ольга Маринина
Подпрограмма по физическому развитию «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Подпрограмма «Здоровячок»
Цель Программы:
Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Задачи:
- Формировать у детей потребностно-деятельностное отношение и интерес к освоению физической культуры.
- Укреплять функциональные системы организма.
- Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.
Публикация «Подпрограмма по физическому развитию „Здоровячок“» размещена в разделах
- Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения им двигательного опыта.
- Развивать музыкальные, интеллектуальные, сенсорные способности.
- Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.
- Расширять кругозор, формировать познавательные интересы детей.
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:
1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств : координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
3) Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
4) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
5) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Содержательный раздел
Формы, способы, методы и средства реализации программ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников
№п/п Наименование Программы Формы организации Методы
2. «Здоровячок» - подвижные игры - словесные;
- игровые;
- практические
Перспективный план работы по Программе «Здоровячок»
ОРУ ОД Подвижные игры
СЕНТЯБРЬ Без предметов 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
2. Равновесие- ходьба и бег между двумя линиями (25см.). «Бегите ко мне»
Без предметов 1. Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем.
2. Прыжки- подпрыгивание на месте. «Птички»
С мячом 1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задания по сигналу.
2. Метание- прокатывание мяча в прямом направлении. «Мой веселый звонкий мяч»
С кубиками 1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу.
2. Лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. «Найди свой домик»
ОКТЯБРЬ Без предметов 1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу.
2. Равновесие – ходьба по доске.
3. Прыжки – перепрыгивание через шнур. «Наседка и цыплята»
«Найдем цыпленка»
С кубиками 1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу.
2. Прыжки – прыжки из обруча в обруч.
3. Метание- прокатывание мячей в прямом направлении. «Поезд»
«Угадай, кто кричит?»
С большим мячом 1. Ходьба и бег по кругу.
2. Метание – проталкивание мяча в прямом направлении.
3. Лазание- ползание на четвереньках в прямом направлении. «По ровненькой дорожке»
На стульчиках 1. Ходьба и бег в колонне по кругу.
2. Лазание – подлезание под шнур на четвереньках.
3. Равновесие – ходьба и бег между предметами. «Поезд»
«Кто в домике живет?»
НОЯБРЬ Без предметов 1. Ходьба в чередовании с бегом.
2. Ходьба и бег между двумя линиями.
3. Прыжки – прыжки на двух ногах продвигаясь в перед. «Наседка и цыплята»
«Найди цыпленка»
С обручем 1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание. Бег врассыпную.
2. Прыжки – перепрыгивания из обруча в обруч.
3. Метание – прокатывание мяча в прямом направлении друг к другу. «Трамвай»
С кубиками 1. Ходьба и бег колонной по одному по кругу.
2. Метание – ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (0,5 м.).
3. Лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между
предметами «По ровненькой дорожке»
«Найди,что спрятано»
С погремушками 1. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя.
2. Лазание – подлезание под дугу на четвереньках.
3. Равновесие- ходьба между двумя линиями. «Найди свой домик»
ДЕКАБРЬ С кольцами 1. Ходьба и бег врассыпную.
2. Равновесие- ходьба между предметами.
3. Прыжки –прыжки на двух ногах перепрыгивая через шнуры. «Мыши в кладовой»
«Найдем мышонка»
Без предметов 1. Ходьба и бег в колонной по одному с выполнением задания по сигналу.
2. Прыжки- спрыгивание со скамейки.
3. Метание – катание мячей в прямом направлении друг к другу сидя. «Такси»
«Кто ползал?»
С мячами 1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.
2. Метание – катание мяча друг к другу через ворота (2м.)
3. Лазание – подлезание под дугу. «Поймай снежинку»
С кубиками 1. Ходьба и бег по кругу.
2. Лазание – подлезание под дугу.
3. Равновесие –ходьба по доске. «Найди свой цвет»
ЯНВАРЬ С платочками 1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задания.
2. Равновесие – ходьба по доске.
3. Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч.
«Мыши в кладовой»
«Найдем мышонка»
С обручами 1. Ходьба и бег в рассыпную.
2. Прыжки – прыжки между набивными мячами.
3. Метание – прокатывание мячей между предметами. «Мыши и кот»
«Угадай, кто кричит?»
С мячами 1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с выполнением задания.
2. Метание – катание мячей друг к другу в прямом направлении (1,5-2м).
3. Лазание – ползание по прямой на четвереньках, с опорой на ладони и ступни. «Поймай снежинку»
Без предметов 1. Ходьба и бег в крлонне по одному с выполнением заданий.
2. Лазание – подлезание под дугу в группировке (40см.)
3. Равновесие – ходьба по доске. «Найди свой цвет»
ФЕВРАЛЬ С погремушками 1. Ходьба и бег врассыпную.
2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через шнуры, переменным шагом.
3. Прыжки – прыжки из обруча в обруч. «Кролики»
«Найди кролика»
С обручами 1. Ходьба и бег в колонне по одному, с выполнением задания.
2. Прыжки – спрыгивания со скамейки.
3. Метание – прокатывания мяча в прямом направлении.
«Птички в гнездышках»
«Угадай, кто кричит»
С мячами 1. Ходьба с перешагиванием через предметы. Бег врассыпную.
2. Метание- перебрасывание мяча через шнур двумя руками.
3. Лазание – подлезание под шнур 50 см. «Воробушки и кот»
Без предметов 1. Ходьба и бег врассыпную.
2. Лазание – подлезание под дугу в группировке.
3. Равновесие – ходьба по доске. «Кот и мыши»
МАРТ С кубиками 1. Ходьба и бег по кругу.
2. Равновесие – Ходьба по доске боком приставным шагом.
3. Прыжки – прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами. «Кролики»
«Где спрятался кролик?»
Без предметов 1. Ходьба и бег врассыпную.
2. Прыжки – прыжки в длину с места.
3. Метание – прокатывание мяча друг к другу в прямом направление. «Лохматый пес»
«Кто позвал?»
С мячом 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.
2. Метание – бросание мяча о землю двумя руками и ловля его.
3. Лазание – ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. «Поймай комара»
С лентой 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.
2. Лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейки. «Найди свой домик»
АПРЕЛЬ На гимнастической скамейке с кубиками 1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
3. Прыжки – прыжки в длину места. «Наседка и цыплята»
«Найдем цыпленка»
С обручем 1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задании.
2. Прыжки – прыжки из обруча в обруч.
3. Метание - бросание мяча о пол двумя руками и ловля его. «Кот и мыши»
«Угадай, кто кричит»
С большим мячом 1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
2. Метание – бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
3. Лазание – ползание по доске.
«Лягушки»
Без предметов 1. Ходьба и бег с остановкой по сигналу.
2. Лазание- влезание на наклонную лестницу.
3. Равновесие – ходьба по доске. «Лохматый пес»
МАЙ С кольцами 1. Ходьба и бег врассыпную.
2. Равновесие – Ходьба по скамейке.
3. Прыжки – перепрыгивание через шнуры. «Мыши в кладовой»
«Найди мышонка»
С погремушками 1. Ходьба парами. Бег врассыпную.
2. Прыжки – прыжки в длину.
3. Метание- подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его. «Птичка и птенчики»
С мячом 1. Ходьба и бег с изменением направления движения.
2. Метание – подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
3. Лазание – ползание по скамейке на четвереньках. «Воробышки и кот»
Без предметов 1. Ходьба в колонне по одному. Перешагивая через шнуры.
2. Лазание – влезание на наклонную лестницу.
3. Равновесие- ходьба по доске. «Найди свой цвет»
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение реализации программ
Для организации образовательной работы с детьми в ДОГ при Названовской ООШ имеются следующие помещения:
спортивный зал;
комната познавательного развития
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется ноутбук, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, аудио- и видеотека. Имеются мячи большие, мячи маленькие, обручи, прыгалки, спортивные коврики, кегли, кубики.