Папки-передвижки

Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста

Луценко Анна
Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста

Название Цель Ход Методические указания

Развитие словаря

Публикация «Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста» размещена в разделах

«Подбери картинки»* Выявление умения обобщать. Разложи по 5— 7 картинок на каждую классификационную группу предметов: музыкальные инструменты, цветы, деревья, транспорт, здания, посуда, инструменты, головные уборы и школьные принадлежности. - 1-я серия. Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу.

Назови их одним словом.

- 2-я серия. Разложи предметы из одной группы («Транспорт», «Одежда», «Посуда») по видам и назови одним словом. Например: транспорт — водный, наземный, воздушный; одежда —весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда — чайная, столовая, кухонная.

Звуковая культура речи

«Назови звук» Изучение фонематического слуха, выявление умения определять место звука в слове.

Рассмотреть картинки с изображением предметов, в названиях которых слышен звук [с] — сумка, санки, стакан, слон, скамейка, нос, автобус, ананас, лиса, носок, мост, капуста.

По материалам J. Е. Журовой. Обучение грамоте в детском саду. — М. ,

1974. 1. Ребенку последовательно показывают картинки, предлагают назвать изображенные на них предметы и ответить на вопрос: «Какой звук встречается во всех словах?», а затем определить место, где находится этот звук в разных словах: в начале, середине или в конце.

2. Ребенку предлагается придумать и назвать слова: в которых звук [с) слышен в начале, в конце, в середине слова.

Аналогичные задания предлагаются с предметными картинками, в названиях которых имеются звуки [р] и [ш).

Связная речь «Разложи по порядку» Выявление способности понимать связь между событиями и строить умозаключения. Составление рассказа по серии картинок

Материал. Серии сюжетных картинок (по 4 6 картинок). Ребенку предлагается разложить картинки по порядку, а затем составить по ним рассказ.

Грамматический строй речи «Ласковые слова» Выявление умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного.

Образование уменьшительно-ласкательных существительных Ребенку дают задание: «Скажи ласково, например: Катя — Катенька, Катюша» (Вова, Таня, Женя; медведь, лиса, заяц, волк; чайник, тарелка, ложка, чашка; мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Оценка результатов

- правильно раскладывает все картинки и называет обобщающие слова 3 балла;

- допускает 34 ошибки в раскладывании картинок и назывании обобщающих слов, но самостоятельно исправляет ошибки — 2 балла;

- допускает 5 и более ошибок и затрудняется назвать некоторые обобщающие слова — 1 балл.

- правильно выделяет звук из слова и самостоятельно подбирает слова с определенным звуком 3 балла;

- допускает ошибки в выделении звука из слова, но самостоятельно исправляет их и подбирает слова с определенным звуком — 2 балла;

- часто допускает ошибки в выделении и подборе слов с определенным звуком — 1 балл.

- правильно образовывает уменьшительно-ласкательные формы существительных 3 балла;

- допускает ошибки, но старается исправить их—2 балла;

- затрудняется образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного — 1 балл.

- раскладывает все картинки правильно, составляет полный рассказ 3 балла;

- допускает ошибки при раскладывании картинок, но сам их исправляет; составляет полный рассказ 2 балла;

- часто допускает ошибки при раскладывании картинок, затрудняется составить рассказ 1 балл.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста
Опубликовано: 19 марта 2024 в 22:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Луценко Анна (УИ 2850122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД