Елена Шутова
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Хлеб – всему голова»
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители
Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Цели и задачи :
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;
Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей
Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.
Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых. Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.
Презентация: выставка хлебо –булочных изделий родителями;
Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников»;
О. Е Громова «Развитие речи»;
Лыкова «Дидактические игры и занятия»;
Образовательная деятельность:
1. Беседа «Путешествие колоска»
2. Рассматривание злаковых растений.
3. Беседа «Вот он хлебушек душистый»
4. Беседа «Как хлеб на стол пришел»
5. Беседа «Хлеб – всему голова»
6. «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко»
7. Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый»
8. Наблюдение за ростом колосьев.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»
2. Дидактические игры : «От какого колоса зернышко?», «»Что где растет?», «Что сначала, что потом?», «К названному колосу беги?».
Речевое общение:
1. Чтение художественной литературы
2. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Презентация: выставка детских работ
Календарное планирование реализации проекта
№ тема Сроки реализации
1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска»
сентябрь
2 Рассматривание злаковых растений.
октябрь
3 Беседа «Вот он хлебушек душистый»
ноябрь
4 Беседа «Как выращивают хлеб»
декабрь
5 Беседа «Хлеб – всему голова»
февраль
6 «Как хлеб на стол пришел»
март -апрель
7 Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый»
май
8 Наблюдение за ростом колосьев. в течение всего периода