МААМ-картинки

Подготовка к школе

олеся романенко
Подготовка к школе

Подготовка к школе

Сидеть за партой – дело не простое

До сентября осталось несколько месяцев. Для кого-то это много, можно все успеть, целое лето впереди. А для будущих первоклашек этого времени не хватит даже для того, чтобы настроится на смену обстановки, не то, что научиться концентрировать внимание на учители и высиживать несколько уроков подряд. Поэтому готовиться лучше заранее, за полгода-год – с 6 лет.

Публикация «Подготовка к школе» размещена в разделах

Шестилетки и семилетки по уровню развития – это, можно сказать, два разных ребенка. В 6 лет ребенок еще импульсивен, уровень его произвольного внимания, памяти, способность концентрировать свое внимание на каком-то объекте длительное время ограничены, ему хочется играть, двигаться, общаться, но только не учиться.

Совсем другим станет ваш ребенок всего через год: он уже более мотивирован на обучение, познание нового и поэтому подготовить его к обучению проще.

«Отсидка»

Но подготовка эта должна заключаться не в том, чтобы научить ребенка читать и писать, этому его можно научить за пару месяцев, а в развитии мелкой моторики и усидчивости. С ребенком нужно рисовать, лепить, писать крючочки-палочки, сейчас, слава богу, издается достаточно литературы, и это очень доступно каждому родителю.

Дело в том, что пальцы рук связаны с корой больших полушарий. Когда мы развиваем мелкую моторику рук, мы развиваем мозг ребенка. Поэтому паззлы, любые виды конструктора, лепка, вырезание, склеивание, особенно поделки из бисера – все это должно стать верным спутником детского досуга. Кроме моторики, разовьются усидчивость, произвольное внимание.

Но начинать занятия не нужно слишком рьяно, заставляя ребенка часами просиживать на одном и том же месте, - у ребенка может развиться неприязнь к учебе. Нужно начинать с коротких занятий, не больше 15-20 минут. После ребенок должен обязательно отдохнуть, отвлечься, все должно проходить как игра, а не ритуал принуждения.

В то же время задача родителя научить ребенка высиживать какое-то время спокойно, не отвлекаясь на посторенние звуки и предметы, – минимум 30 минут, перерыв, а потом еще полчаса. В это время можно просто сидеть и читать сказку, учить наизусть стихотворение, развивать память слуховую и зрительную, используя игры на внимательность.

Растет ли занятие?

Когда ребенок находится на уроке, он может слушать учителя, выполнять задание, но при этом он сидит, не вскакивает и не бежит, куда ему вздумалось, как он иногда делает это дома. Задача родителей добиться, чтобы таких «побегов» было как можно меньше – развивать моторику и внимание, одновременно приучая ребенка-импульса к дисциплине.

При этом нужно одновременно увеличивать продолжительность занятий с 15 до 30 минут, времени, в течение которого ребенок сможет сидеть на одном и том же месте, и менять вид деятельности ребенка. Но не намешивать в эти 30 минут лепку, рисование и бисероплетение, а выполнять какую-то одну работу в течение заданного времени, увеличивая объем произвольного внимания. Ведь в школе математика не сменяется русским через 5-7 минут.

А вот сокращать перерыв между занятиями, подгоняя его под размеры школьной перемены, не стоит. Адаптация к временным интервалам между уроками у ребенка пройдет в школе, его не нужно учить этому специально. Родители, наоборот, должны создать дома комфортную обстановку, где малыш будет отдыхать от нагрузок школы, а не видеть ее продолжение.

Большое значение имеет, леворукий или праворукий ребенок. Потому что существует статистика, согласно которой левши сложнее адаптируются к первому классу в силу того, что у них образное мышление превалирует над логическим. А с другой стороны – это дети более творческие, которые реализуются потом как создатели и впоследствии могут добиться большого успеха в жизни.

Но в адаптации к первому классу, они имеют определенные трудности и требуют особого внимания. Кроме всего прочего, важно обращать внимание на физиологические потребности ребенка – любого, не зависимо от ведущей руки. Дело в том, что нагрузка на нервную систему, которую испытывает первоклассник, сравнима с нагрузкой космонавта в невесомости. В первые две недели начинается физиологическая буря – ребенок испытывает стресс в новой обстановке: много детей, которых он не знает, учитель, которого почему-то нужно слушаться.

Организм не обмануть

Пусть даже ему заранее рассказывали об обстановке в школе, у него будет стресс. В такой ситуации нужно поддержать физиологию ребенка. Это правильное питание: в рационе должно быть много орехов, семечек, сухофруктов, наличие поливитаминных комплексов, но не тех, что продают готовыми, а разделить несовместимые витамины на группы и пить их с разными приемами пищи, поскольку в готовом комплексе одно вещество часто препятствует усвоению другого.

- Обязательно нужно соблюдать водный режим – ребенок должен много пить, - предупредила Елена Лемешева. – Мы все недопиваем, не выпиваем нужного количества воды и забываем, что все процессы нервной системы происходят в водной среде. Если ребенок не пьет достаточное количество именно воды – ни соков, ни компотов, то нервная система не будет работать с должной эффективностью, ребенок будет достаточно быстро утомляться, начнет нервничать, капризничать.

Родителям стоит завести дома графин с чистой водой, идеально - купить в аптеке и положить на дно его минералы, – ребенок взрослеет, головной мозг растет, поэтому ему требуется больше воды, чес взрослому.

А еще ребенок должен много спать. Считается, что первоклассник должен спать не менее 10 часов в сутки, то есть это полноценный ночной сон, когда ваш первоклассник лег не позже половины десятого вечера (ведь ум отдыхает только с 9 до 12 часов, все остальное время отдыхает только тело, и по возможности хоть полчаса поспал или полежал после обеда.

Уроки начинать делать сразу после прихода из школы не стоит, должно пройти немного времени, пока малыш отдохнет. Но и затягивать нельзя – ребенок должен закончить) выполнять уроки до 6 вечера. «Но мы работаем!» - скажете вы, уважаемый читатель. Тогда приучайте ребенка к самостоятельности – пусть сам делает уроки днем, а вы только проверите вечером.

P.S. Подготовить ребенка к школе непросто, еще сложнее, когда он привыкает к обстановке первого класса. Поэтому стоит соблюдать советы специалиста – в этом случае у ребенка будут силы и ресурсы для того, чтобы спокойно пройти процесс адаптации. А там, не успеете оглянуться, и выпускной бал не за горами.

Публикации по теме:

Программа курса «Подготовка к школе» (обучение грамоте, подготовка к чтению) Пояснительная записка Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Подготовка детей к обучению в школе по ФЭМП» Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к школе
Опубликовано: 26 мая 2015 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД