Ольга Целищева
«Звук Л». Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой образовательной деятельности.
Тема: Звук «Л».
Цель: Автоматизация звука «Л» в словах, фразе, тексте.
Задачи:
• Образовательные: закрепление правильного произношения звука «Л».
• Коррекционно-развивающие: развитие силы выдыхаемой воздушной струи; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие грамматического строя речи; развитие речевой и мелкой моторики.
Публикация «„Звук Л“, Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Коррекционно-воспитательные: воспитание заботливости к окружающим.
Оборудование: Пособие «Клоун», лодка, зеркала, сухой бассейн, пособие «облака», игровое поле, предметные картинки на звук «Л», предметные картинки (заяц, лиса, волк и белка, сюжетная картинка.
Ход образовательной деятельности.
1. Артикуляционная гимнастика с движениями кистей рук. (Биоэнергопластика.)
- На чем можно путешествовать? (Ответы детей.) А вот волшебная коробка (сухой бассейн) поможет нам узнать, на чем мы отправимся в путешествие. Мы совершим путешествие на лодке. Но в пути обязательно нужно следить за своим язычком, красиво произносить звук «Л», чтобы не утонуть. Возьмите зеркала и выполните артикуляционную гимнастику: «Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Змейка», «Парус».
2. Развитие мимической выразительности. Упражнение «Посмотри и повтори».
-Посмотрите на Клоуна и повторите вслед за ним выражение лица.
3. Развитие речевого дыхания. Упражнение «Раздуй облака».
-Чтобы погода была хорошая, раздуем облака. Делаем вдох носом плавно, медленно без подъема плеч, а выдох через рот на «облака».
4. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.
А) Упражнение «Запомни, повтори».
–Чтобы язычок был послушным, повторяем:
Ла-ла-ла – лапа.
Лу-лу-лу – лужа.
Лы-лы-лы – лыжи.
Ло-ло-ло – ложка.
Б) Упражнение «Собираем подарки для друзей».
-Найдите на игровом поле картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л», назовите и положите в лодку.
5. Автоматизация звука «Л» в предложениях.
-Мы собрали подарки для друзей и отправляемся в путь.
Первая остановка. Нас встречает Карлсон. Он все любит обобщать по темам и приглашает вас поиграть в эту игру.
Крокодил и слон – это животные жарких стран.
Пол и потолок – это части дома.
Гладиолусы и ландыши – это цветы.
Стол и стул – это мебель.
Ложка и вилка – это столовые приборы.
Платье и блузка – это одежда.
-На прощание Карлсону подарим картинку и оправимся в путь.
Вторая остановка. Здесь живет Щелкунчик. У него есть заяц, лиса, волк и белка. Он не может разобраться.
Чей хвост лучше и почему?
Чья голова длиннее и почему?
Чье ухо лучше слышит и почему?
-Молодцы, вы помогли Щелкунчику. Подарите ему картинку и отправляемся дальше.
Третья остановка. Нас встречает Оловянный солдатик. Он любит скороговорки. Послушайте его любимую скороговорку и с нужной интонацией ее повторите.
-Заяц белый, заяц белый!
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый зашептал:
-Я не бегал, я скакал!
-Вы отлично справились с заданием. Подарите ему картинку.
6. Составление рассказа по сюжетной картинке.
-Плывем дальше. Я вижу красивую полянку. Сделаем остановку. Здесь живет Волк. У него пятеро волчат. Как они ловко забавляются перед своим логовом. Скажите, как зовут волчат, если у одного волчонка белый лоб (Белолобый, у другого белый нос (Белоносый, у третьего белый бок (Белобокий, у четвертого белая лапа (Белолапый, у пятого – белый хвост (Белохвостый).
-Посмотрите на картинку и скажите, кто из волчат играет в футбол, в волейбол, а кто в баскетбол?
-Молодцы, у вас получился интересный рассказ. Дайте ему название (Веселые волчата.). На прощание подарите Волку картинку.
-Нам пора возвращаться домой.
7. Закрепление звука в предложении.
-Вспомните, что вы подарили своим новым друзьям? (Я подарил Щелкунчику «лампу». Я подарил Карлсону «полотенце». Я подарил Оловянному солдатику «велосипед». И так далее.)
8. Итог.
-Вы старались, молодцы. Получите по солнышку.
9. Домашнее задание.
-Нарисуйте новых друзей.