Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] «Весенние краски» с использованием ИКТ

Елена Барышова
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] «Весенние краски» с использованием ИКТ

Цель: Дифференцирование звуков [с] – [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать учить детей автоматизировать звуки [с]-[ш] в чистоговорках, словах, предложениях;

2. Продолжать учить детей определять позицию звуков [с]-[ш] в словах (начало, середина, конец);

3. Упражнять детей в дифференциации звуков [с]-[ш] в словах, фразовой речи;

4. Расширять, активизировать словарный запас по лексической теме «Весна».

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] „Весенние краски“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкуюмоторику;

2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза,

память, внимание, координацию речи с движением;

3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь учителя - логопеда, дополнять ответы других детей и поправлять в случае необходимости.

Воспитательные:

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Содержание образовательных областей через решение следующих задач:

I. «Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

II. «Познание» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей;

III. «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

IV. «Чтение художественной литературы»формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

V. «Художественно творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование); развитие детского творчества; приобщение детей к изобразительному искусству.

VI. «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа с воспитанниками:

- заучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»;

- проведение гимнастики для глаз «Оса»;

- заучивание и проведение фонопедического упражнения «Желтая песенка»;

- заучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, мольберты, мяч.

Раздаточный и демонстрационный материал:индивидуальные зеркала на каждого ребенка для проведения артикуляционной гимнастики; наглядные картинки, перья для проведения дыхательной гимнастики, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент: психогимнастика (дети встают полукругом)

Учитель-логопед : ребята, послушайте, как бьется ваше сердце, тук-тук-тук,. А представьте, что ваше сердце это теплое, яркое солнце, оно такое большое, что не помещается у вас в груди, давайте каждый поделится с друг другом своим солнышком и нам сразу станет еще теплее и радостнее (дети берутся за руки и делают большой круг)

Учитель-логопед : вот какое большое солнце у нас получилось.

Учитель-логопед загадывает детям загадку

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Дети: весна

Учитель-логопед : ой ребята, я что-то слышу (играет фрагмент произведения Чайковского «Март», что это как вы думаете?

Дети:это звуки весны, когда капает капель, когда всё живое начинает просыпаться, слышим пение птиц.

Учитель-логопед : и что бы мы ребята смогли произносить такие же красивые звуки, мы должны поиграть с нашим язычком, а поможет нам в этом наш волшебный экран (дети садятся на стульчики, берут под стульчиками индивидуальные зеркала и выполняют артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации, слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел. (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал. (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке. (щелкать языком, рот держать широко открытым,

губы растянуть в улыбке)

Учитель-логопед : ребята, а вы знаете весной иногда дует сильный ветер ш–ш –ш…., а иногда спокойный, легкий, весенний ветерок с–с–с (дети повторяют за логопедом и смотрят на себя в зеркала). Просыпаются все насекомые. Смотрите, кто проснулся? (на слайде № 8 появляется оса)

Зрительная гимнастика «Оса».

Са-ша-са — Прилетела к нам оса.

(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).

Су-шу-су —Мы увидели осу.

(Проследить движение пальца вверх-вниз).

Сы – ши-сы—Испугались мы Осы.

(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

Учитель-логопед : весной прилетают птицы, оживает всё живое. Курочки и петушки выходят во двор зернышки поклевать, червячков поискать (слайд № 9)Вот какой петушок вышел,только что-то грустный он, что с ним случилось?

Дети: он бесцветный, ему не хватает красок.

Учитель-логопед : а давайте мы с вами отправимся в страну разноцветных красок, чтобы помочь нашему гостью обрести красочный окрас и весеннее настроение. И помогут нам в этом волшебные перышки.

Дыхательная гимнастика: "Лети, перышко!"

Логопед предлагает детям взять в руки перышко и подуть так, чтобы оно полетело.

На слайде № 10 появляется страна красок.

Учитель - логопед : посмотрите ребята, мы с вами попали в страну красок. Как здесь красиво и красочно!

- Краски, краски, помогите нашему петушку!

- Хорошо, ответила красная краска, я раскрашу петушку гребешок и бородку, но за это выполните мое задание, подберите похожие по звучанию слова (на слайде № 11появляются картинки: сушка, пушка, крыса, крыша, миска, мишка, дети подбирают слова. После выполнения задания появляется слайд № 12).

Учитель-логопед :отправляемся дальше. Это домик синей краски. – «Синяя краска, сказал петушок, - помоги мне, пожалуйста?» Что-то я совсем не понимаю, что говорит синяя краска, ребята помоги расшифровать.

(дети стоят полукругом, логопед бросает каждому ребенку мяч и произносит слово не правильно, затем ребенок обратно бросает мяч логопеду и произносит правильно слово).

веШна – весна; Сапка – шапка;

Шапоги– сапоги; СыСки – шишки

Шнег - снег ландыС- ландыш

Учитель - логопед :спасибо ребята, отвечает синяя краска, меня заколдовала клякса, и я всё путала. А вы меня расколдовали и теперь я могу раскрасить петушку перышки (включается слайд № 13).Пошел наш петушок дальше и видит, стоит домик зеленой краски. Присмотрелся, а краска сердитая, пресердитая. Что с тобой? – спрашивает петушок. Игрушку хочу, отвечает ему зеленая краска, да не простую, а ту, в которой больше двух, но меньше четырех слогов. Сколько это, ребята?

Дети: три слога.

Учитель-логопед : обрадовался петушок и говорит:- Я как раз знаю в этой стране необычный магазин, давайте купим ей такую игрушку. (Слайд № 14)

Учитель - логопед : какие же вы молодцы, теперь у петушка появилась зеленая краска на крылышках (слайд № 15, вот и показался домик желтой краски, про которую мы знаем с вами веселую песенку (дети встают и вместе с логопедом выполняют все движения и произносят текст).

Фонопедическое упражнение «Желтая песенка».

Желтое солнце на землю глядит (Руки вверх, потянулись, глаза вверх,

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо,

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз,

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз,

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

Учитель-логопед : ой как наша песенка понравилась желтой краске, она решила даже подарить каждому картинки, только чтобы забрать нам их в детский сад, нужно определить в каком вагоне поедет каждая картинки (каждому ребенку раздается картинка, в названии которой есть один из звуков [с] или [ш], дети отвечают полным ответом где место звуков [с] или [ш] в этих словах, в начале, в середине или в конце слова и прикрепляют картинку на магнит к нужному мольберту (на картинках изображение камыш, солнце, шапка, ананас, шишка, краски, в слове шишка ребенок проговаривает наличие звука в начале и в середине слова и сам выбирает место положения в поезде). А теперь, ребята, давайте проверим с помощью волшебного экрана, правильно ли мы разместили по вагончикам наши картинки (слайд № 16). Вот и желтая краска помогла петушку (слайд № 17).

Учитель-логопед :

Краски сегодня ужасно устали

Перышки гостю они рисовали

Долго трудились над этим все краски

Петушок наш получился красивым как в сказке

Весь разноцветный- вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

(слайд № 18)

Учитель-логопед : нам пора возвращаться в детский сад и помогут нам опять наши волшебные перышки, а поезд с картинками приедет за нами следом.

(дети берут перышки и спокойно, плавно дуют на них).

Учитель – логопед : вот мы ребята и вернулись в детский сад, пришло время попрощаться с нашим петушком, он благодарит вас за помощь и дарит вам красивые перышки. Если вам понравилось путешествовать по стране красок с петушком и вы считаете, что справились со всеми заданиями хорошо, то возьмите красное перо, а если вам не понравилось путешествовать, то возьмите белое перо (каждый ребенок выбирает себе перо оценивая свою выполненную работу, а еще петушок дарит вам свою раскраску, чтобы вы сами смогли разными красками раскрасить его. Давайте разомнем наши пальчики, чтобы правильно и красиво держать в руках кисть и пойдем в группу раскрашивать картинку петушка (слайд № 19).

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Приди весна, приди красна дети пальчиками «идут» по коленям

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок, дети загибают по одному пальчику

Яблоки душистые, на обеих руках, начиная с мизинца

Груши золотистые,

Большой урожай в наш

Югорский край!

Дети встают и идут в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] «Весенние краски» с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 марта 2014 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД