Приложение МААМ

Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы

Ирина Фоминова
Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповая образовательная деятельность для детей подготовительной группы

Тема :«Цирк»

Цель: Автоматизация звука «ш» с использованием нетрадиционных средств логопедической работы.

Задачи:

1. Систематизировать и уточнить знания детей о цирке.

2. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия

4. Развивать мелкую моторику

5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Оборудование:

Публикация «Подгрупповая образовательная деятельность, Автоматизация звука „ш“ при помощи нетрадиционных средств логопедической работы» размещена в разделах

Афиша, музыкальный центр, 8 волшебников, клоун Тошка, 10 картинок животных, сундук, 8 свистков, 9 мячиков-ежиков, 15 пуговиц, 2 плоскостных шарика.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ведущая: Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро, белое облако,

Доброе утро, зеленая травушка.

Доброе утро, я солнцу скажу,

Крепко, крепко всех обниму.»

Мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте им тоже скажем «Доброе утро!».

Торопитесь, торопитесь! Сегодня в нашем саду великий маг и волшебник проводит сеанс магии и волшебства. Сегодня на ваших глазах произойдут необычные превращения, загадочные явления.

(переодеваюсь в волшебника)

Волшебник: Я, волшебник Шушиман, прибыл из далеких стран.

Вас в помощники возьму, колдовать вас научу.

Мне сказали, что в наш город приезжает цирковое представление.

Но как же люди узнают об этом?

Дети: объявления, газеты….

Волшебник: Давайте сделаем большую красивую афишу?

Дети: Давайте.

Волшебник: С собой у меня волшебный сундук. А что в нем, мы узнаем, когда будем произносить волшебное заклинание.

«Шакли, шокли, шук - открывайся сундук».

Готовы?

Дети: Да

Волшебник: Ребята, я пришел к вам не один, а со своими друзьями- волшебниками.

Посмотрите внимательно, какие они все разные, необычные.

(раздаю волшебников детям)

У каждого волшебника свое настроение. Какое настроение

у твоего волшебника? А у твоего волшебника, какое настроение?

(опрашиваю каждого ребенка)

Волшебник: Молодцы! У вас так замечательно все получается. Положите каждый своего волшебника под свой стульчик.

Попробуем вместе произнести заклинание?

Шакли, шокли, шук - открывайся сундук!

Кто-то видно не сказал, кто-то видно промолчал.

Что-то сундук не открывается, что делать?

Дети: Повторить, придумать новое заклинание.

Волшебник: Чтобы научиться правильно и четко произносить волшебное заклинание мы сейчас с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Хочу напомнить вам, что плавный вдох мы делаем через носик, а плавный выход через рот – как можно дольше выдыхаем. Посмотрите, как у меня получается.

(показывает волшебник)

Теперь давайте вместе попробуем.

(выполняют движение вместе с детьми)

Волшебник: Молодцы!

Шакли, шокли,шук - открывайся сундук.

(достает свистки, раздает детям)

Ребята посмотрите, что за чудо – свистки

Вы будете свистеть в свисток только тогда, когда услышите слово,которое относится к цирку

Давайте попробуем вместе. (Клоун, ложка)

Сейчас попробуйте сами. Слушайте внимательно.

(слон, дождь,акробат, сумка, пылесос, клоун, дом, фокусник)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь мы с вами произнесем волшебное заклинание.

Шакли, шокли, шук- открывайся сундук!

(волшебник открывает сундук, достает мяч «Ежик» и его подкидывает)

Что такое? Что за ежик? Мячик без головы и ножек?

Поиграем с мячиком?

Дети: Да

Волшебник: Внимательно слушайте стихотворение, и все движения повторяйте за мной

(волшебник раздает детям мячики)

Мячик, мячик

Непоседа, непослушный.

Мячик круглый, мячик гладкий,

Мячик тонкий, мячик мягкий.

Я на мячик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

Я его поймала,

Нитку к пальцу привязала.

Вправо мячик, влево мячик.

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай.

Будь со мной не улетай!

Волшебник: Как хорошо мы с мячиком поиграли. Кто в цирке выступает с мячиками?

(волшебник собирает мячики и складывает в сундук)

Дети: Гимнастка…

Волшебник: Кто жонглирует мячами? Жонглер -поместим его на нашу афишу, он будет выступать у нас в цирке.

Волшебник: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Я открою свой волшебный сундук.

Шакли, шокли, шук - открывайся сундук!

Какие у меня красивые картинки, тут и коШка, мыШка, лягуШка, миШка, петуШок. Я попрошу вас разместить в вагончики только тех животных,в названиях которых есть звук «Ш»

(дети находят перечисленных героев среди других персонажей и рассаживают)

Волшебник: У нас на арене будут выступать-коШка, мыШка, лягуШка,миШка, петуШок.

Замечательно - быстро справились с заданием!

(анализируем, выслушиваю ответы детей)

Волшебник: Я знаю одну интересную игру. Предлагаю поиграть,

(проводиться физ. минутка)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Волшебник : Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрю, что же еще спрятано в моем волшебном сундуке.

Шакли, шокли, шук - открывайся сундук.

(волшебник отрывает сундук достает клоуна)

Я, веселый клоун ТоШка

Из цирка Шапито

Но со мной беда случилась

Буква заблудилась

Волшебник: Как тебя зовут?

Клоун: ТоШка. Запомнили? Давайте все вместе громко повторим - ТоШка.

Молодцы!

Волшебник: Ребята, ТоШка обратился к нам за помощью. Как помочь ему?

Дети: Приклеить

Волшебник:Поколдую, может, что и наколдую.

Ребята, что же делать? Как же быть? У меня остались одни пуговицы и шарик.

Как мы Можем из пуговиц сделать букву?

Дети: приклеить

Волшебник: Можно и приклеить. Ой ребята,посмотрите, у меня пуговица приклеилась на шарик, хотите попробовать также?

Дети: Да

Волшебник: Возьмите понравившуюся пуговицу и приклейте вот на эту дорожку.

(волшебник раздает детям пуговицы)

Молодцы! Поместим нашего клоуна с шариком на афишу. И я вам прочитаю,что за слово у нас получилось - ШАПИТО.

вы знаете, какой цирк назвали шапито?

Дети: Нет

Волшебник: Назвали цирк шапито, потому, что этот цирк переезжает из города в город, собирают и разбирают шатер, в котором строится арена и зрительные места.

Какая красивая афиша получилась у нас с вами. Спасибо вам большое. Теперь все жители узнают о представлении.

Напомните,мне пожалуйста, что мы делали для того, чтобы у нас получилась такая красивая, необычная афиша?

Дети: Приклеивали пуговицы, рассаживали героев.

Волшебник: Ну что же нам пора повесить эту афишу на самое, самое видное место,чтобы все смогли узнать о представлении. Пойдемте?Только не забудьте взять волшебников, лежащих под стульчиками, себе на память.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 11:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фоминова (УИ 95225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД