МААМ-картинки

Подготовка руки к письму у детей с ОВЗ средствами декоративного рисования

Марина Карвацкая
Подготовка руки к письму у детей с ОВЗ средствами декоративного рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Письмо – это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.

Публикация «Подготовка руки к письму у детей с ОВЗ средствами декоративного рисования» размещена в разделах

Дети с ОВЗ часто сталкиваются с тем, что им достаточно тяжело дается письмо. Многие не умеют «сохранить» строку, вовремя остановиться, когда пишу букву или слово, не справляются с написанием элементов букв. Поэтому детский сад должен подготовить руку ребенка к письму, чтобы он без особых проблем перешел к написанию букв.

Декоративное рисование помогает подготовить руку ребенка к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка.

Технические приемы декоративного рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки – ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребенка.

Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.

Декоративное рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, так как рисунок представляет собой тот же рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами. Характер мотивов и образов декоративного народного искусства неразрывно связан со свойственными ему задачами преображения среды, окружающей человека, и его самого в соответствии с представлениями о добре и красоте. Это искусство обладает способностью вносить в мир ребенка радость, бодрые ритмы, давать положительные эмоции. Работы народных мастеров детям более понятны и близки, и воспринимают они их глубже и полнее, чем живописные полотна.

Рисунок или узор возникший под карандашом или кистью доставляет детям большое удовольствие. Ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Детский рисунок также может послужить психологическим тестом, который отражает многие черты характера ребенка.

При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваивается многогранность традиций и обычаев, передаваемых от поколения к поколению.

Изучая народно-прикладное творчество, дети узнают об орнаменте. Орнамент – это узор, состоящий преимущественно из геометрических, растительных элементов, чередующихся в определенной последовательности, он также может включать в себя изображения животных. Чаще всего встречаются орнамент из геометрических фигур в виде овала, круга, ромба, квадрата и растительный орнамент, состоящий из многообразия растительных форм с включением изображения животных и птиц. Знакомство с растительным орнаментом служит одним из средств ознакомления с окружающей природой. Природа была для народных умельцев и мастерской, и кладовой, и помощницей. Из нее взяты образы, узоры, сюжеты, краски. Дети учатся находить в природе детали своего узора, бережно относиться к ней.

Во время ознакомления с изделиями народных мастеров обогащается словарный запас детей. Дети называют предметы (чашка, ладья, матрешка, дымковская игрушка и т. д.); материал, из которого они изготовлены, и элементы росписи (розаны, бутон, завитки, кудрины, гирлянды и т. д.).

При рассмотрении узора хорошо проходит обучение по образному сравнению: на хохломских чашках травка огнем горит, узор гжели похож на мрамор, дымковская игрушка – на сказку. Описывая изделия мастеров, дети рассказывают о цвете, назначении, форме, истории создания, что способствует развитию грамотной связной речи.

Еще одно преимущество декоративного рисования заключается в том, что многие его элементы рисуют красками, полученными с помощью смешивания и наложения.

Исходя из всего этого можно сделать выводы:

1. Декоративное рисование развивает мелкую моторику пальцев, кистей рук через:

формирование навыка правильного захвата инструмента (карандаша, кисти и т. д.);

обучение разнообразным приёмом работы с кистью (прикладывание кисти к бумаге, рисование всей кистью, концом);

развитие двигательных ощущений и умения менять положение инструмента при различных приёмах рисования.

2. Декоративное рисование развивает точность и координация движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

3. Совершенствуется движения рук, развивая психические процессы:

произвольное внимание;

зрительное, пространственное и слуховое восприятие;

память, речь детей;

умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Подготовка руки ребенка к письму в процессе декоративного рисования служит основой для более успешного овладения навыками письма в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Создание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft WorldСоздание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft World Добро пожаловать, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами научимся создавать свои пособия в обычном текстовом редакторе, которым каждый из.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка руки к письму у детей с ОВЗ средствами декоративного рисования
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка руки к письму у детей с ОВЗ средствами декоративного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карвацкая (УИ 892896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД