МААМ-картинки

Конспект занятия «Подарки Зимы»

Татьяна Петровна Камашева
Конспект занятия «Подарки Зимы»

Конспект занятия на тему «Подарки Зимы».

Цель: формировать у детей интерес к обучению удмуртскому языку, разучиванию стихотворения через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение детей выразительно читать удмуртское стихотворение.

2. Закреплять умение отвечать нераспространёнными предложениями на удмуртском языке.

3. Продолжать знакомить с зимой, как временем года.

4. Закреплять умение детей считать до пяти на удмуртском языке.

Публикация «Конспект занятия „Подарки Зимы“» размещена в разделах

5. Ввести новые удмуртские слова (усиз-упал, кынмиз-замёрз, потиз-вышло, шунскиз- согрелся).

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей внимание, память.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, поднять настроение через подвижную игру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, музыкальный центр, мультимедийные игры «Чьи следы?», «Помогите Снегурочке», снежный ком из ваты, украшенный сундук, снежинки из фольги, гармошка, мольберт, опорные картинки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима»; чтение стихов про зиму; отгадывание загадок на удмуртском языке про зиму;

заучивание малоподвижных игр «Мон пинал» и «Кин эктоз?»; нетрадиционная техника аппликации «Зимний лес», умение считать до 5 на удмуртском языке, умение отвечать нераспространёнными предложениями на удмуртском языке.

Словарная работа: «тол вуиз», «Лымы ныл», «лымы пырыос», «лымы усиз», «шунды потиз», «кынмиз», «шунскиз».

Ход занятия.

Организационный момент:

1. Дети приветствуют гостей на удмуртском и русском языке.

2. Игра «Мон пинал».

Воспитатель: Ребята мы сегодня гостям покажем какие мы хорошие и умные, как дружно живём. Но чтобы занимались в хорошем настроении, я предлагаю вам поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

Мынам вань ныры, тынад вань нырыд.

(дети показывают свой нос, затем у товарища)

Мынам вань пельы, тынад вань пельыд.

(дети показывают своё ухо, затем у товарища)

Мынам вань киы, тынад вань киыд.

(дети показывают свою руку, затем у товарища)

Мон тонэ яратисько, ваньмы ми эшъёс.

(дети обнимаются)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит сундук! (дети рассматривают сундук) Какой красивый сундук! Он разукрашен снежинками, игрушками, птицами. Кто принёс этот сундук? Чей он? (дети отвечают). Слышите, ребята, кто это к нам в гости идёт! (под музыку входит Зима).

Зима: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я - Зима. Живу в лесу. И лес, и поля, и луга, и деревья покрываю я снегом. А снежинки храню я в сундуке. Вчера поднялся ветер и унёс сундук очень далеко.

Воспитатель: Вот твой сундук.

Зима: Большое спасибо! Сундук мой нашёлся! Если снега не будет, то зима уйдёт. Я сейчас возьму снежинки и укрою землю. (Зима пытается открыть сундук но он не открывается).

Воспитатель: Ребята, у Зимы сундук не открывается! Как открыть? Что делать? (ответы детей). Молодцы! Очень много знайте, как открыть сундук. Этот сундук волшебный. Чтобы он открылся, нужно выполнить задания. Вы согласны? (ответы детей). Первое задание – выучить удмуртское стихотворение. Вы согласны? (дети отвечают).

3. Разучивание удмуртского стихотворения по опорным картинкам.

Лымы усиз, шушы кынмиз.

Шунды потиз, шушы шунскиз.

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Стишок выучили. Чтобы лучше запомнить стишок на следующем занятии мы повторим. (сундук не открывается).

Зима: Я предлагаю вам поиграть.

4. Физминутка «Кин эктоз?»

Лымы люкмы бергалоз.

Кин доры со дугдоз.

Та пинал – эктоз.

(дети по кругу передают снежный ком и говорят слова)

5. Презентация «Зимний лес».

Зима: В лесу зимой очень хорошо и свежо. Цветы не цветут, трава не зеленеет. Деревья я покрыла тёплым, белым одеялом, речки льдом заморозила.

Воспитатель: В зимнем лесу мы дышим прохладным, чистым воздухом. Весь лес спит, отдыхает. Ой, посмотрите, ребята, это чьи следы?

6. Мультимедийная игра «Чьи следы?» (дети отвечают на удмуртском языке)

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Все следы узнали. (открывают сундук но он не открывается). Выполним следующее задание.

Зима: У меня в лесу подружка Снегурочка есть. Снегурочка не в лесу помогает птиц кормить, деревья снегом покрывать. А своё платье Снегурочка из снежинок шьёт. Посчитайте сколько снежинок осталось пришить Снегурочке?

7. Мультимедийная игра «Помогите Снегурочке» (дети считают на удмуртском языке)

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! (сундук открывается).

Зима: Вы мне помогли открыть сундук. Большое спасибо (Зима дарит детям снежинки). А меня ждут в лесу. (Зима прощается и уходит).

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Снегурочке, узнали чьи следы, выучили стихотворение. Стихотворение повторим на следующем занятии.

(Хвалит детей, благодарит)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Признаки зимы» Конспект занятия «Признаки зимы» Цели: -уточнить и расширить словарь по теме «Зима» -совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление.

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект обобщающего занятия «Подарки весны» Разработала: воспитатель ДС №131 г. Ижевска Лекомцева Наталья Сергеевна Конспект обобщающего занятия «Подарки весны» Разработала: воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир зимы» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД №20 «ЩЕЛКУНЧИК» Общеразвивающего Вида Щёлковского Муниципального.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Красота зимы"Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Кабы не было зимы» (вторая младшая группа) Воспитатель Стефашина. Е. Конспект Занятие по развитию речи 2-я младшая группа„ Кабы не было зимы. " Цель — Формирование умения у детей.

Конспект занятия «Веселые проводы зимы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: «Весёлые проводы зимы» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цели: - познакомить детей со свойствами снега и льда.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

НОД с использованием ТРИЗ «Тайные подарки зимы» .

Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы» Тема: Рисование витражей для окошек Зимушки- Зимы. Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарки Зимы»
Опубликовано: 7 января 2019 в 16:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД