Папки-передвижки

Поддержка семей с детьми с ОВЗ в системе логопедического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях

Вероника Мироненко
Поддержка семей с детьми с ОВЗ в системе логопедического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Мироненко Вероника Александровна

(Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №67» комбинированного типа, г. Дзержинск)

Публикация «Поддержка семей с детьми с ОВЗ в системе логопедического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

Аннотация. В статье рассматривается необходимость тесного взаимодействия специалистов с родителями детей с ОВЗ для успешной им помощи, поддержки. Описываются возможные пути развития компетенций у родителей для более лучшего понимания сложившейся ситуации с возможностью самопомощи.

Ключевые слова: семья, дети с ОВЗ, ресурсы, логопедическое сопровождение, компетенции родителей.

В настоящее время число семей с детьми с ОВЗ неуклонно растет. Родители сталкиваются с вопросами адекватной помощи в развитии и образовании своих детей на всех этапах их жизни.

Важную роль в поддержке родителей играют специалисты, которые ежедневно работают с их детьми. Большую часть времени дети находятся с родителями, которым необходим огромный запас эмоциональных сил для выполнения всех коррекционно-реабилитационных мероприятий [1, 44 с. ].

Как показывают современные исследования, сосредоточение членов семьи на проблемах ребенка с особыми потребностями отодвигает на задний план собственные интересы. В этой связи родители оказываются неспособными справиться самостоятельно с навалившимся на них грузом проблем.

Зачастую большинство родителей считают себя недостаточно компетентными для того, чтобы воспитывать и развивать ребенка и рассчитывают на помощь специалистов.

Подавляющее большинство родителей заинтересованы в получении помощи в понимании ребенка по причине осознания неспособности к самостоятельному полноценному налаживанию контакта с ним. Они нуждаются в информационной помощи. Почти все родители признают необходимость помощи в выявлении нарушения развития детей и прогнозировании вариантов их дальнейшего развития [4, 819 с. ].

От степени вовлечения членов семьи в процесс помощи ребенку зависит его успешность. Важно своевременно оказывать поддержку родителям, направлять их действия.

Для формирования резервов с эмоциональными ресурсами у родителей детей с ОВЗ специалистам необходимо постоянно поддерживать с ними связь. Как показывает практика, опора на сильные стороны ребенка, акценты на его успехи вдохновляют родителей на новые победы, новые действия.

Проведено не мало исследований, подтверждающих важность взаимодействия специалистов и родителей. Ресурсный потенциал семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями, раскрывает те «запасы» энергии, которые актуализируются при наличии осознанной и четко поставленной цели не без помощи специалиста.

В системе логопедического сопровождения также важно найти точки соприкосновения с родителями детей с ОВЗ.

Ежедневные занятия с ребенком, выполнение домашнего задания требует от родителей больших энергетических затрат, компетентности и мотивационной готовности к продуктивным действиям.

В дошкольном образовательном учреждении помощь детям с ОВЗ осуществляется также по определенной программе.

Первым шагом к налаживанию отношений с родителями может быть организация собрания, на котором будет освещена информация о планах помощи, обсуждение перспектив, формирования их мотивационной готовности к активному включению в достаточно длительный коррекционно-развивающий процесс и перестройке своей системы ценностей с учетом нужд ребенка.

Важно донести до родителей насколько важно их участие в занятиях со своими детьми, из пассивного наблюдателя родителя необходимо переориентировать в активного участника коррекционно-развивающего процесса и эффективного помощника своему ребенку.

На встречах с родителями детей с ОВЗ необходимы разъяснения и обсуждения целесообразности и обоснованности каждого этапа помощи, каким образом закреплять то или иное формируемое умения в домашних условиях.

Необходимо сформировать у родителей установку к обязательному выполнению домашних заданий, к систематическому повторению материала занятий в домашних условиях.

Крайне необходимо донести до родителей, что залогом быстрого достижения нужного результата в работе с ребенком является их участие в педагогическом процессе, активное взаимодействие с ребенком и помощь логопеду.

Так же необходима организация встреч для обучения членов семьи, которое направленно на приобретение новых знаний и умений, необходимых для реализации индивидуально ориентированной программы коррекционно-развивающей работы с ребенком по преодолению имеющихся у него отклонений.

Знакомство родителей с нормативами развития речевой функции у детей, возможных вариантах проявления нарушений речевого развития помогут понять родителям как важно перенастроить свою манеру общения, как нужно разговаривать с ребенком, чтобы ему было легче усваивать определенные речевые модели, развивать понимание речи, обогащать словарный запас.

Важным аспектом работы логопеда с родителями является создание в семейных условиях адекватной речевой развивающей среды для ребенка. Она включает в себя правильные, доступные для восприятия, понимания речевые образцы, адекватное поведение взрослых в процессе общения с ребенком, необходимый дидактический материал, способствующий познавательному и речевому развитию детей [3, 395 с. ].

Необходимо знакомить родителей с результатами диагностических мероприятий логопедического обследования. Это позволит видеть успехи ребенка, важность включенности родителей в коррекционно-образовательный процесс. [2, 113 с. ].

От степени включенности семьи в коррекционно-образовательный процесс зависит успешность их ребенка.

Не менее важно качество связи специалиста с родителями, его заинтересованности в помощи семьям. Современные технические возможности позволяют эту помощь сделать более быстрой, качественной и разнообразной.

Обратная связь от родителей помогает специалисту переориентироваться, взглянуть на проблемы коррекционно-образовательного процесса под новым углом, внести изменения в план коррекционной помощи для сокращения путей достижения поставленных целей.

Список литературы

Архипова Е. Ф. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми / Е. Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – с. 44-50.

Астахова Л. Б. Реализация семейно-центрированного подхода в процессе логопедического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста и их родителей / Л. Б. Астахова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 4. – с. 113 – 119.

Афонькина Ю. А. Ресурсный потенциал семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью / Ю. А. Афонькина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – с. 395 – 398.

Петрова Е. А., Козьяков Р. В, Поташова И. И. Журнал Современные технологии работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Петрова, Р. В. Козьяков, И. И. Поташова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 – с. 819 – 822.

Публикации по теме:

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей»Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Всю неделю у нас.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка семей с детьми с ОВЗ в системе логопедического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка семей с детьми с ОВЗ в системе логопедического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мироненко (УИ 2751243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД