МААМ-картинки

Подход в работе с детьми с ОНР

Ирина Баукова
Подход в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Мой подход к работе с детьми

В последнее десятилетие в нашей стране и мире произошли большие изменения. Наблюдаются два взаимосвязанных процесса: усложнение научно – технического прогресса и усложнения дефектов речи.

В своей работе с детьми имеющими патологию речи я использую комплексный подход в индивидуальной работе с детьми для решения коррекционных задач.

Публикация «Подход в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием подготовки его к школе. По многим отклонениям в звуках и в речи дошкольника можно предвосхитить будущие сложности. Поэтому логопед способен уже сегодня провести профилактическую работу по предотвращению речевых отклонений. Чтобы решить все задачи, занятие с ребенком должно быть очень насыщенным, охватить следующие направления: а) работа над звуками (артикуляционная и фонетико - фонематическая); б) над грамматикой; в) над связной речью и рассказом.

Схематично это можно представить на диаграмме, но соотношения и пропорции для каждого ребенка индивидуальны.

Таким образом, все три направления так или иначе присутствуют на занятии, но выбор приоритетов остается за логопедом и зависит от структуры дефекта ребенка.

Например, у шестилетнего ребенка нарушены звуки с, з, ш, ж, р,л. В ходе предыдущих занятий были поставлены звуки л, с, з, ш, ж.

1. Традиционно можно начать с артикуляционной гимнастики для постановки звука «р»;

2. Закрепить поставленные недавно звуки ш, ж, в игре «Три медведя»;

3. Закрепление в предложении хорошо поставленных звуков с,з. в рассказе закрепляется звук л.

Некоторые виды работ по различным направлениям

1. Работа над звуками (артикуляционная и фонетико - фонематическая).

Можно включить упражнения по обучению грамоте, по закреплению образа буквы, по профилактике дисграфии, дислексии: «Сложи букву», «Мастерская букв», «Путаница», «Зеркало» и др.

2. Работа над грамматическим строем речи может включать в себя игры: «В каком домике живут слова», «Магазин», «Незнайкины ошибки», «Сосчитай», «Лабиринт».

3. Работа над связной речью и рассказом. Формирование понятия предложения и усвоение его схематического изображения (логопед объясняет ребенку, что предложение – это когда слова дружат между собой; когда все понятно про предмет; высказывается законченная мысль). Закрепление понятия предложения: игра «Заберись на гору».

4. Составление рассказа. Это заключительный этап работы. Составлению рассказа предшествует выполнение различных заданий и игр.

Например: для закрепления представления о словах признаках, можно создать игровую ситуацию: Лесовичок спешит домой. Он встретил по пути диких животных. Взрослый предлагает ребенку помочь лесовичку пройти к своему домику. Проходя, ребенок подбирает к каждому животному слова – признаки и составляет полные предложения по образцу. (Проворная, озорная, рыжая белка)

Работая над составлением рассказа, логопед предлагает ребенку картинки – помощники, усвоенные прежде, и ассоциирует их вопросами:

Ребенок последовательно отвечает полными предложениями на вопросы. Логопед напоминает, что ответы выстраиваются в рассказ, потому что получившиеся предложения «дружат» между собой: в них речь идет об одном и том же предмете (например, о лисе)

Считаю, что вот такой комплексный подход в индивидуальной работе с детьми способствует полноценному речевому развитию ребенка и подготовки его к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Мы за здоровый образ жизниМы за здоровый образ жизни Всем известно, что в современном мире все подвержено влиянию технического прогресса. Экология оставляет желать лучшего и, конечно, это не.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подход в работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 30 июня 2014 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подход в работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баукова (УИ 225146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД