Эльфера Маликова
Подвижные игры в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить. Идеальным решением в этом случае являются подвижные игры.
Подвижная игра является основным и непременным условием полноценного психофизического развития ребенка. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Положительные эмоции, испытываемые ребенком в подвижной игре, имеют такое интенсивное и благотворное влияние на детский организм, которое в значительной степени способствует его укреплению и оздоровлению и которому сложно найти альтернативу. Подвижные игры позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.
Публикация «Подвижные игры в развитии ребенка» размещена в разделах
Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольников и является прекрасной возможностью для воспитания творчества и самостоятельности. В процессе подвижной игры ребенок познает и расширяет кругозор, приобретает ценный социальный опыт, учится самостоятельно принимать решения, подчиняться общим правилам, вступает в межличностные отношения.
В подвижной игре у ребенка закрепляются и совершенствуются все основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание, катание, бросание, метание, ловля. Проявляются индивидуальные способности: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Именно в подвижных играх у ребенка вырабатываются выдержка, решительность, смелость, толерантность, умение сопереживать другим участникам игры, умение решать проблемные и конфликтные ситуации. Формируются положительные морально-волевые нравственные качества у детей.
Во всех возрастных группах важно давать варианты подвижных игр, побуждая детей к самостоятельному придумыванию различных вариантов, усложнению движений и правил игры. Также целесообразно использовать подвижные игры разных народов в соответствии с возрастными особенностями детей. Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых – никому. А потому следует выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку.
Игровая деятельность несет в себе безграничные потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе для его физического развития и раскрытия индивидуальных особенностей.