Лучший педагог года

Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)

Наталья Лянгузова
Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)

Лексическая тема «Мебель»

Звуки «к» - «х».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул и т. д.). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

Публикация «Лексическая тема „Мебель“, Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование. Картинки с изображением мебели, доска, мяч; плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игрушек. Контейнер с карандашами.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».

Приглашает детей в кабинет, организуем приветствие, предлагаем встать около стульчиков.

Л: Сядет тот, кто назовет мебель, изображение которой лежит перед ним.

Дети по очереди выполняют задание. На магнитную доску помещается макет детской комнаты.

Л: А теперь давайте расставим мебель в детской комнате.

Дети расставляют мебель.

2. Игра «Будь внимательным». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).

Достаются плоскостные изображения игрушек.

Л: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажите, где они стоят.

Расставляются игрушки, а дети комментируют действия логопеда. (мишка сидит на кровати, мяч лежит под стулом, машинка стоит на полке и т. д)

3. Работа в тетради с трафаретом. Развитие тонкой моторики.

Убираем макет с доски, детям раздаются тетради и трафареты стола, стула, на столы ставятся контейнеры с карандашами.

Л: Послушайте, о чем моя загадка.

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришел,

Всех к себе собрал.

Дети отгадывают загадку и объясняют, как они это сделали.

Л: Подумайте, какой карандаш нужен, чтобы обвести и раскрасить стол.

Дети выполняют задание.

4. Игра с мячом «Раздели на слоги». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие ловкости.

Дети приглашаются на ковер и встать в круг, в руки берется мяч.

Л: Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, а вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Играем с детьми в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка.

5. Игра «Сели-встали». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «к»-«х»).

Л: А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук «к», и вставать на носочки, если услышите звук «х».

Произносятся названия мебели : кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф, а дети выполняют соответствующие действия.

6. Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука «р».

Приглашаем детей к зеркалу или раздаем индивидуальные зеркала. Предлагаем сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3-4 раза.

7. Упражнение «Повтори за мной». Автоматизация правильного произношения звука «ж» в слогах и словах с ними.

Предлагаем детям вспомнить, как произносится звук «ж», и произнести вслед за логопедом следующие цепочки слогов: ажма-ажна-ыжма-ыжна, яжма-яжна-ижма-ижна, южна-южма-ежма-ежна, а затем слова с ними.

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель».Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.

Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД