Получи документы

Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран»

Анастасия Гурова
Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран»

Подгрупповое занятие (для детей 6 - 7 лет)

«Животные жарких стран»

Логопедическое заключение – ФФНР. Дислалия.

Тема: «Необычное путешествие в жаркие страны»

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

Цель занятия : развитие и усвоение навыка полного звукового и слогового анализы и синтеза слов.

Публикация «Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление и расширение представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках.

Расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения определять первый и последний звуки в словах.

Развитие умения делить слова на слоги и воспроизводить слоговую структуру слов.

Развитие тонкой и общей моторики.

Развитие зрительной памяти.

Развитие умения определять первый и последний звуки в слове, давать им характеристику.

Развитие умения производить полный анализ слов и составлять звуковые схемы к ним.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие умения составлять описательные рассказы.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: столы; стулья по количеству детей (6шт.); магнитофон; муляжи фруктов и овощей; ароматическое масло (лимон); Д. И. «Поезд»; сигнальные карточки красного, синего и зелёного цвета; предметные картинки («Животные жарких стран»); пластиковые тарелки синего, красного, зелёного цветов; звуковые схемы слов; резиновые фигурки животных жарких стран; конверт с напечатанным текстом; распечатанные медали на каждого ребёнка (6 шт.).

Ход занятия.

I этап. Орг. Момент.

Цель – введение детей в тему занятия, пробуждение интереса к занятию.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Логопед: «Ребята, к нам, в детский сад пришло очень странное письмо. Помогите мне, пожалуйста, разобраться: что это за письмо, от кого оно и для чего нам его прислали. Сейчас я вам его прочитаю».

Логопед читает письмо:

«Ребята! Скорей приезжайте!

Наших друзей из беды выручайте!

Бармалей их всех украл,

А наши имена зашифровал».

Логопед: «И дальше какие-то необычные слова: «хачерепа», «дилкокро», «мотгебе». Дети отгадывают. (Дидактическая задача – развитие навыка слогового анализа и синтеза слов.) (черепаха, крокодил, бегемот)

На экране 1-й слайд

Логопед: «Вот, оказывается, кто нам прислал письмо. Вот кому мы должны помочь выручить друзей! Молодцы, ребята. Только в письме не указано, куда надо ехать. Как вы думаете? Где живут эти животные?».

Дети: «Надо ехать в жаркие страны».

Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете.

Дети: «Австралия, Африка и т. д.»

Логопед: «А какие ещё животные живут в жарких странах.

Дети: «слон, носорог, жираф и т. д.».

Логопед: «Верно. Вот нам и придётся отправиться в Африку – спасать бедных животных. Ой, ребята, а в конверте ещё что-то есть». (читает).

«По пути вам придётся

Препятствия преодолевать –

Бармалеевы задания выполнять!»

II этап. Основная часть.

Цель – последовательное решение всех поставленных задач.

Логопед: «Да, непросто нам придётся. Но мы много с вами умеем и всё выполним. А на чём мы отправимся в жаркие страны, вы сейчас узнаете. Послушайте внимательно, что это за звуки». Дети прослушивают звукозапись «звуки поезда», отвечают на вопрос.

Дети: «на паровозе».

На экране 2-й слайд

Логопед: «Правильно, мы едем в жаркие страны на паровозе. Это необычный паровоз, вагоны в нем соединяются с помощью звуков. Чтобы мы смогли отправиться, необходимо правильно соединить все вагоны».

Игра «Паровозик».

Дидактическая задача – развитие умения определять первый и последний звуки в словах.

Для каждого ребёнка подготовлены стулья, на спинках которых прикреплены картинки в виде паровоза и вагонов. В этих вагонах на местах пассажиров – животные (слон, носорог, кенгуру, утконос, панда, обезьяна, бегемот, тушканчик, бородавочник, крокодил, лев). Логопед объясняет, что вагоны соединяются между собой с помощью звуков: последний звук названия животного, сидящего в первом вагоне должен стать первым звуком названия животного, сидящего в следующем вагоне и т. д. Дети выполняют задание, садятся на стульчики, звучит музыка. (паровозик)

На экране 3-й слайд

Логопед: «Ребята, вот мы и приехали в Африку. А вот и первое Бармалеево задание.»

Игра «Разложи по тарелочкам».

Дидактическая задача – развитие умения определять первый звук в словах и давать им характеристику.

На экране 5-й слайд

Логопед подводит детей к столу. На столе три тарелочки зеленого, синего и красного цветов и большой поднос с различными фруктами и овощами.

Логопед: «Ребята, это следующее задание Бармалея. Скажите мне, что за животных вы видите? И все эти животные какие хищные или травоядные?».

Дети: «Травоядные».

Логопед: «Правильно, и сейчас вам надо угостить их разными фруктами и овощами. Для каждого животного приготовлены тарелочки: для слона – синяя, для зебры – зелёная, а для обезьяны– красная. Все фрукты, которые начинаются с гласного звука, вы будете складывать на красную тарелку, с согласного твёрдого – на синюю, с согласного мягкого – на зелёную».

Логопед: «Ребята, да вы просто молодцы. И с этим заданием справились на отлично!

Игра «Сигнальщики».

Дидактическая задача - развитие умения определять последний звук в словах и давать им характеристику.

Логопед: «Ребята вот и следующее задание Бармалея. На экране для каждого из вас будут появляться картинки с изображением животных, вы должны определить последний звук в названии животного и поднять соответствующую сигнальную карточку

(тушканчик, ящерица, птица-секретарь, гиена, тукан, пантера).

На экране слайды с 6 по 11

Логопед: «Молодцы, вы выполнили уже много заданий Бармалея, теперь давайте немножечко отдохнём»

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дидактическая задача: развивать общую, мимическую моторику, развивать выразительные движения.

На экране 12 слайд

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рот).

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как-бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны – яны- яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

Далее логопед подводит детей к столу с фигурками животных, стоящих рядом с лужицами, на которых расположены звуковые схемы.

Игра «Найди животному своё озерцо».

Дидактическая задача – развитие навыка звукового анализа и подбора звуковых схем к соответствующим словам.

Логопед: «Это следующее задание Бармалея. Надо найти каждому животному своё озерцо».

На экране 13 слайд

Дети выбирают любую фигурку и ищут подходящую к названию звуковую схему

Логопед: «Умницы, теперь животные могут попить из своих озёр».

Игра «Музыкальные животные».

Дидактическая задача – развитие навыка слогового анализа слов, умения определять ударный слог в слове.

Логопед: «Ребята каждый из вас сможет пройти дальше, если правильно «сыграет» название животного, изображённого на экране». На столе – металлофон с молоточком. Дети по-очереди подходят к металлофону и отстукивают слоговую структуру слов (зебра, бегемот, верблюд, крокодил, носорог, жираф, выделяя ударный слог.

На экране слайды с 14-19

III заключительный этап. Итог занятия.

Цель – подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

Игра «Шифровка».

Дидактическая задача – закреплять умение определять первый звук в словах, и составлять из них слова.

На экране 20 слайд

Логопед: «Ребята, мы тем временем добрались до наших бедных животных, которых Бармалей держит взаперти (подходят к доске, на которой прикреплены шесть картинок с изображением закрытых дверей).

Ребята, посмотрите, за этими дверями сидят животные. Давайте их скорее освободим. Чтобы открыть двери, нужно отгадать, что за животное за ней находится, его название зашифровано и состоит из первых звуков названий картинок, изображённых на каждой двери (панда, тигр, слон, варан, эму, гну)».

Логопед: «Вот, ребята, какие вы молодцы, помогли освободить животных. Все они вам благодарны и хотят наградить вас медалями за победу над Бармалеем.

Логопед вручает каждому ребёнку по медали.

Логопед: «Можно в д/сад возвращаться. Давайте скажем «До свидания» всем-всем животным жарких стран, всей Африке».

Дети: «До свидания!».

На экране 21 слайд

Логопед предлагает сесть на стульчики.

Логопед: «Ребята, интересное получилось путешествие? Трудные задания приготовил для вас Бармалей? Вы очень хорошо со всеми трудностями справились. А что же для вас было самым трудным? Интересным? Забавным?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД