МААМ-картинки

Подбор сюжетных игр с куклой

Ольга Баранова
Подбор сюжетных игр с куклой

Подбор серии сюжетных игр - занятий с «куклой».

Для того, чтобы облегчить малышу период адаптации, нужно сформировать у него положительную установку, желание идти в детский сад. Для того, чтобы ребенок почувствовал себя с первых дней комфортно, мы подобрали серию сюжетных игр с «куклой». Они проводятся в занимательной форме, и несут в себе определенные образовательные знания, которые ребенок сам не всегда может выделить и усвоить самостоятельно. Главной задачей является сближение детей друг с другом и со взрослым, установление доверительных отношений и эмоционального контакта.

Публикация «Подбор сюжетных игр с куклой» размещена в разделах

1. «Куклы Маша и Андрюша»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой детей к игре. Воспитывать доверительное отношение к взрослым и сверстникам.

Задачи:

1. Знакомить детей с куклой - девочкой и куклой – мальчиком, с предметами их одежды и аксессуарами.

2. Обогащать словарь детей словами: «бант, платье, туфельки, штанишки (брюки, рубашка, кепка, ботинки».

3. Воспитывать дружеские отношения детей в игре.

Оборудование: Две куклы среднего размера (желательно, чтобы у куклы-девочки были косички, а у куклы-мальчика – короткая стрижка, игрушечная машина, соразмерная по величине кукол.

Ход игры: Приглашаем малышей, удобно усаживаем на стульчики. Знакомим детей с куклой Машей и куклой Андрющей. Обращаем внимание на наряд мальчика и девочки.

Эмоционально, по-разному представляем кукол. Обращаем внимание на предметы

одежды мальчика и девочки. Стараемся закрепить понимание названия одежды по

возможности перевести некоторые слова в активную речь.

Стараемся, чтобы разговор кукол с детьми был непринужденным, занимательным и забавным.

В заключении игры куклы остаются жить в кукольном уголке или уезжают на машине.

2. «Комната для кукол»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к играм с куклой.

Задачи:

1. Продолжать подводить детей к совместным играм.

2. Познакомить с предметами мебели, показать их функциональное назначение.

3. Обогащать словарь детей словами: «стол, стулья, шкаф, кровать».

4. Ввести обобщающее понятие «мебель».

Оборудование: куклы, Зайка и Мишка (игрушки среднего размера, игровая мебель (стол, стулья, кровать, шкаф для одежды).

Ход игры:

Приглашаем поиграть и объясняем, что к ним пришли куклы (называем их имена, они хотят дружить с ребятками и игрушками: с Мишкой и Зайкой. Дети знакомятся с куклами,

узнают их имена, вместе с воспитателем рассматривают их наряды, отмечают, какого цвета у кукол платья, бантики).

Затем предлагаем сделать комнату для кукол. Спрашиваем, что должно быть в комнате, какая нужна мебель? Показываем предметы мебели: стол, стул, …. Куклы усаживаются на стульчики за столик. К ним присоединяются Мишка и Зайка. Куклы пьют чай. Спрашиваем, что куклам нужно еще из мебели? На чем они будут спать? Ставим перед

детьми кроватку, в которую укладывается одна из кукол. Мишка и Зайка поют ей колыбельную песню. (Л. Павлова). Обращаем внимание детей на комнату для кукол, как в ней красиво: есть стол, стулья, кроватка, шкаф – все это называется одним словом «мебель».

Затем рассаживаем кукол, Зайку и Мишку на стулья в кукольном уголке. Говорим, что куклы будут жить здесь, в своей комнате. Мишка приглашает куклу танцевать. Показываем танец куклы и Мишки. («Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Кочурбиной).

3. «Кукла Маша обедает»

Цель: Обогащать содержание сюжетных игр. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

2. Дать первоначальные понятия о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи.

3. Активизировать словарь детей словами: ложка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник. Ввести обобщающее понятие: «посуда».

4. Закреплять представления о предметах мебели (стол, стул, буфет).

Оборудование: Кукла среднего размера; игрушечная кухонная, столовая и чайная посуда; кукольная мебель (стол, стул, буфет, соразмерные величине куклы).

Ход игры:

Читаем детям содержание потешку «Водичка – водичка».

Предлагаем поиграть с куклой Машей : умыть и покормить. В умывальной комнате воспитатель намыливает кукле ручки, умывает личико и читает потешку, стараясь своими действиями отразить ее содержание. Далее кукла с чистыми ручками

садиться за стол обедать. Используем игровой сюжет для закрепления культурно гигиенических навыков. В частности обязательного мытья рук перед едой.

Выставляются предметы игровой мебели. Все это происходит в процессе живого общения с детьми, акцентируется внимание на обобщающем понятии «мебель».

Привлекаем малышей к действиям: посадить куклу на стульчик, постелить скатерть, достать чашечки и тарелочки, ложечки; посадить ее за стол. Вводится обобщающее понятие «Посуда».

Затем разыгрываем ситуацию кормления куклы, отражая процесс кормления малышей: куклу просят кушать аккуратно, не проливать суп на скатерть, пользоваться салфеткой. Во время кормления куклы задаем детям вопросы, вступаем в диалог, побуждая называть предметы посуды. В дальнейшем создаются условия, побуждающие детей самостоятельно покормить куклу.

Публикации по теме:

Презентация «Гаджеты в сюжетных играх» В современном мире дети знакомятся с гаджетами очень рано. И в каждой семье есть различные электронные устройства, поэтому оградить от них.

Мастер-класс «Парковка» для сюжетных игрМастер-класс «Парковка» для сюжетных игр Мастер – класс по изготовлению парковки Цель: поддержание интереса к сюжетно – ролевым играм Современные дети стали меньше играть в сюжетно.

Игровое поле «Зима — лето» для театрализованных и сюжетных игрИгровое поле «Зима — лето» для театрализованных и сюжетных игр .

Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Значение сюжетных игр для развития дошкольников. Дети дошкольного возраста большую часть времени.

Консультация для родителей второй младшей группы «Подбор художественной литературы для дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Подбор художественной.

Мишка с куклой в гостях Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мишка с куклой в гостях» в первой младшей группе Занятие интегрированного характера. Автор.

Фотоотчет «Оформление музыкального зала к праздникам и подбор образа героям»Фотоотчет «Оформление музыкального зала к праздникам и подбор образа героям» Каждый музыкальный руководитель, в преддверии праздника стремиться украсить свой зал как-то особенно. Имея творческий подход мы можем удивить.

Открытое занятие «Прогулка с куклой Машей»Открытое занятие «Прогулка с куклой Машей» Открытое занятие "Прогулка с куклой Машей". Воспитатель:Кондратенко Ю. В. Цель:формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей.

Подбор интересных игр с кинетическим и обычным песком "САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ - КУЧКА ПЕСКА" К. Д. Ушинский Ни для кого не секрет, дети всех возрастов будут заинтересованы кинетическим.

Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетных игр у детей 2–3 лет Вопросы организации предметно-пространственной среды для игровой деятельности в детском саду всегда актуальны, особенно для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подбор сюжетных игр с куклой
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД