МААМ-картинки

Подвижные игры для дошкольников

Вадим Воеводенко
Подвижные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Физиологи считают, движение - врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

Публикация «Подвижные игры для дошкольников» размещена в разделах

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, развивают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно

действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия,

мышление, воображение, формируются социальные качества.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым.

Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение

контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно : и в организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке в каждой возрастной группе.

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях.

Оптимальная двигательная активность в условиях свободного двигательного режима, а также ежедневное закаливание — одно из ведущих условий и средств формирования здорового образа жизни. Программа строится на основе принципа естественного стимулирования двигательной и интеллектуальной активности ребенка с учетом преемственности.

Ведущие позиции программы физического развития детей по программе «Детский сад – Дом Радости» :

Первая позиция — четкое, но гибкое выполнение режима дня в зависимости от состояния здоровья, типологических и личностных особенностей воспитанника, а также и от своеобразия деятельности и формы обучения ей.

Вторая позиция — соблюдение дифференцированного подхода к каждому мальчику и девочке как неповторимой индивидуальности; понимание, что любая нагрузка, как умственная,так и физическая, имеет тренирующий характер, соответствующий степени морфофункциональной зрелости организма, и распределяется с учетом биоритмических колебаний работоспособности ребенка.

Третья позиция — осуществление системы мер, способствующих гармоничному физическому развитию на основе свободного двигательного режима, формированию его работоспособности, укреплению здоровья через ежедневное закаливание его организма, поддержке развития у него правильной осанки и гигиенических навыков, охране нервной системы, зрения, слуха, голосового аппарата, предупреждению утомляемости и травматизма.

Четвертая позиция — целенаправленное воспитание культурно-гигиенических навыков, выполнения разных видов деятельности (умывания, одевания, питания и др.) на уровне самостоятельности как основы для личностного развития ребенка.

Воспитатели, руководители физического воспитания, работающие по программе «Детский сад — Дом радости», используют физическую культуру как средство обогащения развития личности дошкольника, формирования дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Двигательная активность составляет не менее 11—17 тыс. шагов в сутки, а общая продолжительность в пределах 70—80% по отношению к периоду бодрствования. При этом, двигательная деятельность характеризуется целенаправленностью, избирательностью, навыками самоуправления.

Двигательные умения ребенка отличаются:

- разнообразием,

- количественными и качественными показателями не ниже средних возрастных;

- выпускник детского сада овладевает элементарными навыками оценки и самооценки движений;

- понимает их значимость для собственного здоровья и развития;

- сложился определенный стиль двигательной деятельности, заметен избирательный интерес к определенным видам физических упражнений;

- сформированы некоторые организаторские умения (например, умение вовлечь в игру сверстников, руководить подвижной игрой без помощи взрослых).

Движения характеризуются определенной культурой: ловкостью, быстротой, техничностью, умением выбирать нужный способ движения в определенных ситуациях. Оптимальная двигательная активность и хорошее развитие движений создают предпосылки для достаточно высокой умственной работоспособности, умения выдерживать статические нагрузки (заниматься сидя за столом).

В повседневной жизни ребенка в "Доме радости" ведущее место занимает игровая деятельность. Ребенок учиться игре в каждой из семи ее видов (сюжетно-ролевая, строительная, театрализованная, дидактическая, подвижная, музыкальная, игра-забава). Обучение игровой деятельности ведется в индивидуальных и групповых формах - в утренние часы до завтрака и после сна. Фронтальная игра проводиться как итог, когда все дети научены данному виду игры.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получают полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют поведение взрослых. Наибольшей частью детских игр являются подвижные игры.

Подвижные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, внимательности, сообразительности, быстроты реакций.

Публикации по теме:

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры с фитболамиПодвижные игры с фитболами В своей практике я пользуюсь разными методами обучения детей упражнениям и играм на фитболах. В том числе и показ. Показ применяется, когда.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковПодвижные игры зимой на улице для дошкольников Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковКонсультация для воспитателейПрогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры для дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вадим Воеводенко (УИ 290641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД