Лучший педагог года

Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП (15 фото)

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.

Тема: Поиск клада или «6 записок»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи НОД:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, днях недели, определять время по часам.

Публикация «Поиск клада или „6 записок“, Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах

2. Закрепить умение считать до 20 ,знание цифр второго десятка.

3. Упражнять в умении составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Закрепить умение пользоваться линейкой.

5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, на бумаге в клеточку.

6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

7. Уметь отражать в речи действия и результат.

8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к НОД: карта, записки с заданиями- 6 штук, двузначные числа, 5 мягких игрушек, модель часов, листы с цифрами для работы в подгруппе, «живая картина» для составления задач, листы бумаги на каждого ребёнка и плоскостная жигура- круг, образец Фигур для самопроверки, линейки по колличеству детей, простые карандаши,карточки, с заданием,медали- приглашения в первый класс.

Ход НОД:

I. Воспитатель начинает рассматривать листок ватмана, подошедшие дети, которые неплохо читают, прочитывают заголовок «Карта». Постепенно привлекается внимание остальных детей. На карте есть направления, конечный пункт – «Клад». Есть инструкция, что найти клад можно, отыскав 6 записок, которые спрятаны на территории группы.

Инструкция – письмо с обратной стороны карты. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро идете в школу, и решил подарить Вам клад! Но вначале вы найдёте 6 записок, а в последней записке будет написано, где мы зарыли клад! Желаем Вам удачи. Пираты всех морей. Первая записка спрятана на расстоянии десяти шагов от стола, где сидят Алёша и Данил, встаньте спиной к столу и шагайте вперёд (поиск идёт по карте)

Текст первой записки.

Чтоб идти вперёд, отгадайте числа, которые мы загадали.

Первое - состоит из одного десятка и пяти единиц (15, из двух десятков и ни одной единицы(20, одного десятка и одной единицы(11).

Назовите соседи числа 10,15, 17. Отгадайте предыдущее число 10-ти,8-ми,5-ти, последующее число 19-ти, 13-ти, 10-ти.

Вторая записка спрятана (смотрят на карту) в третьей игрушке, которые сидят на Мишиной кровати, если подойти к ней лицом и считать справа налево.

Текст второй записки :

-Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, воскресенье» (четверг, суббота) .

-Назовите второй день недели,пятый, седьмой.

- Ребята, что длиннее неделя, месяц или год?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, зимние?

-Определите время на часах.

Назовите лишнее слово в ряду слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, декабрь, четыре, пять;

в) плюс, минус, три, равно;

г) прямоугольник, квадрат, март, ромб.

Воспитатель: Молодцы с заданиями вы справились, третья записка (смотрят на карту) спрятана в мольберте. У нас проблема, задания два, сделать их нужно быстро как ускорить выполнение? (разбиться на 2 команды) Одны группа детей обводит цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, другая больше 10 красным. Почему обвели число 17 красным?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Составьте задачу по картинке (Составление задач детьми) .

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 10 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя. Воспитатель:- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось? Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а затем ещё два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что на березе яблоки не растут.

Где четвёртая записка (читают на карте) в раздевалке.

Давайте поищем, где же спряталось следующая записка. Нашли.

Дидактическая игра «Футбол». Кто хочет быть комментатором? (Один из детей комментирует,а дети выполняют.)Мяч летит вверх,вниз, в правый верхний угол…

Нарисуйте по заданию В середине - круг, вверху – 3 прямоугольника, внизу 2 квадрата, справа- 5 треугольников, слева один овал, а в правом нижнем углу- ромб, левом верхнем углу трапеция. (Самопроверка и оценка)

Где же пятая записка?Читают на карте, что она находится находится в комнате отдыха.

Текст пятой записки.

1)Определите у кого из зверей длиннее шарф у зайца или медвежонка. Как это сделать? (измерить с помощью линейки). Как записать ответ?

2)Начертите по клеточкам, и узнаете,где следующая записка. 7 клеточек вверх, 10 – вправо, 7 вниз, 1 клеточка влево,6- вверх, 8- влево, 6 – вниз, 1- влево.

(получился стол)

Текст шестой записки.

Клад вы найдёте,если отгадаете задачи- шутки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать(4)

Раз к зайчёнку на обед

Прибежал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать,ребята ловок.

Сколько съедено морковок(6)

Сложите ответы задач и найдите клад в умывальной комнате под этой цифрой.

Клад-это медали приглашения в 1-й класс.

Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Фото «6 записок»
Поиск клада или . Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в Подготовительная группа подготовительной группе по ФЭМП Тема Поиск клада или записок Цель Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП Продолжать учить детей ориентироваться в названиях месяцев года днях недели определять время по часам Публикация Поиск клада или записок Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Закрепить умение считать до знание цифр второго десятка Упражнять в умении составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание Закрепить умение пользоваться линейкой
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поиск клада или «6 записок». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Опубликовано: 22 мая 2014 в 19:21
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД