Лучший педагог года

Занятие по пластилинографии «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (2 фото)

Сунаханум Рамазанова
Занятие по пластилинографии «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет

Занятие по пластилинографии «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет

одготовительная группа (6-7лет)

«Осеннее дерево»

Рамазанова Сунаханум Муслимовна

МБДОУ «Детский сад №2»

Место НОД в изучении темы: данное занятие проводиться с детьми старшего дошкольного возраста, на котором дети вспоминают и уточняют характерные признаки осени. Уметь создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание).

Цель НОД: Обучить детей замечать красоту природных явлений.

Публикация «Занятие по пластилинографии „Осеннее дерево“ в подготовительной группе 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

• закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание,размазывания,скручивание):

• Обучить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;

• Обучать детей навыкам проведения лепки из пластилина.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

•Умение анализировать,обобщать,делать выводы ;

«Социально - коммуникативное развитие»:

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ;

• воспитывать чувство взаимовыручки,взаимоуважения,умение работать в коллективе.

•Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в работе;

«Физическое развитие»:

•Формировать умение выполнять движение легко и непринужденно.

«Художественно - эстетическое развитие»:

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Воспитывать чувство любви к родной природе.

Цел применения ИКТ в НОД: подбор дополнительного познавательного материала (мультимедийные разработки). Повышения художественно-эстетического уровня развития.

Предварительная работа:

• наблюдения на прогулках

• чтение стихов на осеннюю тему

• слушание музыкальных произведений Чайковского П. И.

Планируемые результаты:

• умеет поддерживать беседу;

• высказывает свою точку зрения;

• взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка; регулятивные – это умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование и материал: мультимедийное оборудование, ноутбук. Раздаточный материал: пластилин, стеки,клеёнка, салфетки.

Этап 1. Вводная часть - мотивационный этап (продолжительность 3 минуты).

Организация детей для просмотра презентации.

Цель этапа воспиателя: мотивация детей к проведению познавательной деятельности, активизация внимания, развитие познания о природе

Цель этапа детей: переключение на другой вид деятельности, развитие познаний о природе.

В. –Здравствуйте, ребята посмотрите за окно.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

(слайд 1)

Д. -Прислушиваются, смотря за окно.

В - Вы,знаете,ребята,осенняя природа вдохновляла многих людей-художников,поэтов,писателей -на создание настоящих произведений искусства.

В-Сейчас мы с вами просмотрим презентацию.

Д. -Смотрят на экран, слушают звуковую запись, рассматривают картины художников

В. -В-На слайде показаны картины великих художников.

В-Картина Исаака Левитана

"Золотая осень" (2 слайд)

В-Картина Исаака Бродского

"Летний сад осенью"(3 слайд)

В-Картина Станислава Жуковского

"Осень. Веранда"(4 слайд)

В-Картина Аполлинария Васнецова

«Осень»(5 слайд)

В-Картина Ильи Репина

"Осенний букет"(6 слайд)

Д. -Рассматривают картины художников.

В-Так же мы послушаем музыкальные произведения Чайковского П. И. (7 слайд)

Д. -Смотрят на экран, слушают звуковую запись.

Физ. минутка.

В. -А сейчас мы немного отдохнём:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Д. -Отдыхают, выполняют физ. Разминку.

В-Мы с вами пока небольшие мастера,но тоже можем проявить творческую фантазию. Сегодня я предлагаю вам сделать картину осеннего дерева в технике "пластилинографии".

Этап 2. Основная часть - содержательно-деятельный этап (продолжительность 15 мин).

Цель этапа воспитателя: развивать у детей художественно-творческие способности, восприятие, воображение и внимание

Цель этапа детей: расширение представлений - о природных изменениях связанных с наступлением осени в процессе "пластилинографии".

В-Осень красивое время года. Все деревья стоят в разноцветном наряде. Это Осень подарила им сказочные наряды и устроила им праздник.

• Беседа о цвете листвы (багряная,золотая,ржавая,рыжая,пурпурная, бурая,красная,оранжевая).

-Давайте и мы с вами украсим нашу группу красивыми осенними деревьями.

• Объяснение последовательности работы,напоминание приёмов надавливания,размазывания,скручивания

• Подбор пластилина разных оттенков.

Д. -Проводят лепку. Активно изучают методику лепки и подбор цветовой гаммы.

Пальчиковая гимнастика

«Мы лепили»

Долго,долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

(Встряхивают кистями перед собой.)

В прятки пальчики играли

(Сжимают и разжимают кисти)

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Дружно руки разведем

(Отводят руки назад-вниз, отклонившись на спинку стула.)

И опять лепить начнём

Этап 3. Заключительная часть - рефлексивный этап

Цель этапа воспитателя : уточнение уровня достижения целей и задач НОД; получение обратной связи. Мотивировать и заинтересовать детей на самостоятельную дальнейшую деятельность вне рамок данной НОД.

Цель этапа детей : умение отвечать на вопросы воспитателя, выделив интересные для каждого момента НОД.

Фото «Осеннее дерево»

Прикреплённые файлы:

osene-derevo_74289.pptx | 16968,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Занятие по аппликации из стикеров «Осеннее дерево» в группе ГКП Конспект Нод по аппликации из стикеров в ГКП. Тема : «Осеннее дерево» Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Рисование с аппликацией. Рассчитан для детей 6-7 лет, может быть полезен.

Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе Конспект интегрированной образовательной деятельности по «художественно-эстетическому и познавательному развитию» с элементами пластилинографии.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.

Мастер-класс поделки из бумаги и картона «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группеМастер-класс поделки из бумаги и картона «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Мастер - класс поделка из бумаги и картона "Осеннее дерево" в подготовительной к школе группе. Непосредственную образовательную деятельность.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Фотоотчет о пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группеФотоотчет о пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья.

Занятие по пластилинографии в подготовительной группеЗанятие по пластилинографии в подготовительной группе 4 октября-День защиты животных. В нашем детском саду мы никогда не пропускаем этот день. Цель: Дать детям представление о разнообразии природы,.

Занятие с группой раннего возраста «Осеннее дерево» с использованием красок и вырезанных листьев из цветной бумагиЗанятие с группой раннего возраста «Осеннее дерево» с использованием красок и вырезанных листьев из цветной бумаги Подготовка: 1. Ватман 2. Краски 2. Клей (любой, можно и канцелярский) 4. Губка, обычный кусочек любой губки. 5. Заранее вырезанные, из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД