Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Почему у жирафа длинная шея?» в средней группе (2 фото)

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по рисованию «Почему у жирафа длинная шея?» в средней группе

Почему у жирафа длинная шея?

Рисование (средняя группа)

Цель: Формирование умений у детей рисовать цветными карандашами или

фломастерами, располагать рисунок по всему листу

Задачи:

1. Продолжать развивать способности каждого ребёнка.

2. С помощью линий передавать образ животного.

3. Развивать воображение.

4. Соотносить данные формы с частями тела (туловище, голова) и

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Почему у жирафа длинная шея?“ в средней группе» размещена в разделах

посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики,

ушки) получать законченное изображение;

5. Упражнять в закрашивании карандашами.

6. Передавать характерные особенности животного.

7. Расширять словарный запас детей.

Материалы: фотографии с жирафами, игрушка жираф или переодетый

взрослый, музыка или видеосопровождение «у жирафа пятна, пятна.», лист

бумаги формат А4, карандаши или фломастеры (по выбору ребенка)

Ход занятия.

Воспитатель: доброе утро, ребята. Сегодня на занятии у нас гость-жираф из

московского зоопарка по имени Самсон. Он пришел к нам, чтобы рассказать

о себе, о некоторых фактах из своей жизни, о своих братьях и сестрах.

Самсон:

Жираф спит очень мало, около 1 часа. Такой режим позволяет ему

постоянно жить на чеку и защищаться от хищников. (слайд)

Шея жирафа достаточно длинная чтобы доставать сочные листья с

деревьев, но слишком короткая, чтобы спокойно пить воду, поэтому он

должен принимать очень неудобную позу чтобы попить. Жирафы без

воды могут прожить намного дольше, чем верблюды. Они пьют

несколько раз в неделю. (слайд)

Нельзя найти двух жирафов с одинаковой окраской и пятнами.

На голове у жирафов находятся два рожка. И порой, эти спокойные

животные дерутся между собой применяя эти рожки. (слайд)

Жирафы очень быстрые. Они могут бежать со скоростью 60 км/час.

Они могут обогнать не только человека, но и лошадь. (слайд)

Воспитатель: Самсон, а скажи пожалуйста, почему у жирафов такие

длинные шеи?

Самсон: Сейчас я вам расскажу сказку, которую мне рассказывала моя

бабушка. А называется она «Почему у жирафа длинная шея

Давным-давно жил — был очень маленький и очень застенчивый жирафик

Окапсик. Учился он в школе, которая называлась «Учись, не ленись». А возле

школы росло чудесное дерево с большими и вкусными бананами. Многие из

учеников проходя мимо, срывали плоды, набивая ими свои карманы.

Некоторые умудрялись жевать их потом даже на уроках.

— Мы бананами объелись и у нас животы разболелись, — стонали две

цапли, устраиваясь за партой.

— Сами объелись, а угостить меня не могут. Ну и ладно, ну и пусть. Зато у

меня леденцы есть. Но все равно жалко мне цапель, ведь у них животики

болят. Угощу-ка я их леденцами, — рассуждал жирафик.

— Я хобот расцарапал ветками, — жаловался слоненок Окапсику,

дожевывая при этом банан.

— Хоть бы кусочек дал попробовать. Жадный

он что ли, или не догадлив, — думал жирафик,

глотая слюнки.

Окапсик очень любил бананы, но из-за своей

застенчивости и маленького роста он к дереву

не подходил. А когда нижние ветки уже

опустели и у дерева почти никто не

останавливался, чтобы полакомиться плодами,

вот тогда-то к нему и подошел Окапсик.

Жирафик стал обнюхивать листочки:

— Как пахнут-то! Ах, как же достать мне

хоть один банан? — поднимаясь на цыпочки,

думал малыш.

И каждый раз, когда Окапсик подходил к

дереву, он вставал на цыпочки и тянулся,

тянулся изо всех своих сил, но достать не мог. А жирафику уж очень

хотелось дотянуться, сорвать и попробовать плоды. Ему казалось еще

немного, еще чуть-чуть и он сорвет, но у него так и не получалось. И вот

однажды он все-таки достал бананы.

— Как вкусно! — радовался Окапсик, срывая их один за другим.

Наевшись вкусных плодов, жирафик вдруг обнаружил, что шея у него стала

ужасно длинной. Но это его не огорчило, а даже обрадовало. Теперь он мог

срывать плоды с самой верхушки и угощать ими всех малышей.

Самсон: вот такую сказку мне рассказывала моя бабушка. Ребята, а хотите я

научу вас рисовать жирафов? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, сначала мы немного с вами разомнемся и потанцуем с

нашим гостем Самсоном. Самсон, а научи нас танцевать свой танец?

Физминутка под музыку или с видеосопровождением «У жирафа пятна,

пятна.»

Воспитатель: ну а теперь можно и порисовать. Разомнем наши пальчики.

Этапы рисования.

Самсон: Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться

домой, в зоопарк, ведь скоро там обед. Я забыл вам рассказать еще один факт

про жирафов. Мы большие обжоры. Мы съедаем до 30 кг пищи в день.

Сегодня в меню на обед у нас листья акации. Несмотря на то, что акация-

довольно колючее дерево, мы легко избегаем уколов благодаря гибкости

своего длинного языка. До свидания, ребята. Я побежал.

Воспитатель: до свидания, Самсон. Ребята, вам понравился наш

сегодняшний гость? Позовем его еще когда-нибудь, он расскажет нам много

интересного и не только про жирафов.

Конспект занятия по рисованию «Почему у жирафа длинная шея?» в средней группе
Фото «Почему у жирафа длинная шея?»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «У жирафа много пятен»Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «У жирафа много пятен» Цель: Развитие у детей художественного творчества, активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группеКонспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей к чтению и слушанию литературного произведения. Задачи: Активно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Почему у жирафа длинная шея?» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД