МААМ-картинки

Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста

Ольга Петрова
Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста

Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

Олины помощники.

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

Публикация «Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста» размещена в разделах

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники, и что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги. Что это. (Это ноги). Они Олины помощники. Что они делают. (ходят, бегают, танцуют) Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют, глаза смотрят и. т. д.).

Почтальон принёс открытку.

Цель: учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Что за предмет?

Цель: учить правильно называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Разноцветный сундучок.

Цель: учить детей называть предметы

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит: «Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, вынь картинку, назови».

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

Волшебный кубик

Цель: учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит. «Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (н-р, самолёт, и произнести соответствующий звук (У-у-у).

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру (большой- маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая - большому медведю).

У кого какая шубка.

Цель: учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц.

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

Эхо

Цель: учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Ход:

Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок «Эхо» тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и. т. д.

Паровоз.

Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука «У»

Ход: воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

Лошадка.

Цель: учить правильно произносить звук «И»

Ход: воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

Настольно-печатные

Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

Подбор картинок по парам.

Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

Разрезные картинки и кубики.

Цель: развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

Найди такой же предмет.

Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование сенсорных игр для развития речи детей младшего возраста» Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые,.

Консультация для воспитателей. Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста (2–3 года) Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством общения,.

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста» (2–3 года). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством.

Опыт работы «Формирование активной речи детей посредством развития мелкой моторики» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Возникновение опыта связано с тем, что сегодня в обществе.

Анализ работы по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 учебный год Постоянно повышаю свой профессиональный педагогический уровень. Стараюсь участвовать.

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Цель:повышение своего профессионального мастерства.

Подборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возрастаПодборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Игры по английскому языку содержат задания по закреплению лексики и простых грамматических конструкций в процессе игровых ситуаций. Подвижные.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Возможности игр с песком в процессе развития детей раннего возраста. 2 часть С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 334516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД