Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста

Елена Жвакина
Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста

Упражнения и игры по воспитанию чистого и правильного произношения

«Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны упражнения дыхательной гимнастики («Крылышки», «Поймаем бабочку», «Цветок распускается», пропевание гласных звуков с движениями («Рубим дрова», «Пускаем облачко», «Поймаем лучик» и т. д.).

дуть на кораблик в тазу с водой, произнося звук «ф» - тихо плывёт, звук «п-п-п» - при сильном ветре - на развитие речевого дыхания. Здесь необходимо следить за тем, чтобы дети не надували щёки. в) игра «Позови мишку играть с собой» - следить, чтобы ребёнок говорил громко, а не кричал –на развитие силы голоса. г) на одном выдохе произносить 3-4 слога (ко-ко-ко, мяу-мяу, га-га-га). игра «Вьюга» - изменение силы голоса

Для автоматизации поставленных звуков в слогах и словах используются считалки, в которых ритмический акцент сопровождается движением руки. «Белый снег, белый мел, (руками показываем на снег вокруг)

Белый заяц тоже бел. (прыгаем,как зайчики)

А вот белка не бела, (показываем на хвостик у белки)

Белой даже не была». (Мотаем головой, отрицаем и указательными пальцами одновременно)

Ребенок вместе со мной прохлопывает все слоги чистоговорки так, чтобы на один слог приходился один хлопок. Этим приёмом я не только помогаю ребёнку автоматизировать звуки, но и учу делению слов на слоги.

Произносим каждую из них не спеша, отчётливо и без запинок. Регулярное использование чистоговорок позволяет добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков и полностью (или частично) избавиться от «каши во рту». Использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи.

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки под окном у бабушки.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

(прохлопываем каждый слог, произносим сначала медленно,затем несколько ускоряя темп. Можно произносить текст попеременно хлопая по коленочкам)

Игры и упражнения на развитие точных движений пальцев рук для детей раннего возраста

“УМОЙ ЗАЙКЕ ГЛАЗКИ”

(мишке или т. п.)

Цели: развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Действовать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.

“Водичка, водичка!

Умой зайке личико,

Умой зайке глазки (совершает воображаемые действия – “умывается”,

Умой зайке ротик,

Умой зайке носик,

Умой зайке хвостик!

И поехал зайка к ребятишкам в гости.

“ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ”

Цели: учить детей выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия. Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки).

Методические рекомендации:педагог показывает свои руки и говорит: “Пальчики любят гулять по дорожке”. Удерживая все пальцы, кроме одного в кулаке, показывает, как “топает пальчик по дорожке”, а затем “прыгает по кочкам”. Ребенок выполняет сам после показа взрослого.Взрослый сопровождает словами движения пальцев ребенка:

“Пальчик топал по дорожке топ-топ, топ-топ;

И попрыгал он немножко прыг-прыг, прыг-прыг;

Топал долго топ-топ, топ-топ;

И упал на кочку оп-опп!”

Усложнение: упражнение выполняется поочередно пальцами правой и левой руки. Ребенок повторяет слова “топ-топ”, “прыг-прыг”, “оп-опп”.

“ДЕЛАЙ КАК Я”

Цели: учить выполнять воображаемые действия (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев.

“Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

И кружимся потом”

“Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой”

“Руки спрятали за голову,

Положили на плечи.

Спрятали за спину,

Положили на живот”

Ладошки вниз,

Ладошки вверх,

А потом на бочок

И сжимаем в кулачок,

Постучали”.

Методические рекомендации: педагог читает текст, побуждая ребенка выполнять движения соответственно со стихотворным текстом. При наличии двигательных затруднений взрослый действует руками ребенка

“МОЛОТОК”

Цель: развивать моторику руки.

“Кулачок как молоток

Мы сожмем его разок

Тук-тук-тук!”

“ЛОШАДКА”

Цели: развивать движения кистей рук и пальцев, умение действовать по подражанию; вызывать интерес и положительное отношение к игре.

“По дороге скользкой, гладкой

Скачет быстрая лошадка.

Чок-чок, чок –

Скачет быстрый табунок”

“ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БАНОЧКИ”

Цели: закреплять умение детей проталкивать плоские геометрические фигуры в специальное отверстие. Продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев. Совершенствовать координацию и точность движений.

Материал:баночки с прорезями:

1) для геометрических форм;

2) для разноцветных крышек;

3) для колпачков от фломастеров.

“ПОЙМАЙ ШАРИК”

Цели: закреплять умение вылавливать шарик сачком из воды. Развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами, находящимися в движении и меняющими свое положение в пространстве.

Материал: таз с водой, шарики 4-х основных цветов, сачок.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений для развития дыхания для детей старшего дошкольного возраста по системе Стрельниковой М. Н.Картотека игр и упражнений для развития дыхания для детей старшего дошкольного возраста по системе Стрельниковой М. Н. В работе на развитием музыкального восприятия, формированию знаний неречевых звучаний, слуховых ощущений и внимания ребенка я активно применяю.

Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются.

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения со снегом «Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Консультация для родителей и воспитателей «Подборка игр и упражнений, способствующих речевой активности детей» Игра вводит ребенка в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов. В игровой деятельности происходит общение ребёнка с окружающими.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений» Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: -с одной стороны развивается восприятие обычных звуков, -с другой стороны – восприятие.

Подборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возрастаПодборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Игры по английскому языку содержат задания по закреплению лексики и простых грамматических конструкций в процессе игровых ситуаций. Подвижные.

Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками,.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Подборка игр, упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников Подборка игр, упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Помочь развитию малыша.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...