Получи документы

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение)

Марина Ревина
Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение)

Зайки

Задачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру.

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение)» размещена в разделах

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.

Шишки

Задачи: развивать внимание, координацию движений.

МАТЕРИАЛ: Корзина с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы).

ХОД ИГРЫ:

Ребенок сидит на стуле или на ковре. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребенку пойти с ней "в лес" за шишками. По полу рассыпают шишки, ребенок бежит "в лес" и "собирает шишки" в корзиночку под песенку.

Оля по лесу гуляла,

Оля шишки собирала.

Ай, люли, ай, люли!

Оля шишки собирала,

И в корзиночку их клала.

Ай, люли, ай, люли!

(После этого взрослый спрашивает сколько шишек собрано и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки, малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.)

Села Оля отдыхать,

Захотелось ей поспать.

Баю-бай, баю-бай. (А. Ануфриева)

Появляется мишка (взрослый берет игрушечного мишку). Мишка рычит (не очень громко, чтобы ребенок не испугался) и спрашивает: "Где мои шишки?" Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: "Мишка за шишками идет. Скорее высыпай шишки и беги домой!" Ребенок высыпает шишки из корзиночки и убегает на свое место. Мишка сначала идет медленно, чтобы дать возможность ребенку высыпать шишки, а затем догоняет ребенка, приговаривая: "Где мои шишки?" Ребенок показывает пустую корзинку и отвечает: "У нас нет шишек, уходи, мишка!" Мишка уходит, игра повторяется по желанию ребенка.

Бабочки

Задачи: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

МАТЕРИАЛ: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.

ХОД ИГРЫ:

Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: "Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать". Взрослый поет армянскую народную песенку "Ласточка":

Ласточка - "Тивит, тивит" -

К нам в гости летит,

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит,

Ах, весна сидит!

Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу "бабочки" начинают "летать", резвиться. После следующего сигнала колокольчика "бабочки" садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).

Игра с мишкой

Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй! (А. Ануфриева)

("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

Игра с собачкой

Задачи: способствовать формированию чуткого отношения к животным, расширять словарный запас ребенка.

МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка, мисочка.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит:

- Гав-гав!

- Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу! (А. Ануфриева)

Затем идет с собачкой к кому-нибудь из детей и отдает ее. Ребенок держит собачку за лапу, а взрослый просит покормить ее. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка "ест суп" и "лает": "Гав-гав!" Взрослый говорит ребенку: "Это собачка говорит тебе "спасибо!"

Воронята.

ЗАДАЧИ: Развивать способность к подражанию, внимание.

МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка, мисочка.

ХОД ИГРЫ:

Дети-"воронята" сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети "спят" (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками) под стихотворение.

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

("Воронята" просыпаются, машут крыльями, кричат "кар-кар-кар". Затем, "летают" (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-крыльями. Во время "полета воронят", взрослый поет дальше.)

Полетели, полетели,

Воронята полетели, "Кар!" (2 раза)

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

(Выходит на середину и сыплет из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает петь.)

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали. (2 раза)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук -

Клювами стучали. (2 раза)

(Дети подбегают к тому месту, где "насыпаны крошки", садятся на корточки и "клюют", стучат пальчиками о пол.) Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал! (А. Ануфриева)

(Взрослый берет игрушечную собачку, "лает" и догоняет убегающих детей.) В дальнейшем "сыплют крошки" и изображают собачку сами дети.

Кот и мышь

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком, "кот" ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит. (Е. Тихеева)

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-"мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

Пес Барбос

ЗАДАЧИ: развивать внимание, ловкость, быстроту.

МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая "спит". Взрослый говорит:

- Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(Ребенок встает с места и подходит к собачке.)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй! (Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав-гав!" Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей первой младшей группы» Для воспитания детей, всестороннего их развития игра имеет большое значение, что подтверждается многими научными исследованиями и наблюдениями.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Подвижные игры для детей Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. • Вырежьте из журналов, старых книг картинки.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ На втором и третьем голу жизни происходит дальнейшее развитие.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей разных возрастных групп «Светофор» (игра для детей подготовительной группы) Игра проводится на участке детского сада. Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижные игры для детей 2-3 лет Подвижные игры – одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания дошкольников. Подвижная.

Зимние подвижные игры для детей Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Поэтому зимой детей развивают, учат, сдруживают, а еще и согревают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение)
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД