«Поход в кинотеатр». Досуг в семейном клубе

Валентина Абанькова
«Поход в кинотеатр». Досуг в семейном клубе

Цели и задачи. Содействовать пропаганде среди родителей знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах; создать условия для их сознательного усвоения детьми на основе использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР); вырабатывать у всех участников дорожного движения (пешеходы, водители,)ответственного отношения к соблюдению правил.

Участники. Воспитанники 4-5 лет, родители, воспитатели.

Материалы. Мультимедийное оборудование, проектор, экран, ноутбук, магнитная доска с магнитами. Иллюстрации с изображением различного поведения детей на улицах поселка. Раздаточный материал: красные,

зелёные карточки, круги-рули и конкурсы красного, жёлтого, синего, зелёного цвета. Жезл регулировщика, иллюстрации-отгадки с изображением тротуара, проезжей части, транспорта, светофора, домов и пешеходов. Сюжетные картинки (Мирошниченко И. Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для ДОУ и школы// Вохринцева С. Дорожная безопасность: Серия картинок. М.: Страна фантазий, 2000).

Место проведения. Музыкальный зал.

Досуг в рамках акции «Прибрежневцы с рождения за безопасность дорожного движения» вызвал позитивный отклик у всех участников. Применения ЭОР способствовало повышению интереса к предлагаемой деятельности и активизировало поиск решения проблемных ситуаций, дополнительно мотивируя взрослых и детей к совместной познавательно-игровой деятельности.

Ход досуга

Дети и родители под музыку входят в зал, рассаживаются на стульях напротив мультимедийного экрана.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы пригласили вас в кинозал посмотреть любимые мультфильмы. Но наш волшебный экран что-то хочет сказать. Прежде чем волшебный экран покажет нам мультфильм, он хочет проверить ваши знания правил дорожного движения и предлагает выполнить его задания. Вспомнить правила дорожного движения поможет мой приятель, мальчик Ваня.

Демонстрируется мультфильм «Азбука безопасности. Проведение на дороге».

Ведущий. Всем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения, тогда здоровье и жизнь будут в безопасности! Мы выходим на улицу и слышим звуки, но это не трели птиц. Наш волшебный экран предлагает первое задание.

Задание 1. На экране последовательно демонстрируется анимированная заставка (знак вопроса, и раздаются звуки различных транспортных средств. Дети и взрослые предлагают, какие из них издают эти звуки. Ведущий проверяет правильность ответов при помощи ответов, демонстрируемых на экране. Слайды: Автомобиль. Автобус. Патрульная машина. Маршрутное такси. Мотоцикл. «Скорая помощь».

Задание 2. На экране - анимированное изображение Экранчика, звучит текст задания в аудиозаписи; предлагается определить, какие виды транспорта могут ездить, какие летать, а какие плавать.

Ведущий. Друзья, давайте вспомним, что может ехать (Дети и взрослые перечисляют: машины, автобусы, мотоциклы и др.) Что может плыть или, как говорят настоящие моряки, идти (Корабли, лодки, катера, яхты и др.) А что летает (Самолёт, вертолёт, дирижабль, ракета и т. д.)

Игровое упражнение

«Летит-плывёт-едет»

Ведущий предлагает игрокам встать в круг и внимательно слушать его команды: на команду «Едет!» игроки должны имитировать движения рулём; на команду «Летит!» - расставить руки в стороны и покачать ими; на команду «Плывёт!»- выполнять гребковые движения руками. Обращает внимание игроков на то, что ведущий может ошибаться: например, давать одну команду, а показывать другие действия. Игроки должны быстро сориентироваться и выполнять движения, соответствующие устной команде. Игра проводиться в убыстряющемся темпе. По окончании упражнения участники садятся на стулья.

Игровое упражнение

«Так и не так»

Задание3. На экране появляется анимированное изображение Экранчика, звучит текст задания в аудиозаписи. Воспитатели раздают детям и взрослым красные и зелёные карточки для демонстрации вариантов ответов. В ходе выполнения упражнения проверяется правильность ответов при помощи соответствующих сигналов на экране.

Ведущий. Дорогие друзья! Наш Экранчик будет показывать сюжетные картинки, а вы определите, так или не так поступают герои в предложенных ситуациях. У вас есть зелёные карточки – они обозначают, что герои поступают правильно – «так», а красные сигналят – герои поступают «не так». Если вы считаете, что герои поступают «так», то показываете мне и многоуважаемому экрану зелёную карточку, если «не так» - красную. Готовы? Внимание на экран! Покажите подходящую карточку. (Слайды: «Дети играют на проезжей части дороги» ; «Правила поведения в общественном транспорте»; «В салоне автомобиля»; «Уважаем старших!»; «Переходим дорогу».)

Дети и взрослые рассматривают ситуации, показывают карточки. Ведущий проверяет правильность ответов.

Ведущий. Рада за вас! Вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Регулировщик»

Задание 4. На экране демонстрируется изображение жезла сотрудника ГИБДД. Экранчик предлагает поиграть в игру «Регулировщик».

Регулировщик – водящий с жезлом – стоит в центре круга. На первую часть музыки игроки подскоками двигаются по кругу. На вторую часть участники стоят и хлопают в ладоши, регулировщик подскоками передвигается по кругу. С остановкой музыки, он останавливается между двумя игроками, указывая на пространство между играющими жезлом. Игроки разбегаются. Тот, кто быстрее обежит круг и возьмёт жезл, становится регулировщиком. Игра повторяется несколько раз.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать пьесу В. Герчик «Поездка за город».

Игра «Автомобили и гаражи»

Задание 5. На экране появляется анимированное изображение Экранчика, звучит текст в аудиозаписи. Экранчик предлагает игрокам поставить все машины в гаражи соответствующего цвета. Родители предлагают детям выбрать рули из четырёх цветов, берут и себе рули.

Ведущий. Друзья! Цветные конусы – это гаражи для ваших машин. Вы сами – цветные автомобили, которые ездят по залу с ограниченной скоростью, соблюдая правила дорожного движения. С окончанием музыки вам необходимо найти гараж для своей машины, подобрав его по цвету. В добрый путь, машины!

Игроки под лёгкую динамичную музыку «ездят» по залу, с окончанием музыки быстро находят гараж для своего автомобиля. Игра повторяется 3 раза. При повторах взрослые меняют расположение цветных конусов-гаражей. Ведущий отмечает автомобили, первыми приехавшие в гараж нужного цвета.

«Я загадаю, а ты отгадывай!»

Задание 6. На экране снова появляется Экранчик, звучит текст задания в аудиозаписи. Детям, их родителям предлагается внимательно слушать загадки и прикреплять картинки-отгадки на магнитный мольберт.

Ведущий.

1. Начало-до, потом - оленя украшение, а вместе – место дорожного движения. (Дорога).

2. Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы, вдоль по улице идут. (Тротуар).

3. В несколько рядов стоят: 10, 20, 100 подряд и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Дома).

4. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это… пешеходный переход.

5. На дороге я стою, за порядком я слежу. Нужно слушаться без спора указаний…светофора.

6. Я блестящая такая, по дороге мчусь стрелой. У меня есть руль и шины. Как зовут меня? (Машина).

7. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус).

8. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете: в этом месте ходят… дети.

Ведущий. Какая замечательная улица у нас получилась! Дорога привела нас на улицу Звёздная, в наш детский сад.

На экране появляется Экранчик, звучит текст в аудиозаписи.

Экранчик. Спасибо, ребята, вы меня порадовали! Вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и взрослые отвечают вместе с вами тоже очень дружно. А теперь мультфильм «Ну, погоди!» выпуск №5.

Ведущий. Дорогие родители! Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ведь от вашей культуры поведения на улицах, в общественном транспорте, от того, как вы выполняете правила дорожного движения, зависят жизнь и здоровье вашего ребёнка!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Поход в кинотеатр». Досуг в семейном клубе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...