Лучший педагог года

Подходы к коррекции и обучению детей с РАС

Саида Гулиева
Подходы к коррекции и обучению детей с РАС

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

ABA (Applied behavior analysis) – Прикладной анализ поведения

VBA (Verbal behavior analysis) – Вербально-Поведенческий Анализ

Pivotal Response Treatment (PRT) – Обучение основным реакциям

TEACCH (Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children)

РАЗВИВАЮЩИЕ ПОДХОДЫ

Эмоционально-смысловой подход

DIR Floortime

Son-Rise

Daily life therapy – Ежедневная Жизненная Терапия

RDI – Программа развития межличностных отношений

СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПОДХОДЫ

Публикация «Подходы к коррекции и обучению детей с РАС» размещена в разделах

Сенсорная интеграция

Томатис терапия

ЭКЛЕКТИЧНЫЕ ПОДХОДЫ

Модель SCERTS

The Miller Method – Метод Миллера

ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Программа «Ранняя Пташка»«Early Bird»

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом – «Early Start Denver Model»

Программа ASSERT

Программа "Каролина" для младенцев и детей младшего дошкольного возраста с особыми потребностями

ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Программа «Модификация поведения у детей с аутизмом» : руководство для родителей и специалистов»

«Книга Я» – Teaching Developmentally Disabled Children : The Me Book by O. Ivar Lovaas

Программа "Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACCH"

ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ АУТИЗМОМ

«Ориентация в социальном мире»«Navigating the Social World»

Программа «Чтение мыслей»«Mind Reading»Обучение детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человека)

Программа «Teach Me Language»«Научи меня говорить»

ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ С РАС

Коммуникационная система обмена изображениями – Picture exchange communication system (PECS)

Облегченная коммуникация – Facilitated communication

Обучение и сопровождение

Основным нарушением развития, связанным с синдромом FX, является снижение познавательных способностей. У большинства мальчиков IQ не превышает значения 50. У девочек, за счет наличия второй, «здоровой» X хромосомы нарушения могут быть не так заметны. К распространенным проблемам следует также отнести аутстический спектр расстройств: до 50% мальчиков удовлетворяют всем критериям для постановки диагноза РАС, у девочек коммуникативные нарушения чаще имеют вид чрезмерной застенчивости, которая мешает обучению и социализации. Частыми жалобами также являются нарушения поведения, импульсивность.

В раннем возрасте у детей с синдромом FX обычно отмечается задержка моторного развития и соматические нарушения. Частой проблемой также является гипервозбудимость. В связи с этим в команду специалистов, сопровождающих ребенка, должны входить невролог, врач ЛФК, ортопед, кардиолог. Ведущим специалистом является педиатр-генетик. Рекомендуется участие в программах раннего вмешательства с участием педагогов и психологов. В качестве модели ранней помощи рекомендуется ориентироваться на Институт Раннего Вмешательства (Санкт-Петербург).

В дошкольном возрасте на первый план выходит задержка познавательного и речевого развития и выраженные поведенческие проблемы, такие как гиперактивность, импульсивность, нежелательное поведение, стереотипии. В связи с этим при разработке коррекционно-образовательной программы на первых этапах следует отдавать предпочтение специалистам, имеющим квалификацию в сфере прикладного анализа поведения (ABA, основными приемами которого, следует овладеть и родителям. Это поможет уменьшить поведенческие проблемы, выстроить систему коммуникации, наладить режим дня, научить ребенка сотрудничать и сформировать умение обучаться. В дошкольном возрасте, делая акцент на обучении, нельзя упускать развитие социально-бытовых навыков (самообслуживание, туалет, прием пищи).

К школьному возрасту, учитывая объективные трудности обучения, при выборе образовательного маршрута предпочтение следует отдавать коррекционным программам. Дополнительные занятия должны включать «группы общения», проекты, направленные на развитие социальных и повседневно-бытовых навыков (совершение покупок в магазине, приготовление пищи, самообслуживание). Дети и подростки с синдромом FX обладают очень высоким уровнем социальной тревоги. Внешне это выглядит, как застенчивость, избегание контакта, «аутичность». Однако, на самом деле, они также заинтересованы в общении и дружбе, как их здоровые сверстники. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку найти круг общения и организовать внешний досуг. Избегать следует одиночества, зависимости от компьютерных игр и телевизора. Также нужно помнить, что люди с синдромом FX могут быть самостоятельны. И научить их этому – главная задача родителей, учителей и всех взрослых, которые сопровождают развитие.

Публикации по теме:

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подходы к коррекции и обучению детей с РАС
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД