Папки-передвижки

Конспект занятия «Подарки от тетушки Совы»

Юлия Шимарева
Конспект занятия «Подарки от тетушки Совы»

Подарки от тетушки Совы.

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению.

Задачи:

Обучающиеся:

- Закреплять умение делить слово на слоги, слышать и выделять ударный слог, закрепить умение проводить звуко – буквенный анализ слов; составлять простые предложения с заданным словом;

- Закреплять состав чисел (4,5,6,8, знания о геометрических фигурах, определять точность выполнения расположения геометрических фигур на листе, умение сравнивать числа;

- Закреплять представления о странах мира и их особенностях.

Развивающиеся:

Публикация «Конспект занятия „Подарки от тетушки Совы“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи;

- Развивать зрительно – пространственную ориентацию;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно – логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим;

- Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, умение договариваться.

- Воспитывать любознательность, усидчивость.

Предварительная работа: Беседа о разных странах, рассматривание иллюстраций с особенностями разных стран (флаг, костюм, растительный и животный мир, достопримечательности страны).

Формы работы: групповая, малыми группами (по 2человека).

Методы: игровые, словесные, практические.

Приемы: мотивация, игровая ситуация.

Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, самостоятельная.

Индивидуальная работа: подбор заданий с учетом индивидуальных возможностей детей.

Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у тетушки Совы», карточки для звуко – буквенного анализа, фишки красного, зеленого и синего цвета, мягкие модули с картинками морских обитателей, пеналы с геометрическими фигурами, А4 на каждого ребенка, мольберты, карточки с цифрами, карточки с достопримечательностями стран, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, подставки для кисточек, емкость для клея, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

Предполагаемый результат: уточнение и освоение задач.

Ход НОД.

Вводная часть

Орг. момент.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

И гостям всем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Я надеюсь, что сегодня наше утро наверняка станет добрым и необычным.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло видео – письмо. Хотите его посмотреть? (Да). Тогда, давайте подойдем к экрану и внимательно прослушаем письмо. Презентация слайд №1.

- Здравствуйте, друзья мои! Я Сова – хозяйка страны Знаний. Я знаю, что вы собираетесь пойти в школу. Я рада за вас! А вы готовы к школе? А для того, чтобы вы получили еще больше знаний и ваши занятия были более интересными, я вам отправила посылку с предметами нужными для вашего обучения. Но вот беда, по пути посылку перехватили пираты и открыли ее. И все предметы разбросали по разным островам страны Знаний. Чтобы собрать предметы, вам нужно отправиться в путешествие. А чтобы предмет появился, нужно выполнить задание и подарок появится в волшебном сундуке. Презентация слайд №2

- От кого это письмо? Что в нем говорится? Ну, что ребята, вам интересно какие подарки выслала нам Сова? А нужны ли они нам? Будем выполнять сложные задания?

- Тогда, нам пора отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно добраться в страну знаний? А я вам предлагаю плыть на корабле. Занимайте место на корабле.

Основная часть.

(Шум волны, пароход, чайки кричат). Ребята, смотрите какие волны, чайки над волной, дельфины в море. Презентация слайд №3.

А теперь, пока мы плывем давайте поиграем.

Игра – ассоциация. Ребята, а чайка, она какая? (Белая, быстрая, крикливая, что?.

- Вижу остров. А вы видите остров? Что же это за остров. Давайте выйдем и посмотрим, что же это за остров. Смотрите, а вот и сундучок, но он пустой. (На экране появляется Сова).А что же нам делать, чтобы в нем появился подарок от Совы? А давайте, посмотрим задания. (читаем сразу все задания). Презентация слайд № 4.

- Так, что же это за остров? Остров – Грамматики, верно.

1 задание. Найти камни и назвать, что на них изображено. Разделить слово на слоги и назвать из скольких слогов состоит слово. (на мягких модулях изображены картинки морских обитателях. Дети называют слово и прохлопывают по слогам). Нужно разобрать завалы. Каждый берет по камню и кладет его в круг, картинкой вверх перед собой. По очереди называем, что изображено на картинке и определяем сколько в слове слогов. А как одним словом можно назвать всех, кто изображен на картинке. Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием. А кто вспомнит, какое второе задание.

2 задание. Работа с интерактивной доской. Игра «Цветочный базар» и «Угадайка». Нужно выбрать картинку и определить какой звук ударный и отнести эту картинку на нужный цветок. Молодцы, ребята, ударные звуки вы умеете определять, а сейчас задание по сложнее. Нужно подобрать картинку к данной схеме. Молодцы, ребята, мы выполнили еще одно задание Совы.

А какое было 3-е задание тетушки Совы?

3 задание за столами. Звуко – буквенный анализ слов. Ребята, для выполнения следующего задания, я приглашаю вас пройти за столы. На столе лежат карточки со словами, нужно определить какие звуки живут в этом слове. Давайте вспомним, красным кружочком мы обозначаем какие звуки? (Гласные, синим? (твердые согласные, и зеленым? (мягкие согласные).

А кто сможет составить предложение с данным словом? Молодцы!

Давайте пройдем все в круг. А как называется этот остров? Что мы делали на этом острове?

- Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания, а давайте проверим, появился ли у нас подарок в сундучке. (Открываем, а там фломастеры для рисования). Ура, значит мы правильно выполнили все задания!

Занимаем своим места и поплыли дальше. Презентация слайд №5. Мы много заданий выполнили на 1-ом острове и наши руки и пальцы устали, давайте сделаем массаж.

Физминутка с массажными мячами.

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

На коленки опускаем,

По коленачкам катаем (катаем, катаем).

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко. (2-мя руками сжимаем, лепим пирожок)

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук!

А теперь не зевай

Мяч в корзинку бросай!

- Вижу второй остров. Что же это за остров? (На экране появляется Сова.) Презентация слайд № 6

Остров «Арифметики».

1задание: Состав числа. Нужно заселить домики, но не просто жильцами, а числами входящими в состав числа расположенного на крыше дома. Обратите внимание цвет крыши должен совпадать со цветом окон. Готовы? 1.2.3 начали. Кто выполнил задание, встает у своих домиков. Проверяем? У вас какой домик? Каких жильцов вы заселили в ваш дом? Молодцы, ребята, все правильно выполнили.

2задание: Интерактивная игра «Белочки». А давайте, пройдем к доске и поможем белочкам сравнить числа.

Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили еще одно задание.

3задание: Геометрический диктант. Ребята, следующее задание мы будем выполнять за столами. А давайте пройдем за столы. Перед вами белый лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами. Слушаем внимательно, какую фигуру я называю располагаем по порядку.

В правый верхний угол положите синий треугольник.

По центру –коричневый овал.

В левый нижний угол – желтый квадрат.

В правый нижний угол – красный круг.

В верхний левый угол – зеленый прямоугольник.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание, внимание на экран. Презентация слайд №7. Молодцы, ребята! Убираем фигуры в свои домики. Давайте пройдем в круг. На каком острове мы находимся? Какие задания мы выполнили?

1. Заселили домики жильцами? (Да) и закрепили состав числа.

2. Помогли белочкам? (да) сравнили числа.

3. Геометрический диктант выполнили? Вспомнили геометрические фигуры.

Давайте, проверим правильно ли мы выполнили задания, появился предмет в волшебном сундучке? (Да, диск). Ребята, смотрите новый диск, теперь у нас будет возможность поиграть с новыми играми.

Молодцы, ребята! А нам пора отправляться на следующий остров.

Мы зашли очень далеко в центр острова, а нам пора отправляться на корабль. Идем ребята осторожно, смотрите впереди канавка перепрыгиваем через нее, а вот ветка низко наклонилась, ну-ка нагнулись и прошли под веткой, а вот каряги выше ноги поднимаем, кочки прыгаем по кочкам на носочках. Вот мы пришли к нашему кораблю.

Поплыли? (Пока плывем, проводится пальчиковая гимнастика). Презентация слайд №8

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены.

Ребята, смотрите ветер прекратился и наш корабль остановился. Давайте подумаем на парус. Дышать будем правильно вдох носом, выдох ртом. Дышим сильнее и слабее, сильнее и слабее.

А вон, смотрите чайка полетела, смотрим только глазами, головой не вертим.

Зрительная гимнастика:

Чайки влево полетели

Глаза влево посмотрели.

Чайки вправо полетели

Глаза вправо посмотрели.

Чайки вверх все поднялись

Вверх на чаек посмотри. (Все посмотрели).

Глаза вниз вы опустите.

На меня вы посмотрите.

Штурвал по кругу покрутили

Его взглядом проводили. (по кругу смотрим глазами в одну сторону, в другую.

Вот на остров мы приплыли. Выходите.

- Вижу остров.

Презентация слайд №9. Остров – Дружбы.

Продуктивная деятельность. (Коллективная работа)

Ребята, это Остров Дружбы –народов разных стран. Тетушка Сова предлагает нам составить альбом, который будет состоять из наших страницах. Презентация слайд №10.

1-ая страница – это страница нашей страны в которой мы живем. Что изображено в 1-ом окошке – флаг России, кто живет в России – русские, какое дерево символизирует нашу страну – береза, достопримечательность нашей страны – Кремль.

Вам нужно подобрать картинки и заполнить страницу той страны, которая вам достанется. Одну страницу будут заполнять по 2человека. Подойдите к страницам. Кому, какая страна досталась? Приступайте к выполнению задания. Кто выполнил, прикрепляет свою страну на мольберт и встают рядом со своей страной. А теперь, давайте расскажем о своей стране.

1. Какой флаг у вашей страны?

2. Как называются жители в вашей стране? (Египтяне, Турки, Итальянцы, Французы, Японцы).

3. Какие животные и растения характерны для вашей страны? (в Италии растет оливковое дерево, в Японии живут много панд)

4. Какая достопримечательность в вашей стране? Во Франции есть Эйфелева башня.

Для того, чтобы получить последний предмет, нам нужно составить альбом по странам. На столе лежат заготовки с названием стран. Вы должны найти флаг своей страны, людей в национальных костюмах своей страны, растения (животного) и особенность этой страны (достопримечательность). После того, как вы все соберете, должны коротко рассказать о своей стране. Приступаем к работе.

- Молодцы, ребята. А давайте мы с вами продолжим собирать еще информацию по другим странам мира и создадим свой альбом «Страны Мира» и поставим его в наш патриотический уголок. Проверим, справились ли мы с этим заданием, появился предмет? Да, это глобус. А что мы делали для того, чтобы получить глобус?

Ну, что ребята, вот мы и собрали все предметы, которые нам подарила тетушка Сова. А нам пора отправляться в детский сад.

Итог (на корабле).

Вам понравилось путешествие?

А на каких островах мы побывали?

А зачем мы туда плавали?

- Какие задания понравились больше всего? (игра с мячом).

Вот мы с вами и приплыли в детский сад. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и я думаю, что все предметы которые мы приобрели выполняя задания, пригодятся нам в группе для получения новых знаний.

Ребята, смотрите, а у нас еще одно письмо. Посмотрим? Презентация слайд №12

Сова на экране: Презентация слайд №13 Молодцы, ребята! Вы такие дружные и сообразительные, справились с заданиями и собрали все предметы, которые вам пригодятся для получения знаний. А я вам желаю успехов! До свидания!

- Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить. Вы молодцы, справились со всеми сложностями. Спасибо, вам, большое!

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия «Подарки весны» Разработала: воспитатель ДС №131 г. Ижевска Лекомцева Наталья Сергеевна Конспект обобщающего занятия «Подарки весны» Разработала: воспитатель.

Конспект занятия «В гостях у тетушки совы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект занятия «Подарки Зимы» Конспект занятия на тему «Подарки Зимы». Цель: формировать у детей интерес к обучению удмуртскому языку, разучиванию стихотворения через.

Конспект занятия «Сказки тетушки Совы» Цель: развивать умственные и творческие способности детей. Задачи: Образовательные:  Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать.

Конспект занятия «Совы». Подготовительная группа Подготовительная к школе группа Конспект занятия «Совы» Цель. Формировать представления о совах. Продолжать воспитывать интерес к совам.

Конспект занятия «В гостях у мудрой Совы» Развитие лексико-грамматических категорий. Программное содержание: Коррекционные задачи: • Способствовать развитию логического мышления.

Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория тётушки Совы» Дошкольное учебное заведение №6 «Гнёздышко» Джанкойский городской отдел образования Конспект занятия в старшей группе Тема: «Лаборатория.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы»НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы» :Задачи Расширять знания детей о птицах (образ жизни, голоса, особенности внешнего вида и поведения отдельных видов). Упражнять в образовании.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гостях у тетушки Совы» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность проекта 1.2. Тип проекта. Срок реализации. 1.3. Состав участников проекта 1.4. Цель проекта.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «В гостях у Мудрой совы» «В гостях у Мудрой совы» Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарки от тетушки Совы»
Опубликовано: 22 января 2019 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД