Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста

Оксана Архипова
Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста

Статья

По теме:

Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста

Автор: Архипова Оксана Михайловна

Должность: воспитатель

ОУ: ГБДОУ детский сад № 82

Московского района Санкт-Петербурга

Санкт- Петербург

2018

Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими и психическими напряжениями.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим условиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребенка работают легкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Для подвижных игр характерно нравственно ценное содержание.

Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Кроме того, проведение физических упражнений с помощью подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Движения, которые входят в подвижные игры, просты и разнообразны – это ходьба, бег, равновесие, прыжки, подлезание и так далее. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действия ребенка, в ней он раскован и свободен.

Выдающуюся роль в обосновании педагогического значения игры и методики ее применения сыграл известный русский ученый и общественный деятель П. Ф. Лесгафт. Подготовленные им ученики (М. В. Лейкина, М. М. Конторович) вместе с другими прогрессивными педагогами и общественными деятелями (И. Я. Герд, С. Т. Шацкий, А. У. Зеленко, В. Г. Марц и др.) широко использовали подвижные игры, включая и народные, в физическое развитие детей.

Публикации по теме:

Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 01:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Мастер-класс «Корзина с фруктами»
Добрый день! Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлению "Корзины с фруктами". Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...