Нина Иванцова
Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной
▼ Скачать + Заказать документы
"Рассуждалки", "Объяснялки", "Загадалки"
Цель: Проявление ребенком интереса к картинам; мотивация своего выбора, эмоциональный отклик на картину.
Ход игры
Игра проводится с участием необычного зверька "Ди-да-ду" (игрушка- рукавица). "Ди-да-ду" приносит свои любимые картины, устраивает для детей выставку, предлагает сыграть в игры "Рассуждалки", "Объяснялки", "Загадалки".
"Ди-да-ду" вместе с ребятами отгадывает:
Какая картина заинтересовала каждого из играющих?
Почему тебе стало весело (грустно и т. д.) глядя на эту картину?
Что необычного/необыкновенного ты нашел в картине?
Публикация «Подборка игр рекомендуемых для проведения мониторинга при работе с картиной» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
С какой картиной тебе не хочется расставаться?
Отгадайте, какая моя любимая картина ("Ди-да-ду"?
Речевые игровые упражнения
"Что подсказывает сердце"
"На ваш выбор"
"Какую картину ты повесишь у себя дома"
Ход игры
К детям приходят сказочные герои Незнайка, Буратино, Чебурашка. (плоскостные фигурки, которые можно крепить на ковралин, на перчатку).
Детям предлагается выбрать героя, от имени которого они ответят на вопросы интервью:
Любишь ли ты, Незнайка, рассматривать картины?
Какие картины тебе больше нравятся?
Какую картину ты повесишь у себя дома?
Почему ты выбрал именно эту картину?
Какие чувства вызывает у тебя эта картина?
Что заинтересовало, удивило, огорчило, порадовало в этой картине?
Игры Веселых человечков "Почему" и "Потому"
Цель:
Понимание ребенком смыслового содержания картины, умение соотносить свой небольшой опыт с увиденным на картине.
Ход игры I вариант:
Эта игра является логическим продолжением предыдущей. Детям предлагается рассмотреть картины. Воспитатель берет на себя роль Веселого человечка "Почему" (игрушка, а ребенок (по желанию, по выбору) - роль Веселого человечка "Потому".
Примерный перечень вопросов, которые задает "Почему":
Какое время года изображено на картине? Почему ты так решил? Докажи.
Как ты думаешь, какой месяц изображен?
На какой картине погода тебе нравится больше и почему?
Для кого такая погода может быть благоприятной, а для кого - нет?
Кто на картине находится ближе всего к нам, кто - дальше?
Чем отличаются деревья на этой картине от деревьев на другой картине?
Как ты думаешь, на какое дерево сели бы птицы?
Что ты считаешь необычным/необыкновенным в картине?
II вариант игры:
Игра-конкурс Веселых человечков "Почему" и "Потому".
Дети самостоятельно придумывают вопросы и ответы по картине за Веселых человечков. В конце игры предлагается сделать оценку самого интересного вопроса и удачного ответа:
Чей вопрос показался вам самым удачным, интересным, неповторяющимся?
Чей ответ понравился, запомнился?
Цветные рассказы для Незнайки
Цель:
Логичность, последовательность составления рассказа. Расширение лексикона детей, речевое фантазирование.
Ход игры:
Незнайка приходит к Красавице с зонтиком, состоящим из семи разноцветных полосок (зеленая, голубая, белая, красная, коричневая, оранжевая, желтая).
Незнайка показывает детям зонтик и говорит:
"Зонтик этот непростой,
Его ношу не зря с собой.
Зонтик я покручу -
Рассказ разноцветный для вас сочиню. "
Рассказ Незнайки может выглядеть следующим образом:
"Оранжевая кошечка с зелеными глазами сидит на лугу. Она любуется большими желтыми одуванчиками, похожими на солнышко. Красная божья коровка ползет по сочному зеленому листу одуванчика. Над готовой у кошечки голубое небо, по которому плывут облака, словно белые кораблики? Вокруг кошечки летает красивая бабочка-лимонница. Кошечка дунула на одуванчик, и белые парашютики закружились в воздухе. Кошечка весело засмеялась, пошевелив своими коричневыми лапками. Как хорошо летом!"
Затем Незнайка предлагает детям выбрать картину, придумать рассказ, используя свой собственный зонтик (зонтик бесцветный). Ребенок постепенно заполняет его цветными полосками в соответствии со своим рассказом.
Игры с Синеглазкой
Цель:
Самостоятельность при составлении рассказа. Научить выдерживать структуру рассказа, выражать свои мысли понятно для окружающих, грамматически правильно строить предложения.
Ход игры:
Синеглазка приносит необычную птицу (используется музыкальная открытка):
"Необычная птица есть у меня,
Рассказы слушать любит она.
Если понравится ей рассказ -
Песню споет она для всех нас. "
Дети самостоятельно составляют рассказ по картине на свой выбор или птичка летает, выбирая картину, по которой просит детей составить рассказ.
Игры с Мудрой совой - "Волшебный цветочек", "Разноцветная цепочка"
Цель:
Умение строить умозаключения. Способность к восприятию образных выражений в рассказе по картине. Эмоциональный отклик на картину.
"Волшебный цветочек" с Мудрой совой
Ход игры:
К детям приходит Мудрая сова, предлагает рассмотреть картину: "Сегодня мы с вами играем в слова. Очень интересная эта игра. Героя в картине выбери ты И все о нем мне расскажи.
За каждое слово получишь, дружок, разноцветный большой лепесток.
Больше слов старайся назвать,
Тогда волшебный цветок ты сможешь собрать. "
"Разноцветная цепочка" с Мудрой совой
Ход игры
Облако за облаком По небу гналось - За облаком-лодкой - Облако-лось. (Я. Аким. "Облака")
Мудрая Сова:
"Мы продолжаем с вами играть,
Свои сравнения в картине искать. "
Суть игры заключается в подборе слов-сравнений. "
Давайте пофантазируем, на что похожи осенние листочки (картина "В осеннем лесу"? Похожи на капельку, сердечко, ладошку, осьминога, ежика, лепесток розы и т. д.
На что похоже небо? На горную вершину, волны, таинственные следы и т. д.
Эта игра похожа на предыдущую: дети называют слова и собирают разноцветную цепочку.