Короткова Анна
Подвижная игра «Медведь и веселые бельчата» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к участию в активной физической деятельности младших дошкольников (2-3 года, обеспечить элементарное понимание детьми значения коллективных подвижных игр.
Задачи:
Обучающие: учить воспитанников соблюдать правила безопасности в процессе игры. Учить детей выполнять движения с лентами в такт музыки.
Развивающие: обогащать двигательный опыт детей прыжки, приседания, бег, выполнение команд взрослого. Побуждать к активным самостоятельным действиям стеснительных детей.
Публикация «Подвижная игра „Медведь и веселые бельчата“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Белый медведь
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, сочувствие; продолжать начатую работу по сплочению коллектива младших дошкольников в ходе подвижной игры, умение видеть окружающих сверстников во время подвижной игры.
Атрибуты: маски бельчат по количеству играющих, медведь - игрушка, белка-игрушка, бочонок с медом, ленты, аудиозапись колыбельной песни, обручи- домики, использование ИКТ.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (предлагаем ребятам закрыть глаза, включаем аудиозапись шума зимнего леса, использование ИКТ) Кто живет в лесу? Правильно, разные звери: медведи. зайцы, лисы, волки белки. .
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Бельчонок. Поздороваемся с ним. (Дети здороваются, гладят игрушку).
Воспитатель: Покажите, где у бельчонка ушки, какие они? (ответы детей). А где хвостик? Какой он? (ответы детей). Покажите спинку. (ответы детей). А животик где (ответы детей). У бельчонка есть лапки, покажите их. (Дети показывают).
Воспитатель: Бельчонок хочет поиграть с нами. Поиграем с Бельчонком? (ответы детей). Вы будете маленькими веселыми бельчатами. Для того, чтобы превратиться в бельчат, мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «– вокруг себя повернись и в бельчонка превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку.
1,2,3,4, –5 шустрые бельчата вышли погулять.
1,2,3,4 -5 все бельчата весело начали скакать. Прыг - скок! Прыг - скок! Прямо и наоборот, вбок, вперед, назад опять. Как же здорово скакать!
Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко и ловко вы прыгаете. (Бельчата бегают, прыгают по полянке, меняют направление движения и прыжков. Воспитатель хвалит их за ловкость, за то, что некоторые дети придумывают свои движения.
Воспитатель: Бельчата, слышите? Кто там рычит?
(Воспитатель берет игрушку - медведя и рычит.)
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь : Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился и еще я не доспал, разбудили вы меня, а весна-то не пришла!
Воспитатель (спрашивает детей) : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть? (Ответы детей. Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится медом».)
Медведь : Спасибо вам, бельчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Только потом вам придется меня уложить спать. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.
1,2,3,4,5 – шустрые бельчата вышли погулять
1,2,3,4,5 – все бельчата весело начали скакать. Прыг-скок! Прыг-скок! Прямо и наоборот, вбок, вперед, назад опять. Как же здорово скакать!
1,2,3,4,5 – а теперь придется всем нам убегать.
А я буду догонять! Убегайте, бельчата!.
Дети убегают от Медведя под веселую музыку и прячутся в домики. (обручи) Во время игры педагог побуждает детей к активным действиям.
Медведь : Какие ловкие бельчата! Я никак не могу вас поймать, играете вы честно, на деревья не запрыгиваете. Будете ещё со мной играть? (Игра повторяется)
Медведь : Я, бельчата, очень устал, спасибо вам, мне очень было весело с вами, я еще приду к вам играть, но сейчас мне пора возвращаться в берлогу и засыпать, ведь на дворе зима, и мы, медведи, должны спать.
Воспитатель: бельчата, нашему гостю надо помочь уснуть с помощью с лентами. (под колыбельную музыку дети выполняют движения с лентами вокруг медведя) Теперь, мы превратимся обратно\ в детишек. 1,2,3 – вокруг себя повернись и в ребяток превратись. (Воспитатель снимает шапочки, маски бельчат).
Воспитатель: Как вы весело играли. Скажите мне, пожалуйста, в кого вы превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы, вы были все активными.
Усложнение: начать учить детей выполнять физические упражнения с предметами (лентами)