Папки-передвижки

Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).

Алёна Юрьева
Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить детей с родовым понятием «домашние животные» и с входящими в него видовыми понятиями.

Закреплять умение выделять существенные признаки.

Развивать словесно – логическое мышление, внимание.

Упражнять в согласовании слов между собой; упражнять в образовании новых слов.

Развивать связную речь.

Воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи.

Ход занятия:

Орг. момент.

Публикация «Подгрупповое занятие в старшей группе, Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши),» размещена в разделах

- Ребята посмотрите, что у меня в руках (конверт с изображением героев простоквашино).

- Из какого мультика эти герои? В своем письме они приглашают нас к себе в Простоквашино посмотреть их хозяйство. Ехать нам придется на поезде, а поезд у нас не простой и на этот поезд детей просто так не берут. Берут тех детей, кто умеет красиво говорить, а чтобы нам сегодня говорить правильно и чисто сделаем зарядку для язычка.

1. Артикуляционная гимнастика.

Сказка «Домашняя»

- Ну, вот язык готов к работе. Садитесь в вагоны. (дети встают друг за другом).

- И мы отправляемся в деревню простоквашино, в гости к коту Матроскину и дяде Федору. Поехали. (ходьба змейкой по группе)

- Станция «Простоквашино» выходите. (встречает кот Матроскин).

Кот: (запись)

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас, рад, что вы нас навестили. Пойдемте я познакомлю вас со своим хозяйством.

2. Игра «Кто живет на ферме» + беседа.

- Посмотрим, кто живет на ферме у кота. На ферме у кота Матроскина живут: коровы, лошади, кошки, собаки, козы и т. д.

- Как назвать их одним словом? (животные)

- Какие животные? (домашние)

- Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).

- Послушайте стихотворение, внимательно.

Люди животных приручали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо - лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.

Жизнь у них, конечно, неплоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух.

Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.

Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.

- Какую пользу они приносят человеку?

- Ну вот познакомились с хозяйством кота Матроскина. Большое у него хозяйство. Много всего. А давайте теперь покатаемся на лошадки.

3. Физминутка.

Мы лошадку оседлали, Гоп, гоп, гоп!

Ребятишек покатали, гоп, гоп, гоп!

Машет гривою лошадка золотой.

Покатались, ребятки!

Тпру, лошадка! Стой!

Кот: (запись)

Ой, ребята, помогите. У нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите вернуть их мамам.

4. Д/И «Найди свою маму»

(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные с другой маленькие)

- Берете детеныша и говорите, чей он, ставите к маме.

У коровы – теленок

у козы - козленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У собаки – щенок

У овцы – ягненок

- Молодцы ребята помогли. Ну а теперь кот Матроскин приглашает нас в дом.

(встаем в круг)

5. Игра «Четвертый лишний» (с мячом).

Кошка, лиса, овца, кролик

Медведь, корова, лошадь, свинья

Коза, овца, осел, тигр

- Вот молодцы. Садитесь за стол.

6. Игра «Кто ты»

- Превратится в любого животного, и рассказать про него.

Схема:

*какое животное.

*место жительства.

*чем питается.

*кто детеныш.

*какую пользу приносит человеку.

*в каком мультике, фильме встречались.

Итог.

- Ребята погостили пора уже нам в детский сад. Садитесь на поезд. (змейкой уезжаем).

- Что нового узнали?

- Что понравилось на занятии?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Юрьева (УИ 46881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД