Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить». Старшая группа

Онищенко Марина Владимировна
Конспект занятия «Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать учить узнавать предметы по признакам, формулировать суждение о связи признака и предмета, устанавливать соотношение между предметами в зависимости от степени выраженности в них заданного признака; учить соотносить понятия «род» и «вид»; развивать умение использовать вопросы-гипотезы; продолжать учить формулировать в речи алгоритм действий и действовать по словесной инструкции.

Ход занятия.

Педагог демонстрирует детям картинки с изображениями клоунов, дает им имена в соответствии с отличительными признаками: Кудряшкин – клоун с кудрявыми волосами; Улыбкин – улыбающийся клоун; Игрунчик – клоун с игрушкой, например мячом.

Публикация «Конспект занятия „Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить“, Старшая группа» размещена в разделах

Вопросы детям

• Кого называют Кудряшкиным?

• Кого называют Улыбкиным?

• Кого называют Игрунчиком?

Упражнение «Клоуны». На трех картинках нарисованы разные клоуны. Фишками отметить на первой картинке всех Кудряшкиных, на второй – Улыбкиных, на третьей – Игрунчиков.

Упражнение «Данетка». Педагог выставляет на мольберте три картинки с изображением разных клоунов и предлагает ребенку выбрать картинку, положив за нее фишку.

Правило. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Например: «Этот клоун улыбается?» «Да»

«У него есть мяч «Нет»

Упражнение «Сколько клоунов?».

На одном листе изображены два Улыбкина, три Кудряшкина, два Игрунчика.

Дети отвечают на вопросы педагога:

• Сколько Кудряшкиных? Улыбкиных? Игрунчиков?

Кого больше: Кудряшкиных или Улыбкиных?

• Улыбкиных или Игрунчиков?

• Игрунчиков или Кудряшкиных?

• Кудряшкиных или клоунов?

Упражнение «Расставь клоунов по росту» (индивидуальная работа) : в порядке возрастания; в порядке убывания.

Задание «Домики». На демонстрационной доске изображены два домика разной высоты, но с одинаковыми окнами. Дети отвечают на вопросы:

• Что в этих домиках одинаково?

• Что в этих домиках разное?

Педагог. Кудряшкин и Улыбкин жили в разных домах: один в высоком, другой в низком. Известно, что Кудряшкин жил в высоком доме. В каком доме жил Улыбкин?

Правильно, в низком, потому что есть только два дома, а клоуны жили в разных домах. Значит, если Кудряшкин жил в высоком доме, то Улыбкин в низком.

Упражнение «Качели для клоунов» (индивидуальная работа). Педагог говорит, что клоуны любят качаться на качелях, и предлагает сложить качели из палочек так, как это показано на схеме. Дети рассматривают ее и формулируют способ построения качелей (опора качелей- треугольник, перекладина – две палочки, сиденья –треугольники, затем выкладывают качели из палочек.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш» Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить». Старшая группа
Опубликовано: 13 января 2023 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Онищенко Марина Владимировна (УИ 32725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД