверхчувствительности к речи сходит на нет. Несомненно, в 5 лет возможна коррекция речевых проблем, но если ребенок со слабо развитой речью только начинает занятия к 5 годам, то будет упущено очень много времени.

Дети плохо или совсем не говорящие чаще всего имеют разные поведенческие проблемы из-за невозможности объяснить что-то про себя или понять взрослых и своих нормально говорящих ровесников.

Речевые проблемы отрицательно влияют на интеллектуальное развитие ребенка в целом. Ребенку гораздо сложнее улавливать закономерности, выстраивать логические связи.

Ребенок может получить логопедическую помощь в муниципальном детском саду. К сожалению, попасть в эти учреждения сложно, потому что детей, стоящих на очереди, больше, чем мест в группах. Специализированные государственные сады в большинстве своем принимают детей с логопедическими проблемами в возрасте от 5 лет. Практически невозможно найти государственных учреждений с логопедической поддержкой для 3-4-летнего ребенка.

Что должно обеспокоить родителей трехлетних детей в речевом развитии их ребенка?

Ребенок, понимая чужую речь, сам не говорит.

Ребенок говорит, но не понимает содержание чужой речи.

Ребенок не говорит и не понимает слов, обращенных к нему.

Ребенок произносит неправильно многие звуки.

Детские развивающие центры и частные клиники предлагают услуги логопеда, но чаще под этим подразумеваются разовые индивидуальные занятия, а не комплексный подход. Существует значительное отличие между единичными занятиями с логопедом и целенаправленной работой в речевой группе.

В чем преимущества групповых занятий?

Давайте рассмотрим преимущества групповых занятий по сравнению с занятиями ребенка дома с родителями или индивидуальными занятиями с логопедом.

1) Радостное настроение и эмоциональный подъем ребенка способствуют произношению отдельных интонационных звуков. Когда ребенок радуется, его можно побуждать говорить больше. Положительный настрой снимает сопротивление и напряжение.

Как вызвать у ребенка этот самый положительный настрой? Создать особую игровую ситуацию, где будут интересные для него практические действия. Родителям непросто каждый раз выдумывать новые игры, а психолог на групповых занятиях предлагает детям разнообразие игровых ситуаций.

2) На групповых занятиях общение становится естественной потребностью. Во время занятий логопед с психологом наблюдают за действиями ребенка, повторением слов и усвоением информации. А также они продуцируют ситуации, когда у детей возникает потребность общаться друг с другом. Именно этот момент упускается в занятиях с мамой или индивидуально со специалистом. Ребенок прикладывает больше усилий, чтобы взаимодействовать со сверстниками, его эмоциональная отдача при собственном желании общаться намного выше.

3) В речевой группе дети не только учатся произносить звуки и обогащают свой словарный запас, как это делается на индивидуальных занятиях с логопедом. Они получают комплексную терапию, которая включает физическую разминку, творческие занятия для развития тонкой моторики, пальчиковую гимнастику, ритмопластику, занятия математикой, логикой. Все это способствует расширению кругозора и умению грамотно выражать свои мысли в рамках данного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Почему ребёнку нужна игра» Консультация. Тема: «Почему ребенку нужна игра?» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребенку на ночь?» Почему полезно читать ребенку на ночь? Чтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость. Все знают, что чтение для ребенка.

Консультация для родителей «Почему ребенку нужно ходить в детский сад» Когда малыш подрастает и приходит время отдавать его в детский садик, это стресс не только для самого ребенка, но и для родителей. Некоторые.

Консультация для родителей «Почему ребенку нужно посещать детский сад?» Добрый вечер, уважаемые коллеги, сегодня хочу с вами поделится консультацией на тему "Почему ребенку нужно посещать детский сад?" «Ходить.

Консультация для родителей «Почему ребенку так важно рисовать?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

Консультация-практикум «Речевая культура педагога» Консультация-практикум Тема: «Речевая культура педагога» Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге.

Консультация «Логопедическая группа, зачем она нужна моему ребенку?» Уважаемые родители сегодня мне хотелось бы рассказать вам, кто такой логопед, чем он занимается, что такое логопедическая группа, и чем.

Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты? Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты?Детям свойственно.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребенку на ночь?» Чтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость. Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития. Но не устарело ли.

Консультация «Почему ребенку трудно со сверстниками» Почему ребенку трудно со сверстниками В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив — идет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Почему ребенку нужна речевая группа?»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 07:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД