Алёна Юрьева
Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши).
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с родовым понятием «домашние животные» и с входящими в него видовыми понятиями.
Закреплять умение выделять существенные признаки.
Развивать словесно – логическое мышление, внимание.
Упражнять в согласовании слов между собой; упражнять в образовании новых слов.
Развивать связную речь.
Воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи.
Ход занятия:
Орг. момент.
Публикация «Подгрупповое занятие в старшей группе, Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши),» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята посмотрите, что у меня в руках (конверт с изображением героев простоквашино).
- Из какого мультика эти герои? В своем письме они приглашают нас к себе в Простоквашино посмотреть их хозяйство. Ехать нам придется на поезде, а поезд у нас не простой и на этот поезд детей просто так не берут. Берут тех детей, кто умеет красиво говорить, а чтобы нам сегодня говорить правильно и чисто сделаем зарядку для язычка.
1. Артикуляционная гимнастика.
Сказка «Домашняя»
- Ну, вот язык готов к работе. Садитесь в вагоны. (дети встают друг за другом).
- И мы отправляемся в деревню простоквашино, в гости к коту Матроскину и дяде Федору. Поехали. (ходьба змейкой по группе)
- Станция «Простоквашино» выходите. (встречает кот Матроскин).
Кот: (запись)
Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас, рад, что вы нас навестили. Пойдемте я познакомлю вас со своим хозяйством.
2. Игра «Кто живет на ферме» + беседа.
- Посмотрим, кто живет на ферме у кота. На ферме у кота Матроскина живут: коровы, лошади, кошки, собаки, козы и т. д.
- Как назвать их одним словом? (животные)
- Какие животные? (домашние)
- Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).
- Послушайте стихотворение, внимательно.
Люди животных приручали, и они домашними стали.
Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.
Чистит, моет, если надо - лечит
Лошадей, собаку и овечек,
Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.
Жизнь у них, конечно, неплоха.
И за это люди получают
От животных шерсть и нежный пух.
Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.
Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.
- Какую пользу они приносят человеку?
- Ну вот познакомились с хозяйством кота Матроскина. Большое у него хозяйство. Много всего. А давайте теперь покатаемся на лошадки.
3. Физминутка.
Мы лошадку оседлали, Гоп, гоп, гоп!
Ребятишек покатали, гоп, гоп, гоп!
Машет гривою лошадка золотой.
Покатались, ребятки!
Тпру, лошадка! Стой!
Кот: (запись)
Ой, ребята, помогите. У нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите вернуть их мамам.
4. Д/И «Найди свою маму»
(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные с другой маленькие)
- Берете детеныша и говорите, чей он, ставите к маме.
У коровы – теленок
у козы - козленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
- Молодцы ребята помогли. Ну а теперь кот Матроскин приглашает нас в дом.
(встаем в круг)
5. Игра «Четвертый лишний» (с мячом).
Кошка, лиса, овца, кролик
Медведь, корова, лошадь, свинья
Коза, овца, осел, тигр
- Вот молодцы. Садитесь за стол.
6. Игра «Кто ты»
- Превратится в любого животного, и рассказать про него.
Схема:
*какое животное.
*место жительства.
*чем питается.
*кто детеныш.
*какую пользу приносит человеку.
*в каком мультике, фильме встречались.
Итог.
- Ребята погостили пора уже нам в детский сад. Садитесь на поезд. (змейкой уезжаем).
- Что нового узнали?
- Что понравилось на занятии?
Молодцы!