Получи документы

Поисково-исследовательская деятельность по теме «Зима»

Никитина Ирина Викторовна
Поисково-исследовательская деятельность по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько в снегу воды?

Цель: доказать опытным путем, что у снега очень низкая плотность,

т. е. между снежинками содержится много воздуха.

Оборудование: банка емкостью 560 мл, снег.

Содержание. Набрать полную банку снега и закрыть её крышкой для чистоты эксперимента. При комнатной температуре снег начинает таять.

В результате из 560 мл снега получается всего 100 мл воды.

Вывод. Между снежинками много воздуха, поэтому снег такой легкий и пушистый.

Скорость таяния снега

Цель: определить опытным путем какой снег растает быстрее, пушистый или сжатый в комок.

Оборудование: 2 стакана, снег.

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность по теме „Зима“» размещена в разделах

Содержание. Набрать 2 стакана снега и в одном стакане снег хорошенько утрамбовать.

Оба занести в дом и оставить на столе. В результате, когда в стакане с пушистым снегом осталась только вода, во втором стакане все еще лежал комочек мокрого снега.

Вывод. Почему так произошло, ведь визуально казалось, что пушистого снега больше? В рыхлом снеге содержится много воздуха, который по своей сути является газом. Газ нагревается быстрее и соответственно передает это тепло отдельным снежинкам, которые и превращаются в воду. В плотном снегу воздуха мало, поэтому тает он медленнее.

Откуда берется иней?

Цель: опытным путем объяснить происхождение осадков.

Оборудование: термос с горячей водой, тарелка.

Содержание. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулки дети легко увидят на ней образование инея.

Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении

превращается в воду, вода в иней.

Как не провалиться под снег?

Цель: опытным путем доказать как глубина погружения в снег зависит от площади предмета.

Оборудование: табурет, сугроб.

Содержание. На прогулке поставить табурет в сугроб, надавить на него (обратить внимание, что табурет ушел под снег. Замерить, как глубоко он провалился. Затем перевернуть табурет сиденьем вниз и снова повторить опыт. Замерить, как глубоко он провалится на этот раз.

Вывод. Чем больше площадь предмета, тем меньше он проваливается под снег. Например, чтобы не провалиться под снег надо встать на лыжи или снегоступы.

Почему коньки скользят по льду?

Цель. Определить, что лёд тает не только от тепла, но и от надавливания (давления). Выяснить, где человек может использовать это свойство льда в повседневной жизни.

Оборудование: прочная нить или леска, кубик льда, банка, линейка, различные предметы, которые будут использованы в качестве грузов, ёмкость с водой.

Содержание. Предложить ребёнку провести ребром линейки по различным поверхностям, включая лёд и воду. Обратить внимание на то, что легче всего линейка скользит по воде. Поместить лёд на перевёрнутую вверх дном банку. К концам нити прикрепить грузы и перекинуть её через кубик льда. Наблюдать за тем как лёд тает под давлением, и нить начинает проходить через него.

Вывод. Под большим давлением лёд начинает таять, образуя прослойку в виде воды, благодаря которой облегчается процесс скольжения. Именно это свойство льда помогает при скольжении на коньках, на санках.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность по теме «Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ирина Викторовна (УИ 506354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД