МААМ-картинки

Подвижная игра как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Наталья Разумова
Подвижная игра как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Первым институтом социализации в системе непрерывного

образования является дошкольное образовательное учреждение, функциями

которого являются:

- всестороннее воспитание личности ребёнка, приобщение к основным

сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.);

- формирование активного и бережного отношения к окружающему

миру;

- создание атмосферы комфортной для каждого ребёнка,

способствующей развитию его индивидуальности, навыков созидательной

деятельности;

- обогащение предметно-пространственной среды, которая даёт

Публикация «Подвижная игра как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ» размещена в разделах

ребёнку возможность для саморазвития.

Опираясь на Федеральный государственный стандарт (ФГОС) и

учитывая функции дошкольного образовательного учреждения, нами был

составлен социальный «портрет» выпускника ДОУ, готовый к учё бе в школе:

1. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в

окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать. Принимает активное участие в

образовательном процессе. Способен выбирать себе род занятий, участников

по совместной деятельности.

2. Эмоционально отзывчивый. Ребёнок откликается на эмоции близких

людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

3. Владеющий средствами общения и способами взаимодействия с

взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и

невербальные средства общения, владеет диалогической речью и

конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

4. Способный управлять своим поведением и планировать свои

действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок соблюдает

элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Дошкольник

способен планировать свои действия на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения в общественных местах и на улице.

5. Имеющий первые представления о себе, семье, обществе,

государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представления о себе,

родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях, об обществе,

его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире.

6. Обладающий развитым воображением, которое реализуется в разных

видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребёнок владеет разными

формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам.

7. Подвижен, вынослив. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими.

С самого начала своей жизни человек включён в социальные

взаимодействия, где свойства личности зависят от социальной ситуации, её

образа жизни, деятельности и общения. В процессе социального

взаимодействия человек приобретает определённый социальный опыт,

который будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью

личности. Данный опыт, в том числе приобретается посредством адаптации.

Эмоциональное состояние является показателем испытываемого

ребёнком комфорта или дискомфорта. Создать условия для доброго,

жизнерадостного настроения у детей – одна из важных задач, стоящих перед

воспитателем. Успокоив ребёнка, педагог получает возможность

познакомить его с окружающим, наладить его отношения с другими детьми.

В данной работе мы будем рассматривать подвижную игру как

средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. Чтобы

изучить этот вопрос, проведём анализ сущности и содержания понятия

«игра».

В энциклопедическом словаре термин «игра» определяется как вид

непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её

результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества

переплеталась с магией, культовым поведением. Она тесно связана со

спортом, военными и другими тренировками, искусством. Имеет большое

значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство

психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

В психологическом словаре игра, игровая деятельность – один из видов

активности человека и животных. Детская игра – исторически возникший

вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий

взрослых и отношений между ними в особой условной форме (по

определению А. Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребёнкадошкольника, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходит

главнейшие изменения в психике.

Многие учё ные занимались проблемой игровой деятельности: К. Гросс,

П. П. Блонский, Д. Б. Эльконин. Большое внимание роли игры в

психологическом развитии ребёнка уделял Л. С. Выготский. «Сущность игры

в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных её желаний, а

обобщённых эффектов» – писал Выготский Л. С.

Игровая деятельность отличается от других видов деятельности

ребёнка, так как в ней создаётся мнимая ситуация. Это происходит в

результате расхождения видимого и смыслового поля, которое появляется в

дошкольном возрасте. Мнимая ситуация заключает в себе правила

поведения. Любая игра с мнимой ситуацией есть игра с правилами. И любая

игра с правилами есть игра с мнимой ситуацией.

По словам Л. С. Выготского, игра – это переработка пережитых

впечатлений, построение на их основе новой деятельности, которая отвечает

запросам и впечатлениям самого ребёнка.

К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ

вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путём

подражания ребёнок воспроизводит и усваивает основные стороны

человеческих отношений.

Таким образом, в психологии игра рассматривается как вид

деятельности, заключающийся в развитии всех психических процессов

личности ребёнка.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка.

Подвижная игра «Догони мячик» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Догони мячик» Цель игры. Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Материал. Корзина с мячами,.

Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал.

Подвижная игра «Лови мяч» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого. Материал. Картинка, ящик с мячами. Зайчик.

Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.

Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.

Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД