Папки-передвижки

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР

Светлана Скипина
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР

Учитель-логопед: Скипина Светлана Александровна

Тема: «Предлог НА»

Цель: познакомить детей с предлогом НА и его схемой; научить слышать этот предлог в речи; составление детьми предложений с предлогом НА

Ход занятия

1. Оргмомент

Дети стоят в колонне по одному перед кабинетом логопеда.

Публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР» размещена в разделах

-Какой сегодня день недели? (среда). Какой день недели был вчера? (вторник). Какой день недели будет завтра? (четверг). Кто стоит за тобой? (ответы детей). На своё место сядет тот, кого я назову (логопед шёпотом называет имена детей).

2. Закрепление пройденного материала

Логопед показывает «человечков настроения».

- Какое настроение у тебя? Покажи.

Рассматривание сюжетной картинки «Зима».

- Посмотрите на картинку и скажите, какое время года здесь изображено?

- Зима.

- Чем покрыта земля?

- Земля покрыта снегом.

- Где лежит снег?

- Снег лежит на земле.

- Где ещё лежит снег?

-Снег лежит на деревьях.

- Где ещё лежит снег?

- Снег лежит на крыше дома (и т. д., идёт перечисление).

3. Изучение нового материала.

1) Раздаточный материал: кубики на каждого ребёнка, геометрические фигуры.

-Возьми жёлтый квадрат и положи его НА свой кубик (синий треугольник, зелёный ромб; задание на каждого ребёнка).

-Где лежит твоя фигура?

-Жёлтый квадрат (синий треугольник, зелёный ромб) лежит НА кубике.

(индивидуальные ответы детей).

-Если предметы лежат наверху чего-то, мы говорим: ЛЕЖИТ НА. Слово НА мы будем обозначать такой схемой:

-Какое слово обозначает эта схема? (слово НА).

- Посади куклу…стул.

-Вы поняли, о чём я сейчас сказала? (Нет). Какое слово я пропустила? (слово НА).

-Какое предложение получилось?

-Посади куклу НА стул.

-Как вы думаете, это важное слово? Да, правильно, очень важное. Какое это слово – длинное или короткое? (короткое).

2) Игра с мячом

-Положи мяч на стул (стол, пол – действия детей).

-Что ты сделал? (сделала)

-Я положил мяч на стул (стол, пол – ответы детей).

-Положи ножницы… стол.

-Какое слово я пропустила? (НА).

-Что это? (ручка). Положи ручку на пол. Что ты сделал?

-Я положил ручку на пол.

3) Игры с сюжетными картинками

-У меня на столе много картинок.

-Посмотрите на эту девочку. Что у неё есть? (тетрадь). Где лежит тетрадь? (НА столе).

-Кто это? (корова). Где она пасётся? (НА лугу).

-Какое слово нам помогло? (слово НА).

-Кто это? (птица). Где она сидит? (на ветке). ( оставшиеся картинки: кошка лежит на диване, белка сидит на дереве, заяц сидит на пне).

-С каким словом мы познакомились? (со словом НА).

4) Игра с солнечным зайчиком с помощью зеркала.

-Где зайчик? (на стене, на полу, на потолке).

4. Динамическая пауза. (стоя у стульев)

-Сейчас я буду показывать и называть движения, а вы будете повторять.

-Положите руку на живот (на голову, на плечи, на щёки, на ноги, на пояс, на грудь).

-Теперь я буду вас путать: говорить одно, а показывать другое. Не ошибитесь, будьте внимательны!

-Какое слово нам помогало? (НА).

-Где мы стоим? (НА полу).

-Прыгайте НА полу.

-Прыгни, Саша, НА двух ногах 2 раза; прыгни, Данил, НА левой ноге 1 раз; прыгни, Даша, НА правой ноге 2 раза (задания для каждого ребёнка).

-Что мы сейчас делали? (прыгали).

-Где мы прыгали? (НА полу).

-Саша, сядь НА стул. Какое слово тебе помогло? (слово НА). Индивидуальные ответы детей.

5. Составление предложений по схемам.

-Я сейчас каждому из вас раздам картинки. Вам нужно составить предложения со словом НА по схеме.

Белка …

дерево

( пары слов: зонтик – вешалка; звёзды – небо; собака – бревно; ёлка – игрушки; обезьяна – пальма ; ваза – стол).

Логопед даёт детям время на обдумывания задания. Через некоторое время дети по одному выходят на середину кабинета, показывают свою картинку и озвучивают полученное предложение.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг» Задачи:- Познакомить детей со значением предлогов «Перед» и «Вокруг». - Учить детей правильно употреблять предлог «Перед» с существительными.

Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: знакомство с предлогом У в рамках лексической темы «Рыбы» Тема: Знакомство с предлогом "У" Цель: познакомить с предлогом "У";продолжать учить самостоятельно составлять предложение из данных слов;упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 23:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скипина (УИ 48875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД